12 октября несколько десятков активистов из организации защиты семьи «Родительское Всероссийское Сопротивление» (РВС) выстроились в очередь на ул. Ильинка, держа в руках коробки с подписными листами. 171 969 - именно столько граждан на данный момент подписались против федерального закона ФЗ-323. Все эти подписи были переданы в приемную президента.
Сбор подписей проводился во многих городах России с июля 2016 года - сразу после того, как закон 323-ФЗ «О внесении изменений в УК РФ и Уголовно-процессуальный кодекс РФ по вопросам совершенствования оснований и порядка освобождения от уголовной ответственности» был подписан президентом. Возмущение общества вызвали поправки, дискриминирующие членов семьи по отношению к прочим гражданам - принятая Госдумой новая редакция ст. 116 Уголовного Кодекса РФ теперь предусматривает уголовное наказание в виде тюремного заключения на срок до двух лет для «близких лиц», в том числе - для родителей, в воспитательных целях наказавших своего ребенка. Однако, за те же самые действия в отношении постороннего человека, чужого ребенка, теперь предусмотрен лишь штраф.
В результате, в РФ на законодательном уровне явлен правовой инструмент, который в народе назвали «законом о запрете воспитания», - регламент, ставящий каждую семью в России под угрозу осуждения за вполне невинное наказание ребенка - «шлепок», с дальнейшими уголовными последствиями.
«Ребенка могут изъять, родителей могут посадить в тюрьму вплоть до двух лет», - говорит председатель «Родительского Всероссийского Сопротивления» Мария Мамиконян. - «Семьи так жить не смогут. Могут сказать, что это выдумки, что такого не будет – увы, это уже есть. Детей уже в детских садах проверяют, нет ли на них синяков. А простите, какой ребенок без синяков? Это нормальное состояние детей, когда они со ссадинами и синяками. Но это всё сейчас пытаются приписать родителям, а не качелям, с которых дети упали. Мы уже сталкиваемся судебными делами по таким случаям. К сожалению, таких случаев все больше и больше, у нас уже за тысячу перевалило просьб о помощи на горячую линию. И мы просто видим, что за шлепки, за синяки, которые могут быть у любого ребенка, и вовсе не от родителей, сейчас привлекают родителей».
Руководитель родительской организации упомянула о роли системы межведомственного взаимодействия, функционирующей сегодня в детских садиках, школах, поликлиниках, травмпунктах, роддомах. Сигнал о «неблагополучии» ребенка в семье, которое нередко оказывается мнимым и надуманным, может в любой момент поступить из этих учреждений в органы опеки:
«Сейчас в детских садах проверяют детей в тот момент, когда они пришли. Если обнаружен синяк, то это уже повод вызвать опеку. Приедет бригада межведомственного взаимодействия, ребенка увезут в приют, родителям сообщат, что ребенок к ним сейчас не вернется, поскольку идет следствие, а речь будет идти о случайном синяке. Вот эти ситуации уже есть. Поэтому мы вышли с протестом. То, что мы собрали так много подписей за такой короткий срок, говорит о мере возмущения народа тем, что произошло. Это запрет на воспитание - так к этому все относятся. Мы собирали их у граждан на улицах, в электричках. Это живые подписи, которые люди своей рукой поставили, включая адрес, год рождения. Если какие-то графы были не заполнены, мы такие подписные листы выбраковывали. Таких оказалось около 4 тысяч», - говорит Мария Мамиконян.
Общественница особенно подчеркнула, что разработчики и лоббисты идут по лукавому пути, утверждая, что закон якобы направлен на «благие цели», а именно на искоренение «жестокого обращения с детьми» в российских семьях. В действительности же, ФЗ – 323 попроступриравнивает к насилию над детьми любые воспитательные меры, включающие родительское наказание. Отметим, что скандальные поправки коснулись только 116 статьи Уголовного кодекса РФ (ст.116 УК РФ), в которую входят обычные «шлепки», не наносящие вреда здоровью:
«Дело в том, что здесь имеет место очень большое лукавство и подмена. Когда говорят о действительном насилии в семьях, то говорят о тех фактах, которые регламентируются соседними статьями. Например, статья 115 УК РФ, которая говорит о побоях с причинением вреда здоровью, или 117-я, которая говорит об изуверстве, о регулярном избиении детей. Эти статьи не поменяли, они как были, так и остались. Причем 115-я, в которой речь идет о причинении вреда здоровью, оказалась с меньшими наказаниями, чем 116-я, в которую входятобычные «шлепки». Так вот, это абсолютный абсурд. Там, где действительно происходит насилие, на это есть управа, и она прописана в соседних статьях Уголовного кодекса. А поменяли как раз ту статью, которая может коснуться всех. Фактически в любую семью можно зайти, поскольку «шлепок» теперь стал уголовно наказуемым деянием», - говорит Мария Мамиконян.
Руководитель РВС пояснила, что процесс по сбору подписей будет продолжен повсеместно и выразила надежду, что президент РФ прислушается к родительской общественности.
«Подписи продолжают к нам приходить, их будет намного больше. И если вот сейчас новой Думой не будут приняты какие-то меры по исправлению того, что было сделано прежней, то вообще непонятно, в какие социальные протесты это может вылиться. А главное, если это начнет в полную силу действовать, то это фактически намек на то, что не надо создавать семью. Потому что, кто же будет создавать семью, если каждый шаг оказывается под контролем каких-то посторонних людей с возможностью оказаться под судом?», - говорит Мария Мамиконян.
«Мы рассчитываем, что президент найдет возможность прислушаться к голосу родительской общественности, и это будет изменено. Так оставлять нельзя», - добавила председатель РВС.
Отметим, в течение предыдущей и текущей недели активисты РВС выходили на одиночные пикеты к зданию Госдумы РФ с плакатами в руках, на которых указывались растущие день ото дня цифры собранных и подсчитанных подписей граждан России против «антисемейного» закона 323-ФЗ. Пикеты у Государственной Думы РФ «Родительское Всероссийское Сопротивление» также планирует продолжать.