Пока официальные СМИ раздували панику вокруг COVID-19, а вчерашние «оптимизаторы» бросились закрывать уникальные медицинские центры и внедрять цифровизацию, наши доктора сообщили, что победа над пандемией может быть омрачена увеличением смертности от онкологии и сердечно-сосудистых заболеваний, которые сейчас лечат по остаточному принципу. Притом цифры смертности там будут кратно превышать смертность от коронавируса даже по самым жутким сценариям. За 2019 год было зафиксировано 295,5 тыс. умерших только от одних новообразований злокачественных и доброкачественных опухолей. Ранее для борьбы с онкоэпидемией в этом году были запланированы масштабные мероприятия и повышение доступности лечения. А в итоге коронабесия , по мнению медиков, осенью нас ожидает кратное увеличение тяжелых больных и смертность только от онкологии свыше 300 тыс. человек, что сравнимо с сегодняшним числом погибших от COVID-19 по всему миру.
Тема, которую медицинские сообщества поднимают с самого начала коронабесия, наконец-то стала обсуждаться на уровне Президента. Больше половины врачей (52%) отмечают ухудшение доступности медицинской помощи в стране во время эпидемии коронавируса. Наиболее критичная ситуация, по их словам, сложилась в Москве, Подмосковье и Санкт-Петербурге. Такие данные следуют из опроса аналитической компании RNC Pharma и соцсети «Доктор на работе». Приостановка оказания плановой помощи приводит к росту смертности от сердечно-сосудистых заболеваний, заявили «Известиям» представители медицинского сообщества.
Что еще хуже, по мнению еще 40% медиков, ситуация с доступностью врачебной помощи близка к критической: специалисты перегружены, идет массовое перепрофилирование лечебных учреждений, а выбывающие мощности при этом никак не компенсируются. Такой точки зрения придерживаются медики из столичных регионов — Москвы, Подмосковья и Санкт-Петербурга. В Минздраве России, подмосковном ведомстве и департаменте здравоохранения Москвы на запрос «Известий» оперативно не ответили. А в комитете по здравоохранению Санкт-Петербурга заявили, что из-за ситуации с заболеваемостью в городе проводится наращивание числа инфекционных коек и дальнейшее перепрофилирование учреждений под прием больных с коронавирусной инфекцией. При этом прием плановых пациентов приостановлен до распоряжения санитарного врача.
Для понимая, о чем идет речь. Как сообщало в начале нынешнего года RT со ссылкой на Минздрав, за 2019 год было зафиксировано 295,5 тыс. умерших от новообразований, что на 6,7 тыс. больше, чем в 2018-м (288,8 тыс.). Притом как раз в тех регионах, где после сокращения больниц и поликлиник все ресурсы бросили на борьбу с коронавирусом и где предрекают серьезное увеличение больных и умерших, людей погибло больше всего. Так в Москве за прошлый год в столице от новообразований скончались 27,1 тыс. человек. В Санкт-Петербурге было зафиксировано 13,7 тыс. смертей от новообразований, далее идут Московская область (13,4 тыс.), Краснодарский край (10,3 тыс.) и Свердловская область (10,2 тыс.). Наибольший прирост числа смертей от новообразований был зафиксирован в Нижегородской области (скончались на 856 человек больше, чем в прошлом году), в Красноярском крае (на 634 человека больше), в Санкт-Петербурге (на 624 человека больше).
Онкологические заболевания и борьба с ними стали темой обсуждения на верхах, в итоге была принята программа по их раннему выявлению и более эффективному лечению. Год назад Владимир Путин в своем Послании Федеральному собранию объявил о выделении триллиона рублей на борьбу с онкологическими заболеваниями в ближайшие шесть лет. Средства должны пойти на организацию системы своевременного и доступного лечения, а также на внедрение высоких технологий в медицину. Тем более, что у нас не только накоплен опыт борьбы с онкологией, но и есть неплохие наработки. В НИИ дальней радиосвязи рассказали о разработке программно-аппаратного комплекса, с помощью которого станет возможно дистанционно диагностировать онкологические и аутоиммунные заболевания. А сотрудники Санкт-Петербургского университета, Белорусского государственного университета и Центра медицинской химии Тольяттинского государственного университета разработали семейство потенциальных противоопухолевых препаратов на основе металлоорганических соединений палладия и платины.
И подобных исследований с открытиями несколько десятков. Но в данный момент они оказались не особо нужны, равно как и сами онкобольные, если они не стали жертвами COVID-19. «В оставшейся части стационаров нагрузка сильно возросла. Например, в Северо-Западном округе три учреждения специализируются на лечении рака прямой кишки, в том числе и наша больница. Две клиники перепрофилированы под коронавирус, поэтому все пациенты, которые должны были там пролечиться, переведены к нам. Считаю, что такие учреждения лучше не стоило трогать и оставить их работу в прежнем режиме, чтобы больные получали качественную помощь»,— рассказал «Известиям» заведующий отделением онкоколопроктологии в МГОБ № 62 Илья Черниковский.
По его словам, длительное неоказание плановой помощи в итоге может привести к ухудшению состояния людей с онкологическими заболеваниями. «Сейчас все обследования приостановлены. Соответственно, существенно снизилось и выявление онкологии на ранней стадии. Поэтому осенью, когда многие еще и с дач вернутся, мы ожидаем взрыв онкологической заболеваемости, особенно с запущенными стадиями. И нагрузка на специализированные учреждения сильно возрастет», — подчеркнул Илья Черниковский.
При этом, даже если завтра Собянин и Беглов снимут карантин и вернут больницы их больным, сразу лечить все равно не выйдет. Многим необходимо будет вернуть свою технику, аппараты ИВЛ например. Кроме того, необходимо будет и продезинфицировать все помещения больниц, провести тестирование сотрудников и дождаться результатов их анализов, не говоря уж об отпусках врачей и медперсонала, которым нужен отдых после коронавирусного аврала. И каждый день такой затяжки может стоить жизни людей – таких же граждан России и жителей Москвы, как и остальные, о которых так переживает господин Собянин, если верить его словам. А если немного усомниться, то вырисовывается картина, когда целый ряд чиновников мегаполиса, имея статистику по средней смертности от коронавируса, из собственных интересов, продвижения своих идей и желания «утереть нос» Западу, обрекли тысячи, если не десятки тысяч людей на смерть. И если доктора правы и погибших от онкологии будет за 300 тыс., то говорить – «мы не допустили смертей» - это верх цинизма.
Плоды коронабесия
Источник: katyusha.org