Коррумпированное здравоохранение
Продолжу разговор о медиках, которые выступают против страшной силы, именуемой «медицинской мафией». Это триумвират:
- фармацевтические компании;
- лечебно-медицинские учреждения;
- государственные органы здрфавоохранения.
- Национальные «мафии» постепенно сливаются в глобальную «медицинскую мафию».
Понятие стало распространяться после того, когда свет в 1994 году увидела книга канадского врача Гилейн Ланкто (Ghilslaine Lanctôt) La Mafia médicale (Медицинская мафия). В 1998 году появилось продолжение – книга Le procès de la mafia medicale (Суд над медицинской мафией).
Гилейн Ланкто родилась в 1941 году и ко времени выхода книги в свет была уже врачом с солидным стажем. Она основала несколько частных клиник в Северной Америке, руководила ими и накопила опыт взаимодействия с фармацевтическими компаниями и органами государственного здравоохранения США и Канады.
Она была свидетельницей кампании вакцинации против свиного гриппа, организованной в 1976-77 гг. в США по команде Джеральда Форда. Ланкто утверждает, что паника по поводу эпидемии была искусственно раздута фармацевтическими компаниями. Через две недели после начала вакцинации выявились ее побочные эффекты. Власти вынуждены были остановить кампанию массовой вакцинации. Тем не менее 48 миллионов американцев успели вакцинировать.
Фармацевтические компании заинтересованы, чтобы люди постоянно болели или находились в ожидании болезней. На этом Биг Фарма зарабатывает миллиарды. Особое внимание в книге Ланкто уделено теме антибиотиков. Неконтролируемое и всячески поощряемое фармацевтическими компаниями использование антибиотиков может сделать людей абсолютно беззащитными перед бактериальными инфекциями.
Микробы быстро адаптируются к новым антибиотикам, а разработка каждого нового, более сильного антибиотика становится все более дорогостоящей. Биг Фарма на отрезке в несколько десятков лет заработала гигантские деньги на антибиотиках, а теперь умывает руки. Ланкто призвала покончить с медицинской мафией как особо опасной организованной преступной группировкой, иначе Биг Фарма покончит с человечеством.
Гилейн Ланкто подчёркивала, что у вакцинаций есть и более мощные лоббисты. Силам, выстраивающим новый мировой порядок, вакцины нужны как евгеническое оружие для «массового и целенаправленного сокращения населения мира». Это вывод был оглашён канадским медиком за четверть века до того, как ООН, ВОЗ, МВФ, Всемирный банк и лидеры многих государств заявили, что необходима вакцинация населения планеты, чтобы побороть «пандемию COVID-19».
Выступая против медицинской мафии, Ланкто выступила и против финансовой мафии. Она отказывается от своего банковского счета, кредитной карты, карты медицинского страхования, не подает деклараций в налоговую службу.
Мужественную женщину-врача начинают преследовать, сажают в тюрьму, требуя отказаться от сделанных ею заявлений. Она не сдалась. Она много раньше других почувствовала, что впереди еще более масштабная вирусная провокация, которая, по замыслу ее организаторов, должна завершиться глобальной вакцинацией. И в 2009 году опять появился свиной грипп под кодом A-H1N1.
«Я выхожу из долгого молчания по теме вакцинации, потому что чувствую, что на этот раз ставки огромны. Последствия могут быть гораздо большими, чем ожидалось» – пишет Ланкто в 2009 году
К сожалению, книги «Медицинская мафия» и «Суд над медицинской мафией» не переведены на русский язык до сих пор.
В этом стоит имя еще одного медика – Питера Гётше (Peter Christian Gøtzsche). Родился в 1949 году. Авторитетный датский специалист, имеет опыт работы врача-педиатра, работал в фармацевтических компаниях, участвовал в клинических исследованиях ряда препаратов, занимался преподавательской деятельностью. В 2010 году Гётше было присвоено звание профессора Копенгагенского университета со специализацией клинических исследований.
Автор большого количества статей и книг. Работы последних лет: Deadly Psychiatry and Organised Denial (Смертельная психиатрия и организованное отрицание); Survival in an Overmedicated World: Look Up the Evidence Yourself (Выживание в сверхмедикаментозном мире: ищите доказательства самостоятельно); Death of a whistleblower and Cochrane’s moral collapse (Смерть разоблачителя и моральный крах Кокрейна).
В названии последней книги, вышедшей в 2019 году, имеется в виду Скандинавский центр Кокрейновского сотрудничества (Nordic Cochrane Center, NCC) в Королевском госпитале в Копенгагене. NCC объединял независимых медиков скандинавских стран и выступал с научно обоснованными суждениями по тем или иным лекарственным препаратам и методам лечения, нередко подвергая критике препараты и методы Биг Фармы. Питер Гётше долгое время возглавлял этот центр, но в 2018 году он был исключен из состава совета и из Центра вообще. Основанием стало открытое письмо Гётше, где он выразил обеспокоенность по поводу:
«Авторитарной культуры и насаждения коммерческой модели» в Кокрановском сотрудничестве, которые «угрожают научным, нравственным и общественным целям организации»
В последней из своих книг «Смерть разоблачителя…» (2019) Питер Гётше констатирует:
Биг Фарма добралась и до NCC и сумела купить значительную часть членов Совета Центра.
Среди работ Питера Гётше следует выделить книгу 2013 года Deadly Medicines and Organised Crime: How Big Pharma Has Corrupted Healthcare. В 2016 году она вышла на русском языке под ее первоначальным названием: «Смертельно опасные лекарства и организованная преступность. Как Большая Фарма коррумпировала здравоохранение». В книге задокументирована теневая деятельность крупных фармацевтических компаний:
- лоббизм,
- взятки государственным чиновникам,
- мошенничество,
- сокрытие правды о медицинских препаратах,
- использование лечебных учреждений и врачей для сбыта продукции.
Особое внимание Гётше обращает на все более широкое использование наркотических веществ в психотропных препаратах. По сути, Биг Фарма становится частью наркомафии. Психотропные препараты медленно и верно убивают людей, но для фармацевтических компаний они – золотая жила. Ведь в 90, даже 99% случаев их использование продолжается человеком до самой смерти. Они намного выгоднее, чем антибиотики.
Гётше рассказывает о своем опыте работы в фармацевтической промышленности, привлекая примеры из законодательства США о борьбе с организованной преступностью. В том числе Закон о рэкетирах и коррупционных организациях 1970 года (Racketeer Influenced and Corrupt Organizations Act, RICO).
Гётше утверждает, что крупная фармацевтическая компания имеет все обозначенные в RICO признаки организации, занимающейся рэкетом. В книге мы читаем о «Зале позора», который наполнен фармацевтическими компаниями с громкими брендами (американские Pfizer, Jonson&Jonson, Merck&Co., AbbVie; швейцарские Roche и Novartis; французская Sanofi; английская GlaxoSmithKline; немецкая Bayer и др.). Да, они регулярно выплачивают штрафы за свою преступную деятельность.
Но, во-первых, государство не пытается закрыть их как преступные организации.
Во-вторых, штрафы сравнительно невелики по сравнению с прибылью, получаемой от преступной деятельности.
Во многом книга Гётше перекликается с известной книгой английского медика Бена Голдакра Bad Pharma: How Drug Companies Mislead Doctors and Harm Patients (Плохая Фарма: Как фармацевтические компании вводят в заблуждение врачей и наносят ущерб пациентам), которая увидела свет в то же время. И Бен Голдакр, и Питер Гётше обращают внимание на то, что фармацевтические компании проводят клинические испытания препаратов преимущественно сами. Независимые клинические исследования становятся все большей редкостью.
Фармацевтические компании покупают не только чиновников и нанимают в качестве торговых агентов врачей. Они умудряются покупать группы защитников интересов пациентов и потребителей, заставляя их агитировать в пользу более дорогих препаратов с такой же или более низкой эффективностью.
Путём лоббизма и коррупции эти компании добиваются ослабления государственного регулирования рынка лекарств. В итоге на рынок попадают препараты, которые убивают и калечат людей. В качестве примера Гётше называет такие препараты: Vioxx, Bextra, Aminorex, Pondimin, Redux, Avandia, Rezulin.
Гётше развеивает некоторые мифы, касающиеся экономики фармацевтической отрасли. Биг Фарма создала миф, что она тратит очень большие деньги на разработку новых препаратов. На самом деле деньги тратятся на лоббирование, взятки, рекламу, маркетинг.
А самые большие суммы направляются на выплаты дивидендов и на выкуп акций компании на фондовом рынке. Всё подчинено максимизации прибыли и рыночной капитализации. По показателю рыночной капитализации некоторые компании Биг Фармы не уступают ведущим промышленным корпорация и крупнейшим банкам.
С момента первого издания книги Питера Гётше прошло восемь лет. За это время степень коррупционного и разлагающего влияния Биг Фармы на здравоохранение только возросла.
Валентин Катасонов
Фото: Питер Гётше, flipboard.com