Материальное положение влияет на анатомию головного мозга подростков



Совместное исследование Массачусетского технологического института и Гарвардского университета выявили причину разрыва в успеваемости среди подростков. Исследование показало, что дети из семей с низким достатком, как правило, учатся хуже своих обеспеченных сверстников. Это объясняется влиянием экономического фактора на развитие мозговых структур.

Многолетние исследования не раз указывали на то, что дети из семей с низкими доходами, как правило, отстают по успеваемости от более обеспеченных сверстников. Новое совместное исследование Массачусетского технологического института и Гарвардского университета, опубликованное на сайте МТИ, предлагает объяснение разрыву в успеваемости.
В исследовании приняли участие 58 студентов — 23 из семей с низким уровнем дохода и 35 из семей с высоким уровнем дохода, в возрасте 12-13 лет. В ходе эксперимента было проведено МРТ головного мозга подростков. Результаты показали, что учащиеся с высоким уровнем дохода имеют более толстую кору головного мозга в области, связанной с визуальным восприятием и накоплением знаний. Кора мозга в целом отвечает за мышление, язык, чувственное восприятие и моторику. Таким образом было выявлено, что различия в структуре коры мозга коррелируют с различиями в доходах семей учащихся.
Несмотря на то, что проведённый эксперимент не выявил точных причин различий, предыдущие исследования показали, что дети из семей с низким уровнем дохода чаще страдают от стресса и имеют более ограниченный доступ к образовательным ресурсам, что влияет на успеваемость.
На сайте Массачусетского технологического института отмечается, что в последние годы разрыв в успеваемости в США между школьниками с разным материальным положением увеличился.
«Разрыв в успеваемости между малоимущими и обеспеченными учащимися является широко распространённым и многолетним явлением в американском образовании, да и в системах образования во всём мире», — отметил доцент Гарвардского университета и автор нового исследования Мартин Уэст.
По его словам, педагоги и политики заинтересованы в поиске причин этой проблемы и возможных стратегий её решения.
Исследователи надеются, что в последующих тестированиях им удастся узнать больше о том, какие типы учебных программ помогут преодолеть разрыв в успеваемости учащихся разного материального достатка и, если возможно, изучить, как эти меры влияют на структуру мозга.

Источник: russian.rt.com



войдите Vkontakte Yandex

Комментарии 5

  1. Ольга 22 апреля 2015, 08:55 # 0
    Здесь стоит посмотреть с другой грани. Дело даже не в успеваемости. Лично я тоже была отличницей несмотря на перестройку, голод и холод. Но! Общество очень сильно влияет, не столько на успеваемость, сколько на здоровье человека. Постоянное унижение и издевательство со стороны сверстников по поводу бедности, знаете, тоже ни к чему хорошему не приводит.

    А во-вторых, исследование и статья показывает нам, для чего в принципе создаются такие условия жизни для людей. Почему людям приходится часто задумываться о выживании, вместо развития? Представить только, какой стресс и переживания пришлось пережить нашим родителям во времена перестройки! И сейчас нам устраивают очередные искусственные кризисы. Чтобы мы поменьше думали о «высоком», чтобы все наши мысли были заняты тем, как прокормить семью.
    1. Людмила Викторова 20 апреля 2015, 18:13 # 0
      Проводили эксперимент на способность к обучению сытых и голодных кошек. С большим перевесом победили голодные. Вся статья не научная и провокационная. Возможно американцы готовят почву, что бы не обучать бедную часть населения вообще.
      1. Сова 20 апреля 2015, 11:27 # 0
        Тут ещё стоит обратить внимание на то, что в штатах образование в своей сути платное… а то, что бесплатное, чаще хуже по своему уровню, статусу, рейтингу и т.п., да и общий уровень образование у них низкий. Потому в России даже в 90х такого не было, точнее не было такого, что если у тебя мало денег, то ты обречён быть троечником-двоечником. У нас в семье была ситуация тяжёлая, но я была отличницей. Дело ещё в культуре, потому что несмотря на бедность, мы не были, что называется, маргиналами. В доме не бухали, не матерились, культивировалось занятие творчеством, самообразование. Так что я, несмотря ни на что, и музшколу закончила, тоже почти на отлично. При власти капитала, падении нравов, морали и разрушении семьи, а главное — отсутствие настоящего мировоззрения, низкий доход в семье, конечно, будет бить по детям очень сильно. Тут нужны мудрые, любящие и ответственные родители, которые будут детьми заниматься (а не только бороться за выживание), и сильные духом дети. Но такое бывает далеко не всегда.
        1. Максим 20 апреля 2015, 10:11 # 0
          Как правило, в малообеспеченных семьях существует атмосфера страха, голода, нищеты, злобы, низкие эмоции, это влияет на развитие ребёнка. К тому же влияет на ребёнка и общее-пси-поле семьи, то есть то, о чём и как думают родители, а когда у тебя мало денег человек прежде думает не об образовании, а о том как добыть еду, например, или другими заботами. Поэтому, на мой взгляд, чтобы решить вопрос успеваемости детей из неблагополучных семей необходимо решать вопрос комплексно — семьи в целом. Конечно, родители уже взрослые и если уровень понимания низок, то через общество воспитывать, то есть используя СМИ развивать уровень сознания людей, развивать человеческие ценности.
          1. Елена 20 апреля 2015, 13:54 # 0
            Здрасте-мордасте! «Атмосфера страха, голода, нищеты, злобы...» — это, вероятно, у вас так было? Сочувствую.
            У меня — большая семья, матушка с военной контузией одна воспитывала четверых. Жили бедно. Иногда — впроголодь (было такое однажды...). Но это были лучшие годы моей жизни! Школу все закончили прекрасно. Старшая сестра — с красным дипломом. От школы получила рекомендации, поступила в Мухинку (тогда ещё в Ленинграде), стала реставратором. Средняя сестра — модельер, превосходное чувство вкуса, обшивает всю семью. Я — художник-график. Школу закончила с двумя «четвёрками» — по НВП и физкультуре. Брат пошёл по военке, служил в Монголии, потом ушел в МВД.

            Никогда у нас не было ни страхов друг на друга, ни злобы, ни ненависти.
            Была и остаётся взаимопомощь, один за всех и все за одного, матушке скоро уже 80 лет — так мы её общими усилиями в форме держим, на здоровье, слава Богу, не жалуется…
            Я вообще не понимаю тех, кто доверяет каким-то там «исследованиям», психологам", особенно с забугорным знаком качества (а уж их коммерческий интерес всем известен), — доверяй, но проверяй!
            Русская культура семьи — это крепкое братство, основанное на взаимовыручке, на взаимодоверии, на чувстве святого долга перед родными и ответственности за них. Не надо этого забывать.
          Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.