Русские Вести

Дети должны двигаться, чтобы думать


Новые исследования  выдвигают идею, что детям обязательно необходима физическая  активность в течение учебного дня, чтобы стимулировать работу мозга.

Врачи и детские психологи  говорили об этом в течение многих лет - дети должны иметь больше физической активности в течение дня. Тем не менее, вряд ли есть школа (за исключением школы  олимпийского резерва), которая позволяет детям бегать и прыгать, где - то еще, кроме  урока физкультуры.  Большую часть времени в школе и дома   ребенок получает знания, сидя за партой или перед монитором. Родители стараются сделать из ребенка образованного человека, чтобы похвастаться перед родственниками и знакомыми, чтобы ребенок поступил в престижный ВУЗ, чтобы он получил высокооплачиваемую работу и так далее. Поэтому, помимо школьной программы, ребенок зачастую нагружен дополнительными занятиями, с репетитором и без.  

Как будто детское ожирение  было недостаточной причиной  для родителей и педагогов, чтобы повысить физическую активность детей в период обучения.  Исследование, проведенное  учеными Университета штата Иллинойс,  показало, что интенсивная физическая активность  может серьезно улучшить способность школьника к обучению. А это еще один повод лишний раз позволить ребенку погулять и поиграть в активные игры на свежем воздухе. Оказывается  разумное сочетание учебы и активного отдыха в целом способствует более интенсивному развитию умственных способностей ребенка.
 
В ходе исследования учеными  использовалась  9 месячная программа физических упражнений -  FITKids, по  которой дети ежедневно занимались  после школы.  Эта  специально разработанная программа представляла собой фитнесс для детей в игровой форме.  В ходе исследования было выявлено, что фитнесс, то есть физическая активность  улучшает мышление.  

Для программы, дети в возрасте от 7 до 9 лет собирались возле школы и  чуть более часа  активно занимались физическими упражнениями, вместо факультативов, дополнительных занятий и подготовки к срезам знаний. Сто девять детей в течение 70 минут  прыгали через скакалку, играли с мячом, бегали и выполняли гимнастические  упражнения.  Эти дети были сопоставлены с другими детьми в их классах, которые не участвовали в программе FITKids.
 
В перерывах между  упражнениями, исследователи показывали детям некоторые символы и рисунки на экране и просили их нажать на кнопку, указывающую на определенную форму и цвет изображенного предмета.  Например,  красный квадрат, желтый прямоугольник и так далее.  Ученые целенаправленно  сделали такой простой тест, чтобы исключить ошибки связанные с разным уровнем школьной подготовки, умственных способностей и сообразительностью детей. На эти вопросы мог ответить любой нормальный ребенок.  Но дети, которые принимали участие в программе FITKids, были значительно быстрее и точнее, при выявлении цвета и формы предметов, чем дети, которые не участвовали  в    фитнесс занятиях.

Сканирование мозга участников программы  FITKids показало его усиленную активность во время этих тестов, по сравнению с мозгом не тренирующихся детей.  Кроме тог, была выявлена  активность той части мозга, которая отвечает за концентрацию  внимания.  Интересно, что   активность этой части мозга была пропорциональна  времени участия ребенка в программе  FITKids. Чем больше раз в неделю, ребенок занимался физкультурой, тем  большую активность показал его мозг  во время тестовых вопросов.
 
Еще один интересный вывод заключается в том, что эти дети не  занимались спортом в  полном смысле этого слова.  Дети прыгали, бегали и смеялись. Все физические  упражнения выполнялись  ими в игровой форме. Поэтому эти «тренировки» несколько отличались от классических занятий в спортивных секциях.   Проще говоря, детям разрешили выйти на улицу и поиграть в активные игры.

На первый взгляд, ученые не открыли ничего нового. Действительно, ребенок должен двигаться. Тем не менее, исследователи впервые установили связь между физической нагрузкой и активностью работы мозга ребенка – сообразительностью  и концентрацией внимания.

Источник: ktotak.ru