Цифровые устройства разрушают детскую психику


Длительное использование компьютеров и гаджетов нарушает развитие речи, внимания, памяти и мышления. Об этом заявил руководитель исследовательского проекта, профессор Института педагогики и психологии образования МГПУ Сергей Степанов.

Исследование было проведено учеными Московского городского педагогического университета. Результаты иследования показали. Ранее привыкание к цифровым устройствам прямо связано с нарушениями развития высших психических функций, считает Сергея Степанова.

Особенно плохо на детскую психику влияют компьютерные игры и иные развлекательные ресурсы.  В ходе исследований выяснилось, что 60% детей используют гаджеты для развлечения, для обучения же цифровые устройства используют 40% учащихся.

Кроме того, 70% родителей позволяют детям без ограничений смотреть телевизор, а 60% не следят за тем, в какие компьютерные игры играют дети и не ограничивают их по времени.

Профессор предлагает использовать гаджеты в умеренных объемах и с учетом норм СанПиНа.

Комментарий РВС

Где заключается лукавство в словах профессора?  Оно заключается в том, что он, несмотря на весь вред, который приносят гаджеты, все-таки предлагает их использовать. Профессор, если он действительно изучал тему, понимает, что вся проблема заключается в том, что дети не могут использовать гаджеты только в целях обучения. Дети все время отвлекаются от чтения сложного, порой, обучающего материала, чтобы прочитать сообщения, чтобы посмотреть видео на ютубе и ТикТоке, (который наше Министерство просвещения и Герман Греф на своих образовательных платформах активно навязывает детям).  

Это одна из причин, по которым процесс обучения с помощью цифровых устройств признан учеными неэффективным.

Кроме того, изучение материалов  помощью смартфонов ведет к нарушениям зрения. Так зачем вообще профессору навязывать детям гаджеты, если можно и даже лучше учиться, используя нормальные бумажные учебники?

А потому что Московский городской педагогический университет, в котором проводились исследования и в котором работает профессор,  в июле 2020 года вошел в консорциум «Развитие личностного потенциала в образовании» - площадку для создания «технологий выращивания личности», созданную Германом Грефом.

Так что МГПУ решил приобрести себе некоторую репутацию, проведя при этом глубоко вторичные исследования, в ходе которых подтвердил давно уже всем известные выводы. Но при этом от вектора, направленного Сбером на разрушение разрушить российское образование, тоже не уклонился.

Источник: rvs.su