Сплошные заблуждения…
Из конкуренции, индивидуализма людей-атомов, порождаемых культурой протестантизма, из принципа достижения успеха прямо вытекает и такое понятие как «рынок».
«Рынок» – это система общественных отношений, которая организует дерущихся «всех против всех» в конкурентной борьбе индивидов для определения степени успешности такой борьбы. Для того, чтобы индивиды не дошли до смертоубийства, должна существовать структура, которая их бы от этого удерживала. Следовательно, для рынка необходима посторонняя сила, которая удерживала бы рынок в рамках «цивилизованной борьбы». Эта сила есть государство. Государство не какое-нибудь, а именно правовое. С культом именно юридического права, а не морального.
Рынок - это инструмент для определения степени успешности деятельности конкретного индивида (человека-атома) в конкурентной борьбе на выживание! Ведь при рынке «выживает сильнейший»!
Отсюда рынок - это структура, тесно переплетённая с такими явлениями как «гражданское» и «правовое общество». Без них рынок существовать не может. Обратное утверждение, что гражданское и правовое общество не может существовать без рынка, так же равносильно первому.
Вырастить на почве традиционного общества, с его приматом морали, такую структуру как рынок равносильно усилиям привить антилопе рыбий хвост.
Так что, если нам внушали, что в России рынка никогда не было, то это истинная правда! Наши люди принципиально не хотели драться друг с другом за выживание. Это прямо противоречило нашей исконной культуре. Теперь же нас активно стравливают. Как собак на ринге. Чтобы получить всё тот же рынок. А мы, «дурные», совсем не хотим этого «светлого будущего»!
ПРОИЗВОДИТЕЛЬ всегда прав! (рождение манипуляции сознанием)
Говорят, что на рынке главное действующее лицо - это потребитель, что «потребитель всегда прав». Когда-то, на заре существования капиталистического общества считалось, что спрос диктует предложение. Потребитель своим спросом определял, ЧТО ДОЛЖЕН ПРОИЗВОДИТЬ тот или иной капиталист. Товар, не пользующийся спросом, не находил сбыта, и производитель разорялся. Производитель нашел противоядие от такого поведения потребителя.
Общество конкурентной борьбы продиктовало логику развития средств оболванивания населения. Объясняю просто:
Капиталист-производитель произвел некий продукт и обнаружил, что продукт конкурента пользуется спросом, а его нет. Над ним нависла реальная угроза либо очень серьёзных материальных потерь, либо вообще банкротства. Если капиталист разорится, то в глазах всего общества станет неудачником и очень быстро опустится на самое дно общества, с которого уже никогда не подняться. Он начинает прилагать максимум усилий для сбыта своей лежалой продукции. Причём, для этого будут хороши все средства – от криминальных до вполне легальных.
Самый доступный некриминальный вариант - реклама. Выставить свой товар лучшим, чем у конкурента можно разными способами:
Способ первый, самый очевидный – создать мощную антирекламу товару конкурента, для того, чтобы у всех создалось впечатление, что ваш товар лучше товара конкурента по той причине, что указанными в антирекламе недостатками не обладает.
Вариант 1.а: скрыть недостатки своего товара и резко выпятить недостатки товара конкурента.
Вариант 1.б: выпятить достоинства своего товара противопоставив их недостаткам товара конкурента.
Вариант 1.в: прямая дезинформация о товаре конкурента (дискредитационная) и ложь о достоинствах своего собственного.
Второй способ. Создать мощную положительную рекламу своему товару, без упоминания товаров конкурентов.
Третий способ, более хитрый. По нему надо создать у потребителя ощущение, что предлагаемый товар более престижный, чем товар конкурента.
Если рекламная акция капиталиста удалась, то его конкурент несёт некоторые потери. Предприниматель - конкурент, естественно, хочет, чтобы его реклама стала лучше и обращается к специалистам - психологам, психоаналитикам и психиатрам. Они научно исследуют восприятие массовой публикой тех или иных методов пропаганды и внушения, и предложат такие методы, которые бы действовали на подсознание клиента. То есть, методы, которые начисто исключают рациональный выбор. А значит, «современная реклама есть рынок по массовому внушению и навязыванию выбора».
Пример рекламы, действующей через подсознание:
Бутылка из-под «Пепси», «Спрайта», или «Кока-колы» имеет вполне конкретную форму – округлое утолщение в верхней половине и расширение к основанию. Большинству мужиков эта форма напоминает «Даму с пышным бюстом, одетую в платье до пят». Откупоривание ТАКОЙ БУТЫЛКИ и потребление её содержимого (это вам любой грамотный психоаналитик скажет!) ассоциативно, на уровне подсознания, соответствует «покорению», «раскрутке» (процесс откупоривания) и половому акту (процесс потребления)! Таким образом, дизайнер формы бутылки, с подачи психоаналитика, завязал желание испить напиток на инстинкт продолжения рода.
На нормального русского такая завязка в основном – что слону дробина (психика здорова и стабильна), а на западоида с его вечной сексуальной озабоченностью – действует убойно.
Реклама на товарах и услугах не ограничивается.
Представьте себе, что некий господин хочет попасть во власть. А власть, как известно, это деньги. Какой из предпринимателей не мечтает о больших деньгах? Вполне естественно, что кто-то переходит в эту область «бизнеса». Для получения ещё больших денег.
Как убедить избирателей, чтобы они за него проголосовали?
Ответ: Убедить и/или обмануть. Причем сделать это достаточно УБЕДИТЕЛЬНЫМ для как можно большего количества людей.
В сбыте товаров очень хорошо действует реклама, воздействующая на подсознание, поэтому её используют и для рекламы политической. Ведь политическая фигура и его программа - это такой же товар на рынке конкурентного общества, как и все другие. «Всё продается и покупается». В этом обществе верховодит юридический, а не моральный закон. Поэтому не важно, что тот или иной кандидат из себя представляет, какую программу он будет, придя к власти, осуществлять, а то КАК ОН СЕБЯ МОЖЕТ ПОДАТЬ!
Если для рекламы политических кандидатов используются технологии, исключающие рациональный выбор, то о какой вообще демократии может идти речь?! И какая вообще может быть речь об обеспечении главной Свободы любого человека – Свободы Воли? НЕТ СВОБОДЫ ВОЛИ! Это значит, что вся власть принадлежит тем, кто реально владеет деньгами, а все выборы и предвыборные гонки – шоу для простаков, которые, наглотавшись мозгопромывательных рекламных политических роликов, затем голосуют за «нужные идеи» и «нужного» кандидата. Следовательно, на Западе как таковой демократии не существует.
Если народы не имеют выбора, если за них всё решает «элита», то это, извините, РАБСТВО.
Возникает весьма резонный вопрос: «А что мы тогда в России строим?». Мы строим то же самое общество тотального рабства, что ныне существует на Западе.
Из нас так же последовательно делают рабов. Через рекламу, через всякого рода передачи и газетёнки, через выборы.
Так что тезис о главенстве потребителя – очень красочный миф, не имеющий под собой ничего. Ни в экономике, ни в политике.
Традиционное общество против рынка
Рынок может действовать только как часть гражданского и правового общества и, поэтому, невозможно привить рыночные отношения в традиционном обществе без его разрушения.
Основа рынка – конкуренция. В традиционном же обществе в процессе его жизнедеятельности неизбежно объединение и кооперация всех заинтересованных лиц и установление «статус кво», после чего всякая конкуренция прекращается.
Нам долгое время внушали, мол рынок определяет гораздо лучше, что нужно для общества. Но простейшее рассмотрение данного тезиса разрушает его до основания.
На рынке, прежде всего, будет находить сбыт тот товар, который имеет платежеспособный спрос. Отсюда и следствие – если часть общества нуждается в данном товаре, но неплатежеспособна – это её проблемы. Для рынка неплатежеспособный спрос – не существует!
Для наших пенсионеров, для многих из них, необходимы многие, в том числе и дорогие, лекарства. Но эта часть общества неплатежеспособна. Следовательно, они обречены на умирание по той причине, что заплатить за лекарства не могут. Это рынок!
Нерыночное общество обеспечивает всех нуждающихся, вне зависимости от их платежеспособности необходимым товаром. Так во время Великой Отечественной Войны обеспечивались питанием детские дома – по необходимому для питания детей количеству. Исходя не из платежеспособного спроса, а из необходимости для всего народа в советском государстве были и бесплатное образование, и бесплатная медицина, и льготы престарелым и многое, многое другое.
Для традиционного общества – главная ценность не прибыль, а Жизнь! И именно из необходимости обеспечивать, прежде всего, жизнь и исходит нормальное традиционное общество. Рынок же определяет, что нужно, только через платежеспособный спрос, который определяется в основном через продажу товара в магазине. Кто не имеет денег – для рынка не существует.
Как только большинству активных граждан России станет очевидным то, что нынешняя власть, нынешняя, рыночная модель экономики попросту аморальна и не справедлива – она рухнет.
Мы меряем до сих пор любую власть не с денежной, а с моральной стороны. В этом суть традиционного общества! Общества основанного на солидарности, а не на конкуренции.
Виолетта Крымская