Судится с Берлинским государственным соборным хором семья 9-летней девочки. Хор – старейшее музыкальное учреждение Берлина. Его история восходит к 1465 году, когда под патронажем курфюрста Бранденбурга Фридриха II были собраны для совместных выступлений пять мальчиков-певцов. Со временем хор обрел мировую известность. В XIX веке его руководителем стал знаменитый композитор Феликс Мендельсон. Всю историю существования хора его руководство работало исключительно с мальчиками-певцами. Девочек в хор никогда не принимали. Сегодня на его базе в 11 группах занимаются 250 мальчиков и 75 молодых людей. И вот в апреле в хор привели на прослушивание… 9-летнюю девочку.
Понятное дело, ей отказали. Мать девочки возмутилась и заявила, что это – половая дискриминация. А также – что отдавать дочь в хор для девочек не желает, так как, по ее мнению, там 9-летнему дарованию не смогли бы обеспечить должный уровень подготовки.
Администрация хора попыталась оправдаться. Его директор утверждает, что отказ был связан не в связи с полом абитуриентки, а с тем, что она не продемонстрировала должного уровня способностей и мотивации.
Однако адвокат семьи девочки Сюзанна Брекляйн с этим категорически не согласна. Она заявляет, что отказ в предоставлении места может быть объяснен исключительно предвзятым отношением к ее полу.
Об этой истории написали уже десятки западных СМИ, включая Guardian.
С одной стороны, претензии к хору звучат достаточно абсурдно, напоминая «скандал ради скандала». Склочные люди встречались во все времена. Возможно, на нечто подобное можно было бы списать и конфликт вокруг Берлинского хора. Но все меняет информационный фон.
Ведь мало кого из скандалистов берутся поддерживать топовые западные медиа. Например, авторы Guardian пытаются казаться беспристрастными, однако в их материале легко прослеживаются манипуляции. В роли центрального спикера в статье выступает адвокат семейства. Помимо общей канвы дела, защитник маленькой «оскорбленной певицы» приводит утверждения о том, что тональная чистота, свойственная, по мнению многих, мальчишечьим голосам – это миф. А талант в пении, по мнению адвоката, и вовсе ничего не значит.
«Просто, занимаясь три раза в неделю, можно многого добиться, даже при обычном голосе. Люди называют это талантом, но на самом деле, это всего лишь результат учёбы» – цитирует Брекляйн Guardian.
Завершается материал ироничным пассажем в адрес Берлинского хора. Журналисты отмечают, что на сайте музыкального учреждения все еще висит объявление, содержащее приглашение на прослушивание мальчиков. А ответа на вопрос, можно ли приходить на прослушивание и девочкам, авторы Guardian, мол, так добиться и не смогли.
Материал популярного британского издания – это настоящий гимн «американской мечте» в искусстве. Каждая строчка статьи тонко и аккуратно высмеивает «ретроградов», цепляющихся за «глупые» традиции и шаблоны социального поведения.
История прекрасно укладывается в канву современного западного идеологического мейнстрима. Если детей, учащихся в младшей школе, учат тому, что девочки могут быть на самом деле мальчиками, и наоборот, а ношение юбок и посещение «однополого» туалета – это унижение собственного достоинства и пережиток прошлого, то почему демонстративно не растоптать и традиции отдельно взятого берлинского музыкального учреждения с многовековой историей?
Впрочем, ничто не ново под луной – и приемы информационно-психологической борьбы тоже. Еще во времена древнего мира некоторые завоеватели считали, что лучшим способом добиться рабской покорности от побежденных является жестокое кощунственное осквернение их святынь, ломка традиций. Захватчики демонстративно творили непотребства в храмах и на кладбищах оккупированных ими земель, подвергали насилию жен и дочерей проигравших сражение, принуждали пленных к самым грязным и унизительным занятиям. Людей умышленно лишали духовных символов, исторической памяти и собственного достоинства, чтобы превратить в ничего не помнящих безвольных манкуртов, не способных к сопротивлению.
И теперь целое сонмище общественных активистов, либеральных журналистов и «прогрессивных» правозащитников стремятся сломать традиции, свойственные европейской цивилизации.
От традиционных институтов брака и возможности носить крестик до рождественских ёлок и индейских карнавальных костюмов. В новой дивной либеральной реальности от старого мира не должно, по их мнению, остаться ничего...
Святослав Князев