Русские Вести

За что агитирует реклама?


Из отчётов Участник онлайн-марафона «Осознанное восприятие информации». Впечатления от прогулки по немецкому городу Гамбург.

Во-первых, поразило изобилие рекламы (ранее я избегала обращать внимание на проспекты и баннеры), она буквально везде, а во-вторых – её откровенная наглость. В Европе не запрещено открыто рекламировать курение и алкоголь, а пропаганда извращений и вовсе приветствуется. Такой рекламы особенно много! Мне попадались огромные баннеры с двумя целующимися мужчинами, целая стена длиной метров в 10, полностью обклеенная фотографиями голого мужского зада крупным планом, а также стойки со схематичным изображением половых органов, контрацептивов и тд. Складывается ощущение, что немцев вовсе не заботит психическое здоровье подрастающего поколения с неокрепшей психикой, которые ничем не защищены от подобного разлагающего воздействия.

Ниже для наглядности прикладываю фотографии некоторых мало-мальски приличных рекламных плакатов с описанием их фонового посыла.

Фото 1 – Изображение мужчины – модель Neven Ciganivic – с бутылкой местного пива. Идея – использование имиджа широко известной личности с целью пропаганды алкоголя и популяризации «красивого» образа жизни. Посыл – «Пей и будь стильным». Также следует обратить внимание на женственный вид модели, по всей видимости используется соответствующий макияж.

Фото 2 – Постер видеоигры «Ratchet Clank». Посыл – уход от реальности. Призывает проводить время в виртуальных мирах, где жизнь якобы намного понятнее, интереснее и увлекательнее, чем в окружающей действительности. Дополнительная цель – навязывание «современного» чувства вкуса, при котором красивыми считаются создания и образы, не имеющего ничего общего с естественными/классически правильными чертами внешности – напротив, под эгидой необычности возносится всё искаженное и уродливое.

Фото 3 – Реклама пива «Krombacher» с лимонным вкусом. Слоган (надпись на немецком) – «больше лимонад, чем пиво». При этом используются яркие, сочные оранжевые и жёлтые цвета. Цель – пробудить эмоции и аппетит, вызвать у человека жажду, желание попробовать этот новый, необычный напиток. Наличие в составе лимонада призвано сделать напиток летним, освещающим, а параллельно приобщить к потреблению алкоголя широкие слои населения – от подростков и женщин – до стариков: это ведь всего лишь лимонад, который можно пить даже детям. Тот факт, что пиво при любом раскладе остается алкогольным напитком, негативно сказывающимся на физическом и моральном облике человека, вуалируется. Открытая пропаганда алкоголя.

Фото 4 – Снова реклама пивного лимонада от крупного производителя пива «Krombacher» – после выпуска новой линейки продукции рекламные проспекты развешивают повсюду во множестве, чтобы бренд и рекламируемое изделие гарантированно укоренилось в сознании жителя. Надпись на немецком – «Откройся для многообразия». На изображении представлено пять разных видов лимонада с нулевым градусом крепости. Задача по спаиванию населения продвигается посредством сращивания образа легкого и приятного, внешне безвредного напитка с брендом «Krombacher», который специализируется на выпуске пива. Посыл – «У нас так много всего, найдется на любой вкус, главное пей».

Фото 5 – Две счастливые девушки на палубе элегантной яхточки. Одна одета в платье, другая – в костюм. Рядом надпись на немецком: «Любовь на Альстере. Женитьба на Альстере». Альстер – это озеро в центре города, на территории которого активно работает туристическая компания Alster-Touristik. Явно, что влюбленной парой в данном случае являются две молодые особы женского пола. Цель – популяризация извращений. Надо сказать, что именно этот баннер висит с некоторых пор в каждом вагоне метро, в каждом отсеке, снаружи и внутри. Чтобы человек, выходя из поезда, непременно наткнулся на рекламу взглядом, множество раз в течение дня. При таком поступлении информации в сознании человека постепенно укладывается образ «нормальности» представленного явления, каким бы диким и чудовищным оно не казалось ему изначально.

Фото 6 – Реклама выставки в галерее интернационального искусства и фотографии. Название (надпись на английском и немецком) – «Семейные дела. Семья в современной фотографии». На снимке изображена молодая женщина с задушенным ребенком, на щеке которого – синяк от поцелуя. Цель – дискредитация образа матери, очернение образа семьи, а через это – снижение количества браков и уровня рождаемости.

Фото 7 – Образ успешного, довольного собой молодого человека с электронной сигаретой в руках. Слоган на английском – «Мы <игра слов> умные, потому что используем данную марку сигарет». Продолжение слогана на немецком – «Потому что я охотно наслаждаюсь». Явная популяризация курения, потребительского образа жизни и развлечений. Компания IQOS позиционирует себя в качестве элегантного, умного аналога сигарет, не являясь при этом свободной от никотина и других отравляющих веществ, о чем наглядно свидетельствует надпись мелким шрифтом бледно-серого цвета внизу постера.

Foto 8 – Один из множества постеров компании «IQOS». Образ счастливой молодой пары, с надписью «Мы умные, потому что используем IQOS. Пахнет тобой, а не дымом». Использование образа счастливых отношений, успешности с целью протащить идею о курении в головы сомневающихся влюбленных, которых отталкивает неприятный запах курящего партнера. Посыл – «Мы такие умные, что все продумали, курите на здоровье, и будьте такими же умными, как мы».

Подытоживая всё вышеперечисленное, можно смело заявить, что на данный момент в обществе работают мощные деструктивные программы, направленные на сокращение количества населения посредством уменьшения уровня рождаемости, роста смертности от болезней, связанных с потреблением алкогольных и наркотических веществ. Кроме того, активно проводится инфантилизация и дебилизация общества, пропагандируются извращения – при этом всё в рамках законодательства. На чьи интересы нацелено такое законодательство?

Галина Бальц

Источник: whatisgood.ru