Обмен «любезностями» между руководством КНДР и США давно превысил границы дипломатического протокола и элементарной вежливости. После невразумительного визита американской авианосной эскадры к берегам Северной Кореи и обратно, после новых ракетных испытаний Пхеньяна и планов ещё более амбициозных стрельб в скором будущем, после очередных военных учений US Army в 100 км от Пхеньяна словесная риторика ужесточилась до открытых угроз в самых непозволительных формулировках.
В КНДР воинственные перлы являются неотъемлемой частью внутренней пропаганды, мотивируют стойкую жертвенность бойцов чучхе и озвучиваются исключительно на корейском языке. Летом 2017 года высшее руководство США превзошло региональных оппонентов в публичной истеричности. Впервые после окончания войны на Корейском полуострове в 1953 году и с планетарным охватом аудитории.
Президент исключительной демократии посулил покарать КНДР «Огнём и яростью, которых мир ещё не видел», в случае продолжения антиамериканских угроз.
В августе 1945 года президент США Г. Трумэн выступил со следующим заявлением в адрес лидеров императорской Японии: «Если они не капитулируют, то японские города подвергнутся разрушительному стальному ливню».
Это было сказано после атомных бомбардировок Хиросимы и Нагасаки с одномоментной гибелью 200.000 мирных граждан и мучительной агонией сотен тысяч в течение десятилетий. И мир действительно не видел ничего подобного огненным шарам над руинами тыловых японских городов, лучевой болезни и радиоактивному заражению.
Очевидна полная идентичность высказываний Гарри Трумэна и Дональда Трампа. Что же спровоцировало огненную ярость самого возрастного президента США в истории страны?
Новый Пёрл-Харбор с полыхающим USS «Carl Vinson» на внутреннем рейде?
Мученическая смерть сотен американских военнопленных в северокорейских лагерях?
Вторжение армии КНДР в Австралию через Филиппины с попутным штурмом Сингапура?
Теракты на базах Окинавы с уликами в виде визиток Ким Чен Ына?
Отнюдь. Причиной послужили два сообщения ЦТАК (официальное информационное агентство Северной Кореи).
Суть первого сводится к обещанию «... преподать жестокий урок США с применением ядерного оружия в случае атаки на КНДР». То есть в качестве возмездия, но не агрессии.
Второе анонсирует запуск сразу четырёх баллистических ракет с испытательными целями – но через всю территорию Южной Кореи, над Японией и в направлении американского острова Гуам. Во второй половине августа с.г., как только закончатся подготовительные мероприятия и будет получен приказ лидера КНДР.
Ракетные старты на расстояние около 3.300 километров. С запугиванием двух главных союзников США и сотен тысяч жителей острова Гуам, у которых имеется гражданство США. С вызовом для хвалёных систем американской ПРО любой комплектации и базирования. С приводнением вблизи стратегической тихоокеанской базы ВВС США. С нарушением всех международных нормативов и правил безопасности для милитаристских испытаний.
Техническая возможность КНДР провести такие запуски представляется более чем сомнительной. Особенно групповым образом, по заранее объявленным и рекордно дальним направлениям. Политические последствия баллистической стрельбы через головы японцев и южных корейцев по морской акватории близ о. Гуам также выглядят крайне пагубно для Пхеньяна.
У руководства США подобных ограничений нет. Что подтвердил глава Пентагона, конкретизировав яростный пыл своего шефа:
«КНДР должна отказаться от обладания ядерным оружием и прекратить обсуждение любых действий, которые приведут к концу её режима и гибели её народа»
Министр американской обороны сполна оправдал прозвище «Mad Dog». Гибель целого народа ради конца ненавистного режима – новое слово в публичной политике и военном деле. Даже «разрушительный стальной ливень» Г. Трумэна не собирался испепелить весь японский народ. Из той же эпохи известен ответ И. Сталина некому знаменитому публицисту о коллективной вине немцев за нацистские зверства: «гитлеры приходят и уходят, а немецкий народ остается». Они были сказаны человеком, обладающим полнотой информации о концлагерях, бесчеловечных экспериментах на детях и абажурах из кожи советских людей.
Глава Пентагона считает приемлемым геноцид за антиамериканские угрозы и планы ракетных стрельб. По сути – за мыслепреступление, за криминал в медийном пространстве, за публичное унижение и растерянность американских элит. Выступает за превентивное уничтожение миллионов человек из высших интересов государства с манией величия. Без абажуров из человеческой кожи, и без жалости к человеческим жизням.
Его ведомство предпринимает энергичные шаги для технической выполнимости данных намерений – а их политическая, гуманитарная и культурная допустимость доказана ещё мистером Трумэном.
В США запущена программа создания и модернизации ядерного оружия для тактического применения в локальных войнах XXI века. О ней объявил заместитель главы Объединённого комитета начальников штабов. Генерал оговаривает ужасность использования атомного оружия. Но если сделать его (оружие, не генерала) более высокоточным, не столь мощным и отравляюще-приемлемым (!), то один только устрашающий функционал для таких «игрушек» маловат.
Ими можно сдерживать всех действующих либо потенциальных врагов Америки – а при надобности и сбрасывать на их неразумные головы. Как в Хиросиме или Нагасаки, где обретались 200.000 яростных врагов Америки в возрасте от трёх месяцев до 80 лет.
Практически генеральская программа выражается в производстве бомбы B61 модификации №12. Боеприпас получит сниженную и регулируемую мощность – от 0.3 до 50 килотонн, системы инерциального и спутникового управления, хвостовое оперение, точность попадания в цель до 5 метров, сниженный уровень радиоактивного заражения местности после взрыва (экологи будут довольны). Новая бомба совместима с малозаметными самолётами семейства F-35 и бомбардировочной авиацией США.
Речь идёт об атомных бомбардировках в локальных конфликтах, против врага без современных средств ПВО и РЭБ, с наведением по спутникам и спокойным возвращением на базы. Для силовых демонстраций, для снижения потерь у наземных союзников (на их долгосрочное здоровье и потомство наплевать), для деморализации противников – не только в регионе ядерной бомбардировки. В апреле 2017 года в Афганистане уже была использована неатомная царь-бомба из американских арсеналов – минимальная мощность B61-12 выше того единичного взрыва в 40 раз.
Снижение порога дипломатической вежливости ещё допустимо. Крайне опасно снижение порога применения оружия массового поражения. США угрожают ядерной дубиной странам со своим ОМП и государствам за порогом атомного клуба. И декларируют готовность к геноциду за угрозы в собственный адрес – на уровне главнокомандующего и руководителя оборонного ведомства.
Вполне очевидно, что исключительно под силовым нажимом КНДР вряд ли откажется от ракетно-ядерной программы. Этой программы не было в Ираке при Хусейне, в Ливии при Каддафи, в Югославии при Милошевиче, в Афганистане при талибах (движение «Талибан» - запрещённая в РФ организация) и т.д. Что стало с этими неядерными государствами и их лидерами? Вопрос риторический, а ответ печальный.
Опыт локальных конфликтов XXI века, эвакуация оккупационных корпусов US Army из Ирака и Афганистана, внутренние потрясения, дефицит верноподданной покорности по всему миру спровоцировали военно-политическое руководство США к поиску чудо-оружия. Которое поможет решить многочисленные проблемы бывшего гегемона хотя бы на региональном уровне и без серьёзных затрат. Операция в Ираке стоила триллионы долларов, новые бомбы обойдутся тысячекратно дешевле. А страх перед ядерной непредсказуемостью США и вовсе бесценен.