Русские Вести

Я в аду? Хуже, сэр, вы в секторе Газа!


Как-то раз автор уже писал про своего бывшего друга, который в поисках «цивилизованного общества» мигрировал в Израиль. Вроде бы адекватный парень был, с хорошей работой и отношениями, которые вели к браку. Но вдруг открыточное мышление взяло верх, и его словно ветром сдуло в края хумуса, фалафеля и экзотических финиковых пальм.

Около месяца мой приятель, ранее не замеченный в ведении сетевых блогов, буквально фонтанировал фотосессиями с каждым древним булыжником, возле каждой «фалафельной», со всеми пальмами от Хайфы до Ашкелона. В какой-то момент мне показалось, что скоро от свежеиспечённого мигранта начнут разбегаться даже хабадники, выделяющиеся своей религиозной одеждой, т. к. и они в монструозных количествах мелькали на его фото. В общем, персонаж был буквально влюблён в Израиль, как первокурсница.

А потом вдруг наступило дикое затишье, прервавшееся лишь через неделю. Но израильских пейзажей и след простыл. Зато водопадом полились вести о России в стилистике «НТВ 90-х годов». Однако не изжитие мигрантских комплексов меня заинтересовало.

Через третьих лиц мне стало известно, что перспективный израильтянин уже покинул Израиль. Конечно, в Сети об этом не было и полслова. А в реальности приятель бежал от страха мобилизации, откровенной диаспоральности общества, регулярных терактов, высоких цен и весьма тяжёлого климата.

Из серии «сами мы не местные»

Это особенно интересно вспоминать в разрезе потока патетических речей наших «звёздных» израильтян и мутных фотографий этих же патриотов Израиля из аэропорта в очереди на рейс с Земли обетованной. Но то, что последует далее, будет, простите за цинизм, ещё интереснее и, разумеется, куда страшнее.

Началось трагедией, а закончиться может катастрофой?

Масштабный и кровавый теракт 7 октября благодаря стараниям израильских политиков уже начинает меркнуть, если взглянуть на последствия ударов по сектору Газа. Число жертв среди мирных палестинцев уже давно превысило число жертв теракта.

При этом к подобному положению дел с самого начала подводили именно израильские политики и западные СМИ. Уже 12 октября министр энергетики Израиля Исраэль Кац заявил: «Гуманитарная помощь Газе? Ни один электрический выключатель не будет включён, ни один водопроводный гидрант не будет открыт и ни один бензовоз не въедет до тех пор, пока похищенные израильтяне не вернутся домой».

Таким образом, указанная жертва теракта в лице Израиля сама взяла в заложники более двух миллионов человек, а заодно пошла на военные преступления. И кстати, это не какое-то умозрительное заключение, а вполне официальные обвинения, выдвинутые пресс-секретарём Управления верховного комиссара ООН по правам человека (УВКПЧ) Равином Шамдасани.

Йоав Галант

Головокружительно отметился министр обороны Израиля Йоав Галант, заявивший следующее: «Я снял все ограничения, у нас контроль над территорией, и мы переходим к полномасштабному наступлению».

Результаты действий Израиля мгновенно подтолкнули общество к выводу, что «снятие ограничений» означает развязывание рук для любых силовых действий, включая преступные. А о «человекоподобных животных» автор вообще молчит.

Свои пять копеек умудрился запустить даже формальный «гуманист» по профессии министр здравоохранения Израиля Моше Арбель, издавший далеко идущий приказ о запрете лечения «террористов» ХАМАС. Последствия этого приказа трудно вообразить, учитывая градус ненависти и чисто западную привычку политиков Израиля назначать тех или иных персон в террористы.

Депутат кнессета от правящей партии «Ликуд» Ревиталь Готлиб «зажгла» ещё забористее: «Руководство приняло решение объявить войну и ликвидировать ХАМАС. Обратитесь к объединившемуся народу, правым и левым, которые ждут полномасштабных военных действий, способных восстановить безопасность граждан. Я призываю вас сделать всё возможное и без страха использовать оружие Судного дня против наших врагов».

Так или иначе высказались все, кто упустил прекрасную возможность разумно промолчать. Но главное, что внизу этот концерт оценили по достоинству и начали «зажигать» самостоятельно. Конечно, пользовать истеричную толпу, влюблённую в модный тренд, что исключает рациональное начало, — это старая политическая игра. И вот уже в израильских школах проводят настоящие уроки ненависти к арабам, пока в израильском же сегменте интернета граждане Израиля высмеивают холодящие кровь кадры с погибшими палестинскими детьми, снимая «остроумные» ролики.

Ревиталь Готлиб

Но всё это в единой сборке, несмотря на манипуляционные способности израильских и западных политиков, ситуацию подводят к патовому положению, когда следующий шаг хуже предыдущего. Когда политические игры заменяют насущную потребность в безопасности и делают страну заложницей репутации.

Ситуативное или суетливое «единение»?

На волне социального психоза даже некогда адекватные журналисты и эксперты по Ближнему Востоку напрочь забыли собственные разумные прогнозы и приведённые нелицеприятные факты об израильской действительности. И вот на одно из первых мест выводят некое единство израильского народа, а этот ситуативный фактор далеко не так положителен, как кажется самим израильским деятелям.

Дело в том, что израильское общество крайне разобщено даже в рамках еврейского народа. Оно разобщено ввиду географического фактора, оно разобщенно политически, оно разобщено и на конфессиональном уровне.

Сефарды и ашкенази, мизрахим, включая морисков и мустаарабим (арабизированные евреи), и горские евреи, караимы и крымчаки, фалаша и берберские евреи — все они имеют отличный от соседей жизненный опыт, традиции, да и сам образ жизни, а, естественно, и цели, потребности, а также антипатии.

На религиозном контуре не менее контрастно — хабадники и хасиды, приверженцы консервативного иудаизма и реформаторы… Точь-в-точь как в анекдоте про еврея, ставшего Робинзоном и выстроившего на своём острове две синагоги. А зачем? А в одну он будет регулярно ходить молиться, а в другой и ноги его не будет.

Что же до политических партий, то и тут творится какой-то персидский базар с острейшей конкуренцией, а порой и ещё хуже — её имитацией. Религиозные партии вроде «Шас», «Еврейский дом» и блока «Яхадут ха-Тора», «левые» партии вроде «Авода», «Хадаш» и «Мерец», правые партии в виде правящей «Ликуд». Есть в Израиле и партии, основанные на этническом и субэтническом принципе. Так, израильских арабов представляет партия «Балад», а русскоязычных репатриантов представляет партия «Наш дом — Израиль», хотя лояльностью к России эта контора и не пахнет.

Политическая жизнь в Израиле буквально горит

При такой конфигурации ситуативное и одновременно суетливое единение в отдалённой перспективе может от души угодить обществу по голове, а заодно и властям. Ведь пока толпа выпускает пар бравурно-агрессивными заявлениями политиков и людоедскими ударами по сектору Газа, всё нормально, все едины. А вот когда придётся расхлёбывать последствия, автоматически начнутся поиски «виноватых», а общество начнёт лихорадить, ибо затяжных конфликтов такого накала современный западный обыватель, склонный к гедонизму в «храмах» под названием торговый центр, не выносит.

И все эти явления будут следствием исключительно процессов внутри еврейского сектора Израиля. А ведь в Израиле проживает около 20 процентов арабов (в количественном выражении их свыше полутора миллиона человек), кстати, добившихся формального представительства в парламенте.

Пикантности добавляет тот факт, что израильские политики по примеру своих западных «союзников» постоянно заигрывали с арабами, перетягивая голоса и суля различные «плюшки». При этом они именно заигрывали, но не интегрировали данный контингент. Так, арабы-мусульмане были освобождены от службы в армии. Расслоение было вполне наглядным. К примеру, мусульманские кладбища не просто огорожены колючей проволокой, но и украшены табличками, запрещающими проход на него. Никуда не делись и арабские анклавы даже на территории самого Израиля.

И этому потворствовала политика Израиля по созданию на территории Западного берега реки Иордан трёх различных зон — А, В и С. Территория А полностью контролируется Палестинской национальной администрацией во главе с Махмудом Аббасом. Остальные две частично или полностью контролирует Израиль. По сути, там царит сегрегация, т. к. палестинцы часто ездят за заработком на территорию Израиля, проходя унизительный обыск на КПП. При этом сектор Газа вообще отдельная территория, не подчиняющаяся Палестинской национальной администрации, на чём также долго играли политики Тель-Авива.

Подобное отношение так или иначе спускается на социально-психологический уровень и впитывается под кожу населения. И потому сейчас даже арабы с израильскими паспортами живут обособленно и к тому же имеют родню что на Западном берегу, что в секторе Газа. И тут стоит напомнить, что у палестинцев большие многодетные семьи. И набирать палестинцев на работу евреи-израильтяне не перестанут лишь по закону капитализма — арабы стоят меньше.

Как-то Ясир Арафат без обиняков, но весьма стратегически дальновидно заявил: «Матка палестинской женщины — лучшее оружие страны/ Матка арабской женщины — самое сильное оружие палестинцев».

Комментарии, как говорится, излишни. Далеко не глупый человек Ясир Арафат зрил в корень. А также стоит понимать, что Арафат прекрасно осознавал, что тот принцип анклава, который вольно или невольно насаждали из Тель-Авива, будет работать и в среде арабов, получивших израильское гражданство.

Собственно, так и получилось. Арабы не рассеяны и не социализированы, точнее, рассеяны их анклавы, но не они. Анклавы при этом далеко не маленькие. В городе Ноф-ха-Галиль, что на севере Израиля, арабов около четверти. Приличная арабская диаспора присутствует и в портовом городе Яффо. А об арабском населении города Лод, верно, гораздо лучше скажет мятеж в мае 2021 года.

Очередная «вспышка» израильских арабов

Ситуация в Лоде накалялась не один год. Только официально зарегистрированного арабского населения в нём около 30 процентов. Формальным же толчком к беспорядкам стал снос незаконных арабских зданий. Арабское население ответило разгромом рынка, поджогом синагоги и школы, а также десятками уничтоженных автомобилей. Далее беспорядки перекинулись и на соседние города. Кстати, еврейское население не стояло в стороне. В городе Бат-Ям группа евреев разгромила арабские магазины и кафе.

Зайти (но) нельзя остаться…

Современная геополитическая ситуация вокруг палестино-израильского конфликта прекрасно описывается знаменитым выражением-загадкой «казнить нельзя помиловать». Только, как и всё на Ближнем Востоке, в гораздо усложнённом виде.

С одной стороны, после потока агрессивной политической демагогии и искусственного раздувания социальной истерии, которая уже вылилась в нападение еврейских молодчиков на арабское студенческое общежитие в Нетании, к примеру, не войти в Газу Израиль не может. На карту поставлена не только безопасность и репутация государства, но и политическая будущность отдельных политиков вроде Нетаньяху. К тому же его фамилия и так украшает четыре отдельных уголовных дела.

Да и с понятием «зайти» не всё ясно. Есть политический аспект, когда сначала анонсируют вторжение, проводят стремительную операцию, а итог именуют победой, несмотря на результаты. Есть аспект военный, а, согласно ему, ЦАХАЛ уже в Газе, но опять-таки результаты не самые положительные.

С другой стороны, полноценное вторжение в Газу может стоить дороже ожидаемого. При этом и в политическом, и в международном, и в финансовом смысле, т. к. война, простите за цинизм, это экономика.

С третьей же стороны, можно и полноценно «зайти», но можно ли уже в секторе Газа остаться? Кроме растиражированного прожекта о «переселении» более двух миллионов человек, что звучит утопией, да ещё и кровавой, какого-то плана просто нет. Автор уже скромно умолчит, что этот кривой план поразительно напоминает план Третьего рейха под названием «Мадагаскар» о депортации уже евреев на одноимённый остров. При этом никто из политических демагогов Израиля и близко не способен ответить на самые банальные вопросы.

К примеру, кто примет более двух миллионов человек? Египет? А египтяне в курсе такой радужной инициативы Тель-Авива? А есть ли логистические ресурсы, чтобы переместить такую человеческую массу, к тому же не по-армейски дисциплинированную, а гражданскую и паникующую без воды и продуктов питания, хотя бы на десять километров? Нет.

Ну ладно. Представим себе, что Израилю удалось выгнать всё население Газы. Представим, что ЦАХАЛ, сколотив на коленке необходимое количество штурмовых бригад, ворвался и зачистил так называемое Газа-метро.

«Непобедимая» Меркава

Это ликвидирует ХАМАС? Или «успокоит» израильских арабов? Нет. В лучшем случае это уничтожит боевое крыло ХАМАС непосредственно в Газе, а сам ХАМАС продолжит существовать. Стоит понимать, что ХАМАС — это идеология, это партия, которая во многих странах, включая Россию, не запрещена. И данная партия подпитывала силы отнюдь не в секторе Газа, это вам не средиземноморский Сингапур. Её питали другие страны вроде Турции и Катара. И весьма обеспеченные идеологи ХАМАС продолжат свою деятельность за рубежом.

Перед нами классический цугцванг на минном поле. Каждый следующий шаг хуже предыдущего хотя бы потому, что на предыдущем шаге ты не подорвался, а на следующем вполне можешь.

Порок на экспорт!

Но все вышеприведённые «нюансы» относятся по большей части к трагическим событиям и перспективным последствиям внутри Израиля, Западного берега реки Иордан и сектора Газа. Но сама политическая и религиозная генетика ХАМАС и его связи, суицидальная привязка Израиля к Западу, кстати, и приведшая его к трагедии 7 октября, говорят о том, что конфликт не просто будет расширяться, он уже расширяется.

Йеменские повстанцы-хуситы уже успели объявить о начале операции против Израиля. И между прочим, у этой «группы поддержки» почти десятилетний опыт беспрерывных боевых действий и приличные ракетные арсеналы — одной кровавой вечеринкой больше, одной меньше.

В парламенте Пакистана, т. е. официальной ядерной державы, в ответ на политические истерики Израиля выступила депутат Сарват Фатима с не менее «дальновидным» предложением применить своё ядерное оружие для «сдерживания Израиля».

Уже 18 октября над мечетью имама Резы в Иране взвился чёрный флаг «мести», который последний раз поднимали после убийства американцами Касема Сулеймани. Кстати, после этого был нанесён ряд ракетных ударов по одной из военных баз США в Ираке.

По всему королевству Иордания пронеслись массовые митинги против Израиля. Несмотря на то что король Иордании Абдалла II ибн Хусейн из древнего рода Хашимитов, восходящего к самому пророку Мухаммеду, что на Ближнем Востоке дарит авторитет автоматически, всегда пытался сохранить нейтралитет и выступал за умеренность даже с Израилем, он вынужден осуждать официальный Тель-Авив на высоком уровне и сейчас старается найти возможность максимально безболезненного противостояния.

В состояние конфликта практически уже втянута ливанская «Хезболла», хоть эта организация и представляет шиитов в отличие от суннитского ХАМАС. Шиитские военизированные формирования нанесли серию ракетных ударов по военным Израиля. И стоит понимать, что «Хезболла» вполне легитимная в Ливане политическая партия.

Ну а о зажигательных речах Эрдогана, который на этом фоне только укрепил свои позиции и снизил авторитет прозападных оппонентов, и говорить не стоит.

Палестинские протесты в Лондоне

Не может отсидеться в стороне и Запад с его кривой позицией по вопросу Газы и политикой мультикультурализма. В Европе серия погромов и митингов, звёздами Давида уже помечают дома, и есть первые жертвы. В США Национальный мусульманский демократический совет призвал Байдена надавить на Израиль и прекратить обстрелы. К этому требованию, кстати, присоединились и многие влиятельные политики из родной для «сонного Джо» Демократической партии.

Кровавый нарыв разрастается. И на этом фоне провокация в Махачкале кажется чисто информационной диверсией стада миньонов. Сейчас, после череды насмешек разнообразных произраильских персонажей по поводу нереальности предложения Путина вернуться к системе двух государств на земле Палестины, как раз именно оно кажется более адекватным и менее кровопролитным.

Но кто его будет реализовывать? Здоровающийся с призраками Байден или Бербок, дарящая ближневосточным принцам книги по феминизму? Джастин Трюдо, сливающий инфу о доверительных переговорах, или Риши Сунак, который умудрился во время визита в приют для бездомных поинтересоваться, кто из них работает в бизнесе? Боюсь, будет только хуже…

Сергей Монастырёв

Источник: alternatio.org