Русские Вести

Восстание фермеров


«Разгневанные фермеры меняют Европу», – под таким заголовком ведущая американская газета New York Times опубликовала статью о плачевном положении, в котором оказались европейские сельскохозяйственные производители.

Автор репортажа посетил Францию – главного производителя сельскохозяйственной продукции в Европе, – беседовал с фермерами и удостоверился, что они возмущены аграрной политикой ЕС, не могут свести концы с концами, и вынуждены продавать свои фермы.

«На европейской ферме, – пишет газета, – вспыхнуло восстание. Недовольство, заставляющее фермеров выходить из дома и проводить демонстрации, угрожает сделать нечто большее, чем просто изменить то, как Европа производит продукты питания. Разгневанные фермеры затрудняют достижения Европой климатических целей. Они меняют политику в преддверии выборов в Европейский парламент, которые состоятся в июне. Они подрывают европейское единство против России, поскольку война на Украине увеличивает их расходы».

Россия тут, конечно, ни при чем, а газета попросту по привычке нынешних клише русофобской пропаганды даже бунт европейских фермеров пытается списать на нашу страну. Но получается это у нее плохо.

«Это конец света вместо конца месяца», – заявил в интервью NYT Арно Руссо, глава FNSEA, крупнейшего фермерского союза Франции. «Нет смысла говорить о методах ведения сельского хозяйства, которые помогают сохранить окружающую среду, если фермеры не могут зарабатывать на жизнь. Экология без экономики не имеет смысла».

Чтобы понять, что же происходит и, как сами фермеры оценивают нынешнюю ситуацию, корреспондент NYT посетил ферму по выращиванию куриц Жан-Мишель Сибеля, где тот рассказал ему, как пишет газета, про «сложные секреты почвы, климата и разведения, благодаря которым его цыплята – голубые лапки, белые перья, красные гребни цвета Франция – королевская птица».

«Пуле де Бресс» – это не обычная курица. В 1957 году ей было присвоено обозначение происхождения, аналогичное тому, которое присвоено великому вину «Бордо». Перейдя с диеты, состоящей из луговых жуков и червей, на смесь из кукурузной муки и молока в последние недели малоподвижного образа жизни, эта почитаемая галльская птица приобретает уникальную мускулистую сочность. «Пюре добавляет немного жира и смягчает мышцы, образовавшиеся на полях, делая мякоть влажной и нежной», – поясняет г-н Сибелле с явным удовлетворением.

«Но если, казалось, что этот фермер увлечен своими цыплятами, – констатирует NYT, – то он также уже изнурен суровой реальностью. В результате 59-летний Сибелль закончил свою карьеру. "Мы задыхаемся от норм ЕС до такой степени, что не можем продолжать"», – признался он.

Стесняемый Европейским Союзом и национальными экологическими нормами, столкнувшись с ростом затрат и нерегулируемой конкуренцией, замечает NYT, он не видит дальнейшего смысла работать по 70 часов в неделю. Он и его жена Мария собираются продать ферму, которая находится в семейном владении уже более века. Ни один из их троих детей не хочет брать на себя управление; они присоединились к устойчивому исходу, в результате которого доля французского населения, занятого в сельском хозяйстве, неуклонно падала на протяжении последнего столетия примерно до 2%. 

Протесты на фермах меняют не только продовольственную систему Европы, но и ее политику. Беспорядки, – отмечает NYT, – придали смелости крайне правым, популярность которых растет за счет недовольства, встревожили европейский истеблишмент, вынужденный пойти на уступки. 

В последние недели фермеры перекрыли автомагистрали и вышли на улицы европейских столиц, выступая против того, что они называют «экзистенциальными проблемами». В сарае, полном уток, которых он выращивает, фермер Жан-Кристоф Паке сказал: «Да, я присоединился к протестам, потому что мы погрязли в правилах».

Проблемы, на которые ссылаются фермеры, включают требования ЕС по сокращению использования пестицидов и удобрений, которые сейчас частично отменены в свете протестов. Решение Европы открыть свои двери для более дешевого украинского зерна и птицы в знак солидарности усугубило проблемы с конкуренцией. В то же время ЕС во многих случаях сократил субсидии фермерам, особенно тем, кто не перешли на более экологически чистые методы производства.

Фермеры бунтуют не только во Франции. В Германии атаковали мероприятия партии «зеленых». Они разлили жидкий навоз на шоссе недалеко от Берлина, в результате чего разбилось несколько автомобилей и пять человек получили серьезные ранения. В Испании фермеры уничтожили марокканскую продукцию, выращенную с использованием более дешевой рабочей силы. Польские сельхозпроизводители возмущены тем, что они считают недобросовестной конкуренцией со стороны Украины. А во Франции фермеры выплеснули свою ярость против президента Эммануэля Макрона во время его недавнего визита на Парижскую сельскохозяйственную ярмарку. Они говорят, что им сложно вырыть канаву, подстричь живую изгородь или вырастить теленка, не сталкиваясь с лабиринтом нормативных требований ЕС. По словам 50-летнего Фабриса Моннери, владеющего зерновой фермой площадью 430 акров, стоимость его электрифицированного орошения увеличилась более чем вдвое в 2023 году, а затраты на удобрения утроились, поскольку война на Украине увеличила цены на энергоносители.

Лидеры Франции, как считает Моннери, «понятия не имеют ни о фермерской жизни, ни даже о том, что такое трудовой день». «В начале войны, в 2022 году, наш министр экономики заявил, что мы собираемся уничтожить Россию экономически. Но это война на Украине нас уничтожает».

Автор статьи в NYT не случайно в своем репортаже усердно старается изобразить дело так, будто бы кризис в сельском хозяйстве Европы, следовательно, и нынешние бунты фермеров, связаны с войной России на Украине. 

На самом деле начался кризис еще до войны, после того, как под давлением США Европа отказалась от дешевых энергоносителей из России, что привело к резкому росту цен на электроэнергию и делает функционирование фермерских хозяйств нерентабельным. 

К этому добавились требования ЕС в рамках поспешной и непродуманной «зеленой повестки» в области экологии, которые заставляют сельхозпроизводителей увеличивать расходы.

Протесты европейских фермеров грозят обернуться катастрофическими последствиями, пишет хорватская газета Advancе. Сейчас ситуация такова, отмечает издание, что как только протест утихает в одном месте, то немедленно вспыхивает где-то в другом. Государственные власти пытаются погасить этот пожар, предлагая уступки одну за другой, только чтобы фермеры, удовлетворившись, освободили главные транспортные артерии. Понятно, что такими мерами проблем не решить – их можно только отложить, в итоге приумножив.

По мнению Advance, причин для этой «тракторной революции» много, но одна важнее других и заключается она в европейском плане по переходу к новым «зеленым» сельскохозяйственным технологиям в рамках общей энергетической трансформации, которую Европа пытается совершить. С одной стороны, миссия похвальна, если мы говорим о влиянии на окружающую среду, а уж тем более, если говорить о подобном переходе в контексте вероятных разрушительных последствий глобального потепления. С другой стороны, есть и контраргументы, в том числе о том, что «зеленая трансформация» и придумана, и поспешно реализуется только для того, чтобы ослабить влияние России (и не только ее, но и ближневосточных нефтяных держав, таких как Саудовская Аравия, Иран и другие. 

На сегодняшний день фермерские бунты бушуют в ФРГ, Польше, Греции, Словакии, Франции, Испании, Португалии, Венгрии, Румынии, Италии, Чехии, Литве, Латвии, Бельгии, Нидерландах, Швейцарии. Объединяет фермерские бунты одно – фермеры фактически бьются за своей выживание потому, что в разных странах под разными предлогами их просто уничтожают. 

По решению европейских властей, под предлогом заботы об экологии к 2050 году производство мяса и молока в Европе должно снизиться на 50%. В Нидерландах еще в 2022 году правительство заявило, что поголовье скота будет сокращено на 30%. То есть, закроют 3 000 ферм только в одной стране. Так что нынешние бурные акции протеста – это политическое предупреждение. Фермеры хотят остаться, но «зеленый переход», объявленный Евросоюзом, обязал все его страны изменить свое сельское хозяйство.

Как отмечает американская газета Politico, массовые протесты фермеров застали врасплох политических лидеров Евросоюза. Достаточно было одной искры, чтобы вспыхнуло копившееся годами недовольство. Фермеры отягощены долгами, их эксплуатируют мощные сетевые объединения и компании агрохимического комплекса, лишает доходов дешевая импортная продукция. Система аграрных субсидий работает в интересах крупных хозяйств в то время, как большинство средних и мелких сельскохозяйственных производителей Европы находится на грани разорения.

Европейские аналитики приходят к выводу, что протесты фермеров свидетельствуют о провале общей сельскохозяйственной политики Евросоюза (Common Agricultural Policy), который не смог выработать новые принципы ведения сельского хозяйства в изменившихся глобальных условиях. И результат этого провала может негативно для правящей верхушки ЕС и глобалистов отразиться на итогах грядущих в этом году выборах в Европарламент.

Николай Петров

Источник: www.stoletie.ru