Русские Вести

Вирус здесь, вирус там...


В декабре 2019 года в Китае вспыхнула пандемия коронавируса, которая распространилась по всему миру и привела к сотням тысяч жертв. Изначально утверждалось, что первый очаг возникновения вируса – рынок морепродуктов в городе Ухань. При этом причина заражения – якобы то, что кто-то из китайцев съел летучую мышь.

Делая небольшое отступление, надо пояснить, что летучие мыши не являются повседневным продуктом китайской кухни. Если их и едят, то с какими-то определёнными целями. Например, их могут использовать для приготовления лекарств китайской медицины или стремясь обрести магические свойства. «Летучая мышь» звучит по-китайски как «бяньфу», что созвучно словосочетанию «превратиться в счастье», а сама летучая мышь является одним из символов счастья в китайской культуре. Возможно, если кто-то считает себя недостаточно счастливым, он может съесть летучую мышь, чтобы попробовать улучшить своё положение. Есть и третий вариант: китайские туристы очень любопытны и всегда стараются попробовать что-то новое. Возможно, кто-то из местных рестораторов готовил летучих мышей для туристов из других провинций. В любом случае, можно предположить, что китайцы их ели не одно тысячелетие, однако это происходило не в массовом порядке и никогда не приводило к таким трагическим последствиям, по крайней мере, в глобальных масштабах.

Существуют три версии происхождения коронавируса: естественное, лабораторное (то есть созданное человеком), комбинация естественного и лабораторного (то есть коронавирус был обнаружен в природе, но был «доработан» в ходе экспериментов).

Через некоторое время прозвучали обвинения со стороны западных стран в том, что пандемия возникла по причине утечки вируса из Уханьской лаборатории, а, значит, во всём виноват Китай.

Китайские учёные начали приводить различные доказательства того, что COVID-19 имеет природное происхождение, а чиновники стали намекать, что коронавирус попал в Китай из США. Несмотря на все трения и соперничество на мировой арене, китайско-американские контакты остаются интенсивными, поэтому коронавирус мог попасть из одной страны в другую самыми разными способами, как случайно, так и намеренно.

В начале августа член комитета по иностранным делам Палаты представителей США Майкл Маккол выступил с докладом, в котором заявил: «По мере того, как мы продолжаем расследовать причины пандемии COVID-19, я считаю, что пришло время полностью исключить рынок морепродуктов как источник вспышки заболевания. Вместо этого, как показано в этом отчёте, неоспоримые доказательства говорят о том, что все дороги ведут к Уханьскому институту вирусологии». Маккол также призвал Конгресс принять закон о санкциях в отношении учёных лаборатории в Ухане и должностных лиц Коммунистической партии Китая, которые якобы мешали в борьбе с пандемией.

Китайский МИД незамедлительно пошёл в контратаку, обвинив США в стремлении дискредитировать и очернить Китай в политических целях. Одновременно в последние месяцы в Сети стала появляться информация о том, что коронавирус возник в США раньше, чем в Ухане, но американская сторона не придавала этому огласки. USA Today сообщала, что в штате Флорида в декабре 2019 года наблюдался 171 случай заболевания коронавирусом нового типа. При этом 107 человек из числа заболевших не выезжали за пределы США.

В Китае началась кампания по сбору подписей с призывом к ВОЗ провести инспекцию американской биологической лаборатории в Форт-Детрике. Число подписей уже превысило 25 миллионов, можно ожидать, что их будет ещё больше. Пока неофициально утверждается, что там мог быть синтезирован коронавирус.

Согласно сообщению ABC News от 12 июля 2019 года, в общине пенсионеров в Северной Вирджинии произошла вспышка респираторных заболеваний: у 54 человек появились такие симптомы, как лихорадка, кашель и общая слабость, а 2 человека умерли. Очаг вспышки находится в часе езды от базы Форт-Детрик.

Одновременно, согласно данным американских Центров по контролю и профилактике заболеваний, количество экстренных визитов, связанных с проблемами с лёгкими, вызванными курением электронных сигарет, резко выросло в 2019 году. По состоянию на 18 февраля 2020 года, в Соединённых Штатах было зарегистрировано 2807 случаев госпитализации для лечения повреждений лёгких, вызванных электронными сигаретами, 70 случаев окончились летальным исходом. Некоторые американские СМИ сообщили, что симптомы этого заболевания схожи с симптомами нового коронавируса.

В июле 2019 года лаборатория в Форт-Детрике была срочно закрыта.

В марте 2020 года пользователи Сети подали петицию на веб-сайте Белого дома с просьбой к правительству США объявить реальную причину закрытия лаборатории, но ответа не получили. 27 марта 2020 года лаборатория полностью возобновила работу и получила грант федерального правительства на разработку новой вакцины против коронавируса.

Интерес простых американцев и мирового сообщества именно к этой лаборатории неслучаен. Её полное название – Медицинский исследовательский институт инфекционных заболеваний армии США (USAMRIID) в Форт-Детрик, штат Мэриленд. Это крупная военная база, где служат 1300 военнослужащих и 8500 сотрудников, работающих по контрактам.

У китайцев к этой базе особое отношение в силу исторических причин. Она была создана в 1942 году как экспериментальная лаборатория для разработки биологического и химического оружия, чтобы противостоять нацистской Германии и Японии (эти страны уже вели к тому времени исследования в данной области, поэтому создание лаборатории в Форт-Детрике было своего рода «ответом»).

После Второй мировой войны лаборатория в Форт-Детрик получила данные биохимических экспериментов из немецких концлагерей и японского отряда 731, наняв при этом в качестве старшего консультанта японского военного преступника, бывшего командира этого отряда Сиро Исии.

Отряд известен тем, что был организован японскими военными в 1932 году на захваченной ими территории Северного Китая в целях подготовки бактериологической войны, главным образом против Советского Союза. Специалисты отряда проводили жестокие опыты на живых людях (русских, китайцах, монголах, корейцах), которых японцы между собой называли «брёвнами». По самым скромным оценкам, жертвами экспериментов стали 7000 человек.

Бывший командир отряда Сиро Исии был пойман американскими агентами в декабре 1945 года в Японии. Он сумел договориться с американцами о том, чтобы они скрыли его от Международного военного трибунала для Дальнего Востока (также известного как Токийский процесс) в обмен на материалы по разработке биологического оружия и результаты экспериментов над людьми. Эти данные и материалы включали большое количество отчётов, более 8000 слайдов, демонстрирующих использование бактериологического оружия и ядовитых газов на живых людях. В 1947 году Сиро Исии был тайно переправлен в Соединённые Штаты и принят на должность старшего консультанта в Форт-Детрик. Он не понёс никакого наказания за свои преступления и благополучно прожил ещё 12 лет и умер 9 октября 1959 года от рака горла, приняв перед смертью католицизм.

Весной 1949 года армия США создала в Форт-Детрике группу «Отдел специальных операций». Позже при содействии Сиро Исии в Форт-Детрик проводились бактериальные и химические эксперименты над живыми людьми. По данным CNN, в период с 1955 по 1975 годы около 7000 американских солдат подверглись химическим экспериментам, проводившимся в Эджвудском арсенале и Форт-Детрике (оба объекта находятся в штате Мэриленд). Эти солдаты до сих пор не могут получить полные медицинские записи по результатам испытаний и не знают, какие препараты им вводили, каким образом они на них повлияют и какие последствия их ждут.

В 1952 году во время Корейской войны, по утверждению китайских экспертов, американские военные применили биологическое оружие. Согласно телеграмме 42-й армии Народной добровольческой армии Китая, американская авиация посеяла на поле боя большое количество мух, блох и других насекомых, которые являлись переносчиками бактерий и могли откладывать яйца даже при температуре минус 17 градусов Цельсия. Это привело к тому, что в северо-восточном Китае, Северной Корее и других местах разразились эпидемии чумы, оспы, сибирской язвы и других инфекционных заболеваний. Американская сторона отрицает применение биологического оружия, но китайцы убеждены, что это были разработки отряда 731, усовершенствованные в Форт-Детрике.

25 ноября 1969 года только что вступивший в должность президент США Ричард Никсон выступил в Форт-Детрике с «Заявлением о политике и программах химической и биологической защиты», которое запретило создавать наступательное биологическое оружие. Никсон отметил, что биологическое оружие ненадёжно, и заявил: «Соединённые Штаты должны отказаться от использования летальных биологических агентов и оружия, а также всех других методов биологической войны. Соединённые Штаты ограничат свои биологические исследования защитными мерами, такими как иммунизация и меры безопасности».

С тех пор утверждалось, что в Форт-Детрике проводятся исследования только в области биологической защиты.

В 2001 году Брюс Айвинс, микробиолог, работавший в Научно-исследовательском институте Форт-Детрик, упаковал споры сибирской язвы в конверты и отправил их в офисы нескольких СМИ и политиков, в результате чего пострадали 17 человек, погибли 5.

Другими словами, лаборатория Форт-Детрик представляет собой серьёзную опасность, прежде всего для самих Штатов. Номинально её задачей является разработка средств по борьбе с инфекциями, это означает, что в ней хранятся десятки смертоносных вирусов и токсинов. Соответственно, они могут «выйти на свободу» из-за человеческого фактора или по причине аварии.

Например, USA Today сообщила в 2015 году, что за 20 месяцев с 2013 по 2014 год в лаборатории зафиксировано 37 случаев нарушения герметичности защитной одежды, произошедших по причине брака или «из-за разрушения материала, вызванного повторным изгибом/складыванием». То есть теоретически сотрудники могли заболеть каким-нибудь вирусом и после окончания своего рабочего дня заразить им своих знакомых.

Исходя из вышеизложенного можно сделать несколько выводов.

Во-первых, тема коронавируса стала ещё одной из сфер политического противостояния США и Китая, взаимные обвинения стали принимать форму информационной войны. Поэтому есть вероятность политизации этого вопроса и превращения его в предмет политических спекуляций. Соответственно, возникает опасность, что правду о возникновении и распространении COVID-19 будет довольно сложно узнать, потому что основным направлением деятельности станет обвинительная риторика, а не конкретные действия.

Во-вторых, требования китайской стороны провести под эгидой ВОЗ расследование того, что происходит в Форт-Детрике, справедливы, но их выполнение не принесёт серьёзных результатов. Этому есть две причины. Первая: даже если там есть доказательства разработки COVID-19, американцы сумеют их уничтожить и подчистить все следы до прибытия экспертов ВОЗ. Вторая: испытания биологического и бактериологического оружия на территории США запрещены. Поэтому американские военные имеют сеть биолабораторий в 25 странах и регионах Ближнего Востока, Африки, Юго-Восточной Азии и бывшего Советского Союза, в том числе на Украине, в Грузии и Армении. В частности, на Украине таких лабораторий насчитывается 16. То есть, если в американских лабораториях и есть что-то интересное, то это надо искать не в Форт-Детрике, а на базах за пределами США.

Всем заинтересованным сторонам (в первую очередь, России и Китаю) следует объединить усилия и выяснить, что происходит именно в этих, близких к нашим границам, лабораториях, и предпринять усилия по их закрытию. Для этого необязательно вести переговоры с самими США, можно воздействовать различными методами на руководство стран, в которых они расположены.

В-третьих, однозначно утверждать, что пандемия – дело рук США, тоже нельзя, потому что здесь есть много вопросов и неясностей. Логика китайцев проста: США боятся роста Китая, не хотят терять статус мирового гегемона, поэтому запустили вирус в Поднебесной с целью вызвать социальное напряжение и, как следствие, пошатнуть политический строй, создать трудности и сдержать экономический рост КНР (как путём стимулирования возникновения внутренних проблем, так и путём введения санкций).

Однако тогда непонятно, почему Соединённые Штаты, если они знали о возможности пандемии, не подготовились должным образом на ранних стадиях, а стали самой пострадавшей от коронавируса страной?

Второй вопрос – почему американцы не предупредили Израиль и союзников по НАТО? Общеизвестно, что в США действует мощное израильское лобби, если бы прошёл хоть какой-то намёк на возможную опасность, то израильские власти встретили бы пандемию во всеоружии и минимизировали бы ущерб и человеческие жертвы, но этого не произошло.

Пока ясно только одно: всю правду о причинах возникновения COVID-19 мы узнаем нескоро (возможно, придётся ждать появления второго Сноудена), а пока надо противостоять текущим и будущим опасностям.

Константин Батанов

Илл. ru.freepik.com

Источник: zavtra.ru