«Наглядное подтверждение возвращения Древнего Рима в его самую упадочную фазу: похоже, вакханалии снова входят в моду на Западе», – написала на днях французская газета Boulevard Voltaire. Напомнив о церемонии открытия Олимпийских игр в Париже, «где Филипп Катерин цвета смурфика предлагал вниманию публики складки своего жирного пуза, выложенные посреди чаши с фруктами».
«В том же духе – пишет издание, – чествования Бахуса. Мэр Неаполя, города с богатой историей, только что торжественно открыл на площади перед муниципалитетом статую в виде 12-метрового фаллоса. Творение авторства Гаэтано Пеше, итальянского художника, скончавшегося в Нью-Йорке 3 апреля. Эта работа, по-видимому, вдохновленная персонажем "Комедии дель арте" Пульчинеллой, называется Tu si' 'na cosa grande ("Ты великая вещь")».
Установка композиции Пеше, лицезреть которую можно будет до 19 декабря, обошлась в 180 тысяч евро, причем 160 из них были выделены из регионального бюджета, лаконично поясняет автор статьи в Boulevard Voltaire.
Но такое происходит сегодня не только в Италии. Десять лет назад схожие жалобы раздавались от гневных парижан, когда на Вандомской площади вместо рождественской елки установили «анальную пробку». Работа Пола Маккарти под названием Tree, установленная в рамках проекта Hors les murs, представляла собой надувную конструкцию высотой 24 метра.
Но потом на площадь заявились какие-то нехорошие шутники, мало ценящие современное искусство, и отключили ее от сети. А пока охранник отлучился, чтобы перезапустить воздуходувку, они сняли ремни, удерживавшие конструкцию.
Увы, сокрушается Boulevard Voltaire, проникновение «анальной» тематики в современное искусство не ограничивается выставлением на всеобщее обозрение гигантских секс-игрушек. Она процветает и на театральных подмостках – особенно в опере, где режиссеры дают волю разнузданному воображению.
Многие зрители покинули зал во время первого антракта примечательной постановки «Коронации Поппеи» (классическая опера Клаудио Монтеверди), состоявшейся в апреле в Тулоне. Певцы выступили великолепно, как и оркестр, но, увы, отвратительнейшая постановка авторства американского режиссера Теда Хаффмана – если только вам не нравятся постоянные неприличные прикосновения... Вплоть до сцены с полным снятием штанов, из-за которой зрители покинули зал.
На фестивале Opéra Bastide в Вильфранш-де-Руэрг режиссер – тоже американец – решил дополнить либретто «Волшебной флейты» Моцарта сценой изнасилования. Чтобы заставить его отступиться от своего замысла, певцам пришлось угрожать забастовкой.
Апофеоз новых веяний в оперном искусстве можно наблюдать в Штутгарте, где в музыкальном театре идет опера Пауля Хиндемита «Святая Сусанна». Сюжет, конечно, располагает: речь идет о сексуальных фантазиях монахини. Исполнительница вонзает меч в форме распятия себе в горло, на обнаженных женщин, подвешенных на веревках и имитирующих позу распятого на кресте Христа, льются потоки (фальшивой) крови, с исполнительницы срезают кусок кожи, который потом поджаривают на гриле...
Как деликатно отмечает портал Diapason, эта опера «исполняется очень редко и вызывает споры». Тем не менее, она включена в репертуар Национальной оперы Лотарингии.
И вот ее исполняют в Штутгарте, где паре десятков приходится вызывать им медиков. Но согласно афише, запланировано еще пять представлений. Все билеты проданы!
Исторические аналогии гибели Римской империи с тем, что происходит с Европой сегодня, просто поразительны. Как известно, пика расцвета Римская империя достигла при императоре Траяне (I-II вв. н.э.), который правил процветающим государством, простиравшимся от Армении до Атлантического океана.
Его элита считала Рим единственной достойной формой цивилизации, придававшей Империи идеологическую легитимность и культурное единство. Награбленное с покоренных земель богатства стекались в Рим. И постепенно его элита стала разлагаться, купалась в роскоши, предаваясь разврату и безумным оргиям. Под столами во дворцах во время пиршеств стояли серебряные тазы, в которые пировавшие опоражнялись, чтобы снова жадно поглощать яства. В искусстве ваятели, откликаясь на извращенные вкусы патрициев, создавали мраморных гермафродитов или Леду, героиню древнегреческого мифа, которую соблазняет Зевс в образе лебедя. Что сегодня сочли бы пропагандой зоофилии.
Гражданам Рима не надо было трудиться, за них все делали рабы. Постепенно разлагалась и армия. Коррупция усиливалась и к концу II века достигла таких масштабов, что личная гвардия императора устроила аукцион за его должность. Пришли в упадок морская торговля и развитие городов. Одновременно империю стали заполнять варвары-переселенцы. Император Феодосий I разрешил готам селиться на её территории и усилил влияние варваров в римской армии. В 401 году в Италию со стороны Балкан вторглись вестготы во главе с Аларихом, ранее состоявшем на римской службе. А в начале 450-х годов на Западную Римскую империю обрушились гунны во главе с Аттилой. Ослабевшие в разврате и оргиях римляне не могли оказать им сопротивление. В июне 455 года вандалы захватили Рим и подвергли его страшному разгрому. Римской империи был нанесён смертельный удар.
Но разве почти не то же самое происходит сегодня в Европе? Французским рантье и немецким бюргерам тоже не надо трудиться – их предки накопили для них достаточно богатств. Даже в самой бедной из развитых стран Европы – в Греции многочисленные кафе на побережье, где установлены мягкие кресла, с утра до ночи заполнены жирующими бездельниками. А по ночам они веселятся в ночных клубах до утра, даже в будние дни. Как и Римскую империю, сегодняшнюю Европу заполнили мигранты из стран Востока и Африки, которых пригласили они сами, и этих мигрантов становится все больше и больше. Турецкий лидер Эрдоган уже призвал миллионы своих соотечественников, переселившихся в Европу, плодится, захватывать «лучшие дома». И они уже готовятся ее захватить безо всякой войны.
Одновременно, бездумно отказавшись от дешевого сырья из России, – нефти и газа гибнет европейская промышленность. В Германии закрываются ее гордость – автомобильные заводы – их переводят в США или в Китай. Сельское хозяйство Европы страдает от потери дешевых удобрений из России.
Предсказанный еще в прошлом веке Освальдом Шпенглером «Закат Европы» реализуется на наших глазах с пугающей достоверностью.
Фаллос, воздвигнутый сегодня на площади в Неаполе, выглядит, как наглядный символ этого упадка и деградации. Как и во Франции, где их апофеозом стали Олимпийские игры с гнусными шоу извращенцев и богохульников, и в Германии, где толпы мигрантов насилуют немок прямо на городских площадях, что произошло недавно в Кельне.
Вот почему канцлер Олаф Шольц отказывается ввязываться напрямую в войну против России на Украине, понимая, что европейцы с их культом ЛГБТ и трансгендерных извращений уже просто не в состоянии воевать. Пока они воюют руками украинцев. Но уже близок час, когда «варвары с Востока», мигранты, как и в прошлом, их самих завоюют. И для этого им нужны уже будут ни мечи, ни копья. Погрязшая в разврате, ослабевшая Европа сама им все отдаст. Уже отдает.
Андрей Соколов