Русские Вести

Украина строит новый режим апартеида


«На днях Владимир Зеленский внес в Раду “Законопроект № 5506 о коренных народах Украины”, четко поделив граждан своей страны на несколько сортов. Казалось бы, после Третьего рейха и ликвидации апартеида в Южно-Африканской Республике человечество больше не вернется к подобным системам государственного устройства.

Третий рейх осудили на Нюрнбергском процессе, ЮАР вообще порицали всей планетой: критика апартеида — единственное, в чем были единодушны коммунисты и капиталисты.

Украина в XXI веке оказалась почему-то в привилегированном положении — ей можно все, но не сразу.

Сначала был целый ряд “языковых законов”, сокращающих сферу применения и употребления русского языка, на котором в “незалежной” говорит процентов 80% населения. Их начали принимать сразу же после Майдана, обозначив тем самым его истинную цель — дерусификацию.

Еще в 2014 году русский убрали из СМИ, установив «языковые пропорции», а под конец процесса — из системы образования, намекнув школьникам и родителям, что с русским языком на Украине у них нет будущего и стоит крепко подумать о смене национальной идентичности.

Закончилось все “Законопроектом № 5506”, который сейчас висит на сайте Рады со статусом “на рассмотрении”. И нет сомнений, что рассмотрят и примут, как принимали все прошлые русофобские законы.

Начинается законопроект красиво, со слов о консолидации украинской нации. Почему-то вспоминается совершенно шизофреническая цитата из Ленина: “Чтобы объединиться, надо сначала решительно размежеваться”. Ленина, создателя нынешней Украины, не сильно любят в “незалежной” — в этом году снесли последние памятники Ильичу, но дело его живет.

Итак, для консолидации украинской нации ее решили разделить на несколько сортов. Любопытно, что украинцы как этнос в законопроекте не упоминаются, это сорт Высший, он и так наделен всеми необходимыми правами. Речь идет о народцах худшего качества.

Сорт первый: “коренные”:

“Коренной народ Украины — автохтонная этническая общность, сформировавшаяся на территории Украины, является носителем самобытной языка и культуры, имеет традиционные, социальные, культурные или представительные органы, самоосознает себя коренным народом Украины, составляет этническое меньшинство в составе ее населения, не имеет собственного государственного образования за пределами Украины”.

Сорт второй, “коренные Крымские”:

“Коренными народами Украины, которые сформировались на территории Крымского полуострова, являются крымские татары, караимы, крымчаки”.

Русские, русскоязычные и люди, самоидентифицирующие себя как русские, из законопроекта выпадают, их даже “коренными” назвать невозможно из-за лукавого уточнения: “не имеют собственного государственного образования за пределами Украины”.

В ту же “бракованную” категорию попадают евреи, поляки, венгры, румыны и т. д.

В этой унизительной пересортице отдельно обозначены “коренные народы Украины, проживающие на территории Крымского полуострова”. Не очень понятно, какое отношение Крым имеет к Украине, но ради политики, в законопроекте на это закрывают глаза.

Хотя бы ради того, чтобы «права коренных крымских народов» можно было использовать для жалоб на разных международных политических площадках, рассказывая об “аннексии Крыма” и “оккупации полуострова”.

При этом, со стороны граждан России, крымских татар, караимов и крымчаков жалоб на ущемление прав что-то не слышно. В отличие от запрещенного в России «Меджлиса», сидящего в Киеве в качестве виртуального представительства Крыма в изгнании. Киевский “Меджлис”* страдает круглосуточно.

Что будет после принятия законопроекта № 5506? Главная цель этого документа — сократить число русских и русскоязычных граждан Украины. В данный момент, не смотря на свою многочисленность, их около 8-7 миллионов (данные переписи 2001 года, более свежих цифр нет, — прим. ред.)

При этом у русских, второй по численности этнической группы на Украине, нет ни политических прав, ни своих партий и политиков. Но своей многочисленностью русская община создает реальную угрозу нынешнему политическому режиму.

Даже своей инертностью, потому что там, где инертность — там отчужденность, скрытый саботаж, разные виды «сидячих забастовок» в контексте идущих политических процессов. В общем, “проблемный” электорат, носящий в себе скрытое недовольство.

Тридцать лет дерусификации Украины не принесли нужных плодов, дальнейшее давление опасно, оно уже спровоцировало восстание на Донбассе. Что делать киевской власти?

 Нужно создать такую систему, при которой возможен переход из “третьесортной” этнической группы во “второй сорт” или даже в сорт “высший”. Это вполне реально.

В комитете, который разрабатывал Законопроект № 5506, из двенадцати фамилий лишь две можно отнести к характерным украинским фамилиям. Все остальные — вполне “москальские”. В недавнем прошлом их носители сами сменили этническую идентичность и теперь работают на новый апартеид.

Дальнейшее развитие событий предсказать несложно, примеров, к сожалению, хватает. После сокращения числа носителей “русской идентичности” к оставшимся (их численность будет уже достаточно безобидна) будут применяться уже реальные репрессивные меры.

Например, частичное поражение в правах — запрет на участие в политической деятельности и работу в органах власти. Потом будут выданы специальные паспорта “неграждан”, как в Прибалтике.

При этом выезд таких проблемных граждан в Россию будет всячески поощряться, пока число русских не сократится до статистической погрешности. Этих людей уже можно будет изолировать в концентрационных лагерях.

Сложно сказать, сколько потребуется времени, чтобы превратить историческую колыбель русского народа в Родину синтетического конструкта под названием “украинец”.

Всё может произойти очень быстро — скорость распространения информации в XXI веке совсем другая. И если на проповедь внезапно возникшего “украинства” потребовалась четверть XIX века и два десятка лет в веке XX, то сейчас счет может идти на годы и даже на месяцы».

Дмитрий Стешин

Источник: rusvesna.su