Русские Вести

Учеников китайских школ обязали носить специальные головные повязки для мониторинга их внимания


Китайская система образования становится всё жестче. В прошлом году классы некоторых школ Поднебесной оснастили системами лицевого распознавания для того чтобы следить за учениками на уроках – концентрируются ли они на занятиях, либо же занимаются не совсем тем, чем следовало бы. Эксперимент показал положительный результат. Зная, что за ними следят, ученики действительно стали внимательнее вести себя на уроке и слушать учителя, а не, например, рисовать в книжках. В этом году руководство нескольких китайских школ пошло ещё дальше.

Оно обязало своих учеников носить специальные «повязки», с помощью которых проводится мониторинг мозговой активности студента и определяется – сосредоточен ли ученик на занятии, сообщает The Next Web.

Сама повязка, напоминающая скорее обруч для волос и получившая название Focus 1, была разработана американской компания BrainCo Inc. из Бостона в сотрудничестве с учёными из Гарвардского центра когнитивной психологии около двух лет назад.

В ней используются компактные ЭЭГ-датчикики, следящие за тем, внимательно ли ученик слушает преподавателя или же витает где-то в облаках. Собираемая информация сразу же поступает на компьютер учителя в режиме реального времени.

На этом в BrainCo Inc. не остановились и создали в дополнении к повязке специальную систему, составляющую своеобразную таблицу лидеров, в которую попадают самые внимательные ученики.

В конце занятия система определяет трёх самых внимательных учеников.

Зачем всё это? Как сообщает The Next Web подобный подход позволяет преподавателям вырабатывать более эффективный и интересный подход в обучении. Например, если учитель замечает, что определённые ученики в классе часто теряют концентрацию на уроке, то он может либо переработать свой план обучения, либо предложить этим студентам индивидуальные занятия.

Однако у такого жёсткого высокотехнологичного контроля за деятельностью учеников может быть и обратная сторона медали. По мнению The Next Web, подобные меры лишь повысят уровень стресса учеников. Не лучше ли будет использовать более персонализированный подход в обучении детей, например, уменьшив классы, сократив численность находящихся в них учеников?

Николай Хижняк

Источник: hi-news.ru