В крупнейшем городе США официально легализован переход улицы на запрещающий сигнал светофора и в «неположенных» местах. Соответствующий законопроект официально вступил в силу. За него проголосовал городской совет, а мэр Эрик Адамс, хоть и не подписал документ, но и не стал накладывать на него свое вето. Так что принятый муниципальными депутатами акт начал работать автоматически.
Дискуссии по этому поводу развернулись на страницах ведущих западных СМИ, включая Guardian, New York Times, CNN и New York Post.
Продвигая законопроект, либеральные члены городского совета объясняли свою инициативу «борьбой с расовым неравенством».
«В 2023 году более 92% штрафов за переход улицы в неположенном месте были выписаны чернокожим и латиноамериканцам из Нью-Йорка», — заявила в пояснениях к документу член совета Мерседес Нарцисс. Поэтому она видит в соблюдении пешеходами правил дорожного движения «расистский подтекст» и нарушение принципов расовой справедливости.
По ее словам, лишение полицейских возможности штрафовать пешеходов, нарушающих ПДД, позволит силовикам сосредоточиться на «более важных вопросах». На каких именно — она не уточнила. Видимо, на защите прав трансгендеров и на увольнении из школ преподавателей испанского языка за употребление слова «negro», обозначающего по-испански черный цвет.
Переход дорог в неположенном месте был официально запрещен в Нью-Йорке в 1958 году после активной кампании в поддержку соблюдения правил дорожного движения. Количество автомобилей в городе в то время выросло, и нарушение ПДД пешеходами стало представлять для них смертельную опасность. Любителей бегать на красный свет и переходить дорогу посреди квартала стали штрафовать на сумму до 300 долларов.
Однако это так и не нашло понимание у представителей афроамериканской общины и мигрантов из стран Латинской Америки. Учитывая то, что представители этих сообществ в разы чаще, чем белые или азиаты, совершают даже тяжкие преступления вроде убийств, изнасилований и разбойных нападений, ожидать от них уважения к правилам дорожного поведения, конечно, проблематично. Более того, в криминализованных группах, нарушение любых установленных государством правил и рекомендаций — это признак крутости. Ведь каким мачо можно почувствовать себя, демонстративно переходя дорогу на красный свет и тыкая при этом «стволом» в «лобовухи» остановившихся автомобилей. «Ну, попробуйте пикнуть, хоть кто-то».
Логика понятная. Но вот то, что официальные лица начали ее поддерживать на нормативном уровне, вызывает у многих, мягко говоря, недоумение. Тем более, с учетом роста числа мигрантов и распространенности гаджетов количество жертв дорожно-транспортных происшествий в Соединенных Штатах стремительно растет.
В 2023 году в США была зарегистрирована рекордна смертность пешеходов более чем за 40 лет. Под колесами погибли свыше 7500 американцев. Всего за 12 лет эта печальная статистика выросла на 77%.
2024-й еще не закончился, но уже стал в Нью-Йорке самым «смертоносным» на дорогах. Только в первом полугодии на улицах города погиб 61 пешеход, а несколько тысяч получили травмы разной степени тяжести.
Поэтому решение городского совета Нью-Йорка по поводу пересечения проезжей части на красный свет вызвало понятное возмущение у политиков-консерваторов.
Джозеф Борелли, лидер республиканского меньшинства в горсовете Нью-Йорка, уже заявил, что новые меры могут привести к росту количества ДТП.
«Это часть более широкой декриминализации всего», — сказал он.
А республиканка Викки Паладдино подчеркнула, что «новые жители» Нью-Йорка пытаются изменить городской ландшафт, так как ненавидят людей, имеющих автомобили. Она проголосовала против законопроекта и предупредила общественность о том, что он «будет способствовать хаосу и сделает улицы гораздо более опасными».
Внедрение новых правил дорожного движения сопровождалось мощной пропагандистской кампанией со стороны либеральных «лидеров общественного мнения», утверждавших, что людей нельзя наказывать за «нормальное человеческое поведение», к которому они относят и спонтанный переход дороги на запах чего-то жаренного в уличном кафе.
Задуматься над более сложными последствиями от принятия законопроекта его инициаторы не желают. Что будет с водителями, сбивающими пешеходов, которые перебегают дорогу в неположенных местах? Каковы будут экономические последствия от неизбежного роста пробок?
В последнее время американские либералы развернули активную деятельность по снятию любых запретов или облегчения ответственности за определенные действия.
Так, например, статуса правонарушений в Нью-Йорке недавно были лишены «публичные мочеиспускания» и распитие спиртных напитков в общественных местах. За них пока еще продолжают штрафовать, но только в «гражданском» порядке.
Либеральное лобби стремится любой ценой снимать все возможные рамки дозволенного и отучать население от того, что жизнь общества регулируется какими-то нормами. А маргинальные группы получают особые права, позволяющие им активнее привлекать новых членов в свои сообщества.
Для того, чтобы афроамериканцы и выходцы из Латинской Америки не переходили улицу на красный свет, в этих сообществах всего лишь на всего нужно поднимать общий уровень культурного развития, а для этого — обеспечить новым поколениям доступ к качественному образованию. Учитывая нынешние материальные проблемы членов данных социальных групп, ответственность за это один раз должно взять на себя государство, запустив соответствующую «долгоиграющую» программу. Но заниматься этим либералы не хотят. Ведь популизм и создание условий для снижения уровня развития своих избирателей — это гораздо проще.
Святослав Князев