Причиной возгорания истребителя пятого поколения F-35A на авиабазе в Айдахо во время запуска двигателя стал сильный попутный ветер, который "задул" раскаленный реактивный выхлоп из турбины обратно в двигатель.
К такому выводу пришла комиссия по расследованию авиационных происшествий после изучения всех обстоятельств инцидента, случившегося 23 сентября прошлого года.
По мнению специалистов, в этой ситуации сработала целая цепочка различных факторов: низкая скорость двигателя, недостаточный крутящий момент, который вызвали непрерывную подачу топлива в двигатель самолета.
Инцидент закончился серьезными повреждениями самолета и тяжелыми ожогами для летчика. Наземные службы оперативно потушить пожар не смогли, сообщает Defense News.
Летчик, успевший покинуть кабину самолета, все-таки получил очень серьезные ожоги спины, шеи и лица.
Интересно, что пожар произошёл спустя почти восемь недель после официального заявления представителей ВВС о готовности F-35A к эксплуатации.
Похожие проблемы с двигателем Pratt & Whitney F135, которым оснащен истребитель, уже были. Так, в июне 2014 года на базе ВВС Эглин во Флориде у F-35А загорелся двигатель во время взлета. Для ремонта сгоревшего почти полностью самолета потребовалось около 50 миллионов долларов.