Саул Давид Алинский (Saul David Alinsky) - сын бедных еврейских эмигрантов из России, уроженец Чикаго. Семья Давида была очень религиозной, как и сам Саул лет до двенадцати. В недалекой перспективе мальчику «грозила» карьера раввина – неплохо для бедняка. Однако, затем с будущим политтехнологом (или, как его характеризуют «социотехником») произошел своего рода переворот, в результате которого он понял, что религия – это совсем не для него. С тех пор Саул строил себя по сугубо светской модели идентичности.
Алинский получил высшее образование в Чикагском университете на факультете археологии, которую вскоре оставил так же, как и религию. После двух лет аспирантуры он ушел из науки и устроился в Иллинойсе на работу криминалистом (SIC!), параллельно начав подрабатывать в «Конгрессе производственных профсоюзов».
Что касается других подробностей его биографии, то о них известно довольно мало. Среди ключевых деталей можно отметить, например, то, что серьезное влияние на него оказало тесное общение с легендарным мафиози Аль Капоне и вторым человеком в его разветвленной банде – Фрэнком Нитти.
Наибольшую известность Алинский получил как автор книги «Правила для радикалов», популярной в России гораздо меньше, чем сочинения того же Аттали или Бжезинского, но оказавшей на упомянутых выше американских демократов решающее влияние. По сути, Алинский – настоящий гуру для тех, кого в свете сегодняшней политической борьбы в США принято именовать «клинтонитами».
Хилари была настолько впечатлена его уроками и в такой степени попала под специфическое «обаяние» его действительно незаурядной личности, что даже написала о нем диссертацию – «Анализ модели Алинского» (1969 г.). Примерно так же воспринимал его и будущий президент США Барак Обама. Считается, что Алинский оказал немалое влияние и на целый ряд левых радикалов, примыкавших к т.н. «франкфуртской школе».
В чем же суть «правил» этого гуру американских демократов?
Она более чем проста и доступна для понимания. По мысли автора, для того, чтобы создать социальное (социалистическое) государство, существует 8 уровней контроля, которые необходимо получить, прежде чем вы сможете достичь своей цели.
1) Здравоохранение – контролируйте здравоохранение и вы контролируете людей.
2) Бедность. Повышайте уровень бедности настолько, насколько это возможно, бедных людей легче держать под контролем, и они не будут сопротивляться, если вы предоставите им все для жизни.
3) Задолженность – увеличить долги до неприемлемого уровня. Таким образом вы сможете увеличить налоги, а это приведет к еще большему росту бедности.
4) Контроль над оружием – исключить возможность защищать себя от власти. Таким образом вы можете создать полицейское государство.
5) Велфер, помощь малоимущим – возьмите под контроль все аспекты их жизни (еда, жилье и доходы).
6) Образование – взять под контроль то, что люди читают и слушают, а также то, что дети учат в школе.
7) Религия – уберите веру в Бога из правительства и из школ.
8) Классовая вражда – разделите людей на богатых и бедных.
Это вызовет еще больше недовольства, и тогда будет легче снимать налоги с богатых для поддержки бедных.
А вот правила уже для следующего, более «продвинутого» уровня.
Правило 1. Власть – это не только то, что у вас есть, но и то, что враг думает, что у вас есть. Власть исходит из двух основных источников – деньги и люди. “Неимущие” должны выстроить власть из плоти и крови. (Есть две вещи, дающие такую возможность. И государство, и корпорации в трудные времена всегда апеллируют к народу, и обычно делают это исключительно с помощью экономических аргументов).
Правило 2. Никогда не выходите за пределы экспертизы ваших людей. Это заканчивается неразберихой, страхом и отступлением. Чувство защищенности добавляет твердости каждому. (Атакуемые организации удивляются, почему радикалы не решают “реальных” проблем. Потому и не решают, что избегают вещей, в которых им недостаёт знаний).
Правило 3. Где только возможно, выходите за пределы экспертизы ваших врагов. Ищите пути, чтобы усилить неуверенность, беспокойство, неопределенность. (Это происходит все время. Многие атакуемые радикалами организации теряются от не относящихся к делу аргументов, которые они, тем не менее, пытаются опровергнуть).
Правило 4. Заставьте вашего врага жить по им же сформулированным правилам. Если правило таково, что на каждое письмо необходим ответ, пошлите 30 тысяч писем. Вы можете уничтожить их этим, поскольку скорее всего никто не может выполнить свои же собственные правила.
Правило 5. Осмеяние – самое мощное человеческое орудие. От него нет защиты. Оно иррационально. Оно приводит в бешенство. Кроме того, оно работает как ключевой аргумент давления, чтобы заставить врага пойти на уступки.
Правило 6. Хорошая тактика – та, которая радует ваших людей. Они выполняют ее без понукания и возвращаются, чтобы сделать больше. Они делают свое дело и даже подсказывают лучшие варианты. (Радикальный активист в данном случае ничем не отличается от любого другого человеческого существа. Мы все избегаем неинтересных занятий, но находим радость в тех, которые работают и приносят результат.)
Правило 7. Тактика, которая тянется слишком долго, становится волокитой. Не превращайтесь в старые новости (даже радикальному активисту бывает скучно. Так что держите людей в состоянии взволнованном и увлеченном, организаторы должны постоянно находить новые тактики).
Правила 8, 9 и 10 и 11 детализируют тактику нападения, уже затронутую в предыдущих разделах: “Не отключай давление, но и не переусердствуй. Если переборщишь в негативе, он станет позитивом, поскольку публика симпатизирует обиженным. Ищи новые тактики, атакуй со всех флангов, не давая врагу шанса передохнуть, перегруппироваться и сменить стратегию. Угроза чаще более действенна, чем реальная акция. Она рождает в коллективном уме атакуемой организации картины ужаса от возможных последствий и деморализует противника”.
Правило 12. Цена успешной атаки – конструктивная альтернатива. Никогда не позволяйте врагу набирать очки от того, что вас поймали врасплох без решения проблемы. (Старая мудрость: если вы не часть решения, значит, вы часть проблемы. У активиста организаций есть повестка дня, и их стратегия – иметь место за столом, быть участником форума для сохранения власти.
Правило 13. Ухвати цель, заморозь ее и поляризуй. (Отсеки сети поддержки и изолируй цель от симпатий. Иди по следу людей, а не учреждений, людям быстрее причинить боль, чем учреждениям. Это жестоко, но очень эффективно. Прямая, персонализированная критика и осмеяние дают результат).
К этому остается добавить, что Алинский принципиально настаивал на отказе от морали и этики в политической борьбе и откровенно посвятил свою книгу главному аморалисту во всемирной истории – Люциферу.
Все эти достаточно незамысловатые положения, охватывающие как стратегию, так и тактику политической борьбы в понимании Алинского, были сполна использованы клинтонитами, стоящими за спиной Байдена, в абсолютно беззаконном, беспардонно хамском и аморальном свержении законно избранного президента США Дональда Трампа.
Какие бы претензии не предъявлять к нему, в том, что он был «переигран» на выборах путем абсолютно беспардонного попрания американских законов и элементарных моральных правил, сегодня не сомневается, в общем, никто из серьезных и объективных наблюдателей.
Известный политолог и прикладной аналитик Владимир Овчинский подчеркивает, что «система» Алинского не просто принципиально аморальна; она являет собой методологию и методику разрушения, без ясного позитивного результата, без четко проработанной альтернативы. «По сути, борьба за власть – это суть теории Алинского, – утверждает исследователь, – а что делать с однажды полученной властью – совсем другое дело». Алинский – законченный утопист, для которого важнее всего сиюминутный успех, а абсолютным врагом является сама история с ее набором ценностных скреп. Именно аморализм Алинского, а также его учеников и единомышленников – в основе беспрецедентной войны с собственным прошлым, включая снос памятников выдающимся деятелям американской истории, развернутой сейчас в США, а также движения BLM, уверенно попирающего остатки традиционности в американском обществе.
Все вышеизложенное побуждает признать, что известная в российских патриотических кругах максима – «К власти над миром рвутся сатанисты» сегодня уже перестает звучать как фигура речи и может восприниматься практически буквально.