Русские Вести

О конкретных индийских претензиях к Су-57


В Индии и за её пределами продолжают обсуждать решение индийского военно-промышленного руководства о выходе из совместной с Россией программы FGFA. Через несколько дней после принятого Нью-Дели решения появились заявления о том, что претензии претензиями, но чем же в итоге Индия собирается заменять проект, на который уже потрачены годы и немалые средства?

Так, в интернет-журнале The Drive говорится о том, что Индия пока вынуждена смотреть на то, как геополитический соперник - Китай - завершает программу своей версии истребителя пятого поколения J-20. Отмечается, что пока Индия тянула время, не решив, поддерживать проект FGFA или не поддерживать, Китай продолжал вкладываться в свою программу и добился определённых успехов.

Обсуждается и доклад военных аналитиков Индии для оборонного ведомства страны, в которым раскритикованы стелс-характеристики российского Су-57. А именно Су-57 фактически и должен был стать основой для совместной российско-индийской разработки. В докладе говорится о том, потоки, создаваемые двигателями так называемого первого этапа, позволяют обнаруживать истребители радарами. Отмечено, что на американских истребителях эта проблема во многом решена с помощью конструктивных особенностей "специальных перегородок, прикрывающих поверхность двигателя", а также – формой самого планера, частично укрывающего работу силовых установок.

Помимо этого в индийском докладе отмечены и другие причины «низких стелс-характеристик» истребителя Су-57, о которых официально не сообщается.

При этом специалисты в самой Индии задаются вопросом, настолько ли критическими являются «стелс-проблемы» российского истребителя, что их нельзя в течение сжатого периода времени доработать при активном двустороннем участии? Так, выражается сомнение по поводу того, что «низкий уровень стелс-характеристик» не может быть даже на нынешнем этапе компенсирован другими возможностями того же Су-57. Или Индия пока не готова признать, что всё дело в слабой подготовке собственных пилотов для управления такой машиной?

Западные ресурсы, включая тот же The Drive, пишут о том, что в такой ситуации у Индии остаётся один вариант – стать партнёром программы F-35. Но всего несколько недель назад в самой Индии вышел материал, в котором говорилось, что для F-35 у Индии нет никакой инфраструктуры и сегмента обслуживания, включая самолёты-заправщики. То есть, придётся закупать ещё и обслуживающее звено авиации, не говоря уже о том, что США точно не передадут Индии технологий самолёта 5-го поколения. А индийское правительство, как известно, пытается реализовать масштабную программу «Сделано в Индии». С FGFA воплощение этой программы было бы достигнуто (как, например, с ракетами БраМос), а вот с F-35 и США такой номер не пройдёт – максимум технологий от Штатов - завод по сборке F-16 на индийской территории.

Источник: topwar.ru