Вновь налицо вмешательство России в чужеземные выборы! Держитесь, сограждане! Что за этим следует, мы на своей выдубленной ударами со всех сторон шкуре, знаем. «Бенджамин Гриво, выдвигавшийся на выборах главы Парижа от партии «Вперёд, Республика!», основанной Макроном, снял кандидатуру из-за публикации компрометирующего его видео сексуального характера».
Место зловредных и вездесущих русских хакеров, которые всему свободному миру мешают демократично волеизъявляться, занял художник-акционист Пётр Павленский: это он в соцсетях дал наводку на видео в стиле «ню» и слил переписку Гриво с его, возвышенно выражаясь, «лирической героиней», где тот весьма некрасиво величает жену и детей «тюрьмой». Хотя Гриво всё это называет «клеветническими комментариями, ложью, слухами, анонимными атаками», но с выборов-то сошёл! Вот вам и вмешательство России в выборы!
К тому же, политик проговорился, обвинив оппонентов в «раскрытии конфиденциальных личных разговоров». Так что не клевета, получается. «Веб-сайт и социальные сети транслировали отвратительные нападки, ставя под угрозу мою личную жизнь. Моя семья этого не заслуживает». А разве чья-то семья заслуживает такого? Но что ж, продвинутые интернет-технологии — о двух концах. Западное сообщество посеяло ветер информационной войны и фейк-атак, так жните бурю. И возмущаться: «А нас-то за что?» — можно, но не на всех эти крики о помощи действуют. А уж на нашего Петю и подавно. Он заявляет, что личность Гриво как таковая его не интересует, а важен сам принцип: не обманывай граждан, коли ратуешь за семейные ценности, не ходи налево!
Хотя этот Петя уже не наш, а ваш. И сам об этом заявляет: «Сейчас я живу во Франции, я парижанин». А парижанином он стал благодаря доброте и отзывчивости его новой родины, где попросил политического убежища. И получил!
Павленский эмигрировал во Францию в 2017 году, а до этого у нас покуролесил от души! Этого гражданина многие знают с разных сторон, в том числе весьма интимных. Собственно, широко известна стала именно его интимная часть, которую он намертво прикрепил к брусчатке Красной площади. Французская «Монд» даёт экскурс в судьбу любителя шокировать обывателей: «В России с 2012 по 2015 год Павленский прославился целой цепочкой шоковых акций (всё — в знак всего очень возвышенного и доброго, светлого, против тьмы и зла. — А.С.). В первой акции он зашивает себе губы в поддержку группы Pussy Riot; во второй — заворачивается в кокон из колючей проволоки; в 2013 году прибивает к брусчатке Красной площади свои гениталии; в 2014 году отрезает себе мочку уха в психиатрическом учреждении. В 2015 году поджигает двери здания ФСБ, чтобы проявить свой протест против «власти, которая продолжает террор».
Надо сказать, что как свободная западная пресса, так и местные либералы коллективно истерили в поддержку этого «акциониста»: «Руки прочь! Дайте художнику право! Свободу Пете!» Сайт агентства журналистских расследований Mediapart напоминает, что в то время французская пресса, да и вся либеральная общественность Европы, активно поддерживали Павленского. В октябре 2016 года Павленский нанёс первый триумфальный визит во Францию, чтобы рекламно продвинуть свою книгу... Мишель Эльчанинофф, эссеист и главный редактор журнала «Философия», основатель Фонда новых диссидентов, пишет предисловие к этой книге. И вспоминает об этих днях так: «Это был русский художник, работавший на разрыв. Поджечь двери ФСБ, проклясть карательную психиатрию, отдать своё тело на растерзание, чтобы обличить насилие со стороны государства, — вся эта деятельность казалась нам несущей глубочайшие смыслы».
Когда «борца с режимом» приютили во Франции, его благодарность стране не заставила себя долго ждать: он поджёг Банк Франции. Но когда Павленский поджигает двери БФ, поскольку «банки обворовывают народ», призывает к «великой французской революции», тот же восторженный почитатель смельчака-поджигателя, месье Эльчанинофф, уже иначе смотрит на языки пламени: «Поджигать двери ФСБ имело смысл, а вот зачем такое делать с Банком Франции — это я понимаю намного меньше».
Но ведь для особо непонятливых художник ясно высказался: после уничтожения крепости Бастилии, «символа деспотизма и рабства», на её месте возник «новый дом рабства», и «Банк Франции занял место тюрьмы, банкиры заняли место монархов». Чего тут непонятного? У философов иной взгляд на банкиров?
А вот уже совсем «горячо» и ожидаемо. Парижский «Монд» намекает на сходство действий Павленского против кандидата Гриво с методами советских спецслужб: «Публикуя отрывок порно-откровений, нашедший убежище во Франции художник придал муниципальным выборам в Париже оттенок скандала по-американски, а ещё точнее — скандала в стиле kompromat. Эта техника шпионажа, часто практиковавшаяся секретными службами СССР, состоит в разработке компрометирующих досье на то или иное значительное лицо». Чуете, откуда и куда ветер дует?
А тут парень совсем разошёлся: он затевает поножовщину на какой-то вечеринке, режет всех, кто под руку попадёт, и, не мудрствуя, заявляет: «Эти люди просто вступили в заговор с полицией против меня».
Уже видели, уже слышали: «Слова о «заговорах полиции» и о «провокациях» Павленский употреблял и в России, отбиваясь от обвинений в сексуальном насилии, хулиганстве, порче имущества. И западные СМИ ему верили», — язвят в комментариях сами французы. Не без ехидства они замечают: «Ага, это вы, Франция Макрона, находили Павленского таким душкой, когда он жёг двери ФСБ — несмотря на подозрения в сексуальном насилии. Вы находили его таким милым, что дали ему политическое убежище».
Павленский идёт вразнос, заявляя, что Гриво стал первым политиком, которого он вывел на чистую воду: мол, будут и другие герои шоу «за стеклом». Так разве мы не услышим конспирологов всех мастей, что все «акции» Павленского в России были всего лишь операциями прикрытия, чтобы забросить эту бомбу в прекрасную Францию? Заслали Петю-казачка! Или, пока не всех «слил», насыплют, набив руку на Скрипалях, чего-нибудь. И оба варианта для нас, народа России, — полный цугцванг: зверствует ли наша «элита», блаженствует ли, шкуру дубят нам, и мы уж точно отвечаем за всё, где бы и что ни случилось.
Анна Серафимова