Русские Вести

О цветных сценариях Шарпа–Аккермана и ситуации в Грузии


В Грузии в полной мере наиболее классическим образом, в точном соответствии с пресловутой "методичкой Шарпа", реализуется сценарий цветного переворота. И власти уже дрогнули, отозвали закон об иноагентах, хоть как-то ограничивающий произвол западных спецслужб и групп влияния в республике.

Цель у мятежников только одна: захватить власть, отстранить от управления относительно конструктивные национальные (вовсе не пророссийские, а именно национальные) силы и начать жёстко постулируемую Западом прямую конфронтацию с Россией по всем линиям: от губительного для грузинской экономики присоединения к режиму санкций до прямого военного конфликта с Осетией. Американская марионетка французского происхождения Саломе Зурабишвили, действующий президент, уже поддержала оппозицию, именно потому, что так написано в сценарии Джина Шарпа, об этом ниже. При этом грузинский народ в абсолютном большинстве желает добрососедских отношений с Россией, что доказал на многочисленных всеми признанных выборах, но кто спрашивает какой-то там народ? Рулит агрессивное меньшинство при прямой поддержке США.

Вывод из всего этого такой: везде, где отсутствует прямой контроль России (а в Юго-Восточной Азии – Китая), цветные сценарии рано или поздно сработают. И без помощи России, а наши возможности пока довольно ограниченны, власти не сдержат натиск беснующихся либерал-нацистов, хотя их совсем немного. Очень хотелось бы ошибиться, но в целом по итогам и Грузию, и Армению придётся возвращать даже не в орбиту влияния, а в зону вменяемости всеми доступными способами.

Для начала несколько слов о Джине Шарпе, Питере Аккермане и их вкладе в теорию и практику «цветных» революций. Мы написали это слово в кавычках, так как вводим его в оборот впервые, но уже впоследствии станем употреблять его безо всяких кавычек и прочих эвфемистических знаков. Давайте разберёмся с дефинициями.

Цветными революциями, естественно, не в марксистском понимании этого слова, называются успешные действия агентов влияния США и преданных им политических групп по смене неудобных для Запада политических режимов, проходящие с привлечением народных масс и подчиняющиеся одному сценарию, предложенному в середине 1980-х годов Джином Шарпом, известным своими книгами по так называемым методам ненасильственной борьбы с авторитарными режимами.

Шарп являлся общепризнанным идеологом и теоретиком цветных революций, в 1983 году он основал Институт имени Альберта Эйнштейна*, финансируемый Демпартией США, Национальным фондом демократии*, Фондом Форда* и Международным республиканским институтом* (директором ранее был Джон Маккейн), к тому же он имел тесные связи с печально известным аналитическим центром RAND Corporation.

Институт имени Альберта Эйнштейна в своё время издал так называемую методичку Шарпа, и как бы кому из политтехнологов это словосочетание ни набило оскомину, приходится признать, что методики, предложенные Шарпом, прекрасно работают по сей день, особенно в слабых и неустоявшихся в политическом отношении странах.

В 2011 году был выпущен британский документальный фильм о деятельности Шарпа (с участием самого Шарпа) «Как начать революцию» («How to Start a Revolution»). Фильм получил премию BAFTA.

Книги Шарпа переведены на десятки языков (в 2012-м сообщалось о 44-х переводах) и используются борцами против государственной власти во всём мире как практические пособия.

Кстати, если уж говорить объективно, методичка, которая формально называется «198 методов ненасильственных действий» («198 Methods of Nonviolent Action»), содержит целую кучу противозаконных деяний — мирными и ненасильственными их можно назвать только сидя в кабинете, попивая виски с содовой и развивая теоретические построения. Например, пункт 148 в русскоязычной версии включает прямо насильственный метод – «мятеж» («Википедия» пишет, что в оригинале употреблено слово mutiny, что означает, скорее, выступления в среде военных или моряков). В любом случае, в методичке сплошь и рядом прописываются акции, которые будут расцениваться властями по-настоящему суверенных стран исключительно как методы политического и экономического саботажа.

Что касается Питера Аккермана: это крупный американский бизнесмен, основатель и бывший председатель организации "Избранные американцы", а также председатель-основатель Международного центра по ненасильственным конфликтам. Аккерман был членом глобального консультативного совета IREX**. IREX – это одна из глобалистских транснациональных так называемых некоммерческих организаций, занимающихся подрывной работой в интересах США, в первую очередь в сфере образования, и находящаяся на финансировании Госдепа и Фонда Форда.

Но главное событие в его карьере произошло значительно раньше. Во время стажировки в Университете Тафтса его непосредственными наставниками стали Джин Шарп и известный американский политолог Роберт Пфальцграф. В диссертации Аккермана "Стратегические аспекты ненасильственных движений сопротивления" рассматривались стратегии и тактики, используемые людьми, «которые живут в условиях угнетения и не имеют реальной военной возможности освободиться». Что такое «угнетение», мы с вами хорошо знаем: угнетение – это когда правительство Соединённых Штатов не контролирует тот или иной регион планеты.

По сути, после смерти Джина Шарпа в январе 2018 года Аккерман стал его преемником по линии Международного центра ненасильственных конфликтов (ICNC) и Института Эйнштейна, то есть главным мировым идеологом цветных революций.

Была выпущена новая брошюра, на этот раз куда более сжатая и в разы более конкретная. Она получила условное название «методичка Аккермана» – это та же работа Шарпа, адаптированная к ситуации 20-х годов XXI столетия.

Прошлым летом, кстати, премьер-министр Грузии Ираклий Гарибашвили обвинил Питера Аккермана в сотрудничестве с грузинской оппозицией с целью свержения правительства Грузии.

«В Грузии регулярно проводятся тренинги для молодёжи по цветным революциям, по технологиям промывки мозгов. Тренинги проводились, к примеру, по методичкам основателя Международного центра ненасильственных конфликтов (ICNC) Питера Аккермана, который приезжал в Грузию в начале апреля и лично проводил семинар на курорте в горах, рядом с Боржоми. Кстати, не прошло и месяца после этого, как Аккерман умер, – рассказывает грузинский политический аналитик Иосиф Манджавидзе. – Под влиянием либеральных идей находится большинство вузов. Почти вся профессура укомплектована бывшими членами партии Саакашвили. Правительство трогать их не имеет права».

По мнению большинства российских университетских политологов, цветные революции не имеют под собой основы в виде крупных социальных изменений и оказывают мало влияния на развитие общества: происходит ограниченная смена правящих элит, а также переход власти и в некоторых случаях собственности от отдельных связанных с действующей властью элитных групп к контрэлитным группам. Тем не менее с точки зрения внешнего модератора, то есть Запада, англосаксов или конкретно США, успешная цветная революция означает интеграцию той или иной территории в его сферу влияния, то есть фактическую её колонизацию.

Поэтому большая группа специалистов по «ненасильственному» изменению государственных строев и конкретных лидеров вторглась в пределы свободной демократической Грузии в апреле прошлого года. Учитывая тот факт, что приезжал сам Аккерман, главный идеолог и актуальный миллиардер (в отличие от Шарпа, который большую часть жизни вёл более чем скромный быт), задачи перед группой были поставлены вполне конкретные. Дело в том, что новое правительство Грузии, с точки зрения Госдепа, потеряло страх. Нет, оно, конечно, не стало пророссийским, но этим людишкам, по мнению Виктории Нуланд и таких, как она, отчего-то взбрела в голову совершенно неполиткорректная мысль, что, мол, у Грузии есть какие-то свои национальные интересы и что они вовсе не обязаны неприемлемой для себя ценой обслуживать глобалистскую повестку США. И им надо крепко дать по рукам. А как?

Эти люди много раз избирались на свободных демократических, признанных во всём мире выборах, а их радикально-либеральные проамериканские противники из группы Саакашвили – терпели постоянное фиаско. Демократическим путём партию «Грузинская мечта — Демократическая Грузия» во главе с харизматичным премьером Ираклием Гарибашвили победить невозможно, возврата радикалов абсолютное большинство населения не приемлет. Есть только один путь – ползучий цветной переворот...

Итак, если говорить очень кратко и сжато, а на то, чтобы растекаться мыслью по древу, у нас просто нет ни времени, ни места, концепция Шарпа – Аккермана, много раз доказавшая свою действенность на практике, предполагает девять последовательных этапов полноценной цветной революции в любой стране: 1) информационный взрыв; 2) массовая демонстрация людей, недовольных властью; 3) всеобщий протест; 4) обострение протеста; 5) радикализация протеста; 6) международное давление; 7) трещина власти; 8) кровавые события; 9) захват власти.

В начале предыдущей недели в Госдепе США уже открыто говорили о том, что «возникла угроза евро-атлантическому будущему Грузии». Республиканский парламент готовился принять закон, который по своей сути должен был противостоять иностранному влиянию. И не влиянию России (кто бы против такого возражал), а влиянию США, Запада и конкретно – смертельно опасных для государственности любой страны западных НКО. Абсолютно нормальная практика, кстати: подобный закон действует в самих Штатах ещё с 1930-х годов прошлого века. Но Джейка Салливана, Викторию Нуланд и Джорджа Сороса*** такой расклад категорически не устроил. Напомним, они на глазах теряют Украину, и потерять Грузию стало бы для нынешней администрации, да и всего истеблишмента, полным провалом.

Юридический комитет Парламента республики в понедельник 6 марта вечером принял в первом чтении два законопроекта, ограничивающих деятельность иностранных агентов. «Оба законопроекта приняты единогласно», – сообщил по итогам председатель комитета Анри Оханашвили. То есть запомним: коалиция, представляющая подавляющее число грузинских граждан, единогласно проголосовала за закон, ставящий под контроль западные НКО, а именно на НКО, по Шарпу – Аккерману, лежит львиная доля ответственности за раскачивание ситуации на «обрабатываемой» территории. Интересен тот факт, что заседание юридического комитета проходило под аккомпанемент оппозиционного митинга на площади перед парламентом. Как вы думаете, почему? А потому, что так предписано 42-м пунктом методички Шарпа – Аккермана в последней редакции, никто ни от чего не отступал ни на шаг.

В это время, как мы уже писали, на улице бесновалась оппозиция (методичка – 2: массовая демонстрация людей, недовольных властью). Они непрерывно требовали отозвать антизападные законопроекты, кричали о европейском выборе Грузии, обвиняли правящую партию в измене, в переходе на сторону противника, то есть России.

«Из-под Артёмовска» молниеносно косяками начали прибывать бойцы так называемого Грузинского легиона, изрядно поредевшего за последний год. Точнее, они говорили, что прибыли из-под Артёмовска, при этом выглядели так, как будто отдыхали где-нибудь в Анталии, но это моё субъективное мнение. Власти сразу же высказали опасения, что «легионеры» постараются подогреть революционные настроения. Конечно, а вы как думали, ребят, они на чай, что ли, приехали? Ровно за этим они к вам в гости и пожаловали – свергать вас, сносить вашу власть.

«Известия» со ссылкой на свой источник в силовых структурах Грузии сообщают, что в республику прибывают боевики с Украины: «Перед протестами приехали 15 человек – бойцы батальона «Карпатская сечь» и Грузинского легиона. В ближайшее время собирается прибыть ещё до 400 человек, этнические грузины и украинцы». Уже известно имя одного из них – Надим Хмаладзе. Он воевал на стороне ВСУ и приехал в Грузию накануне беспорядков. Источник подозревает, что цель прибывших – дальнейшая дестабилизация страны (методичка – 3: всеобщий протест и 4: обострение протеста).

Уже в четверг вечером власти «посыпались» (методичка – 7: трещина власти). Сначала додавили гостившую в Штатах президентшу-француженку Саломе Зурабишвили, которая и президентшей-то стала благодаря ребятам из «Грузинской мечты», но в либеральных кругах благодарности не существует, там есть исключительно иерархия.

"Я рядом с вами, так как сегодня вы представляете свободную Грузию, Грузию, которая видит своё будущее в Европе и никому не даст право забрать это будущее... Этот закон надо упразднить в любой форме", — сказала она в видеообращении, которое распространила её администрация. Глава государства добавила, что эту инициативу не следует отправлять в Венецианскую комиссию. Она подчеркнула, что с самого начала собиралась наложить вето на этот закон и сейчас придерживается той же позиции.

Тем же вечером дрогнули уже члены правительства: прошла команда в МВД отпустить всех отморозков, задержанных на митингах, включая «легионеров» с Украины. По итогам было отпущено 130 человек, которые немедленно снова присоединились к акциям протеста. Одним словом, ситуация начала скатываться к использованию типичной майданной тактики Януковича – тактики постоянных уступок под давлением оппозиции, которая все помнят, к чему привела.

Дальше, в пятницу грузинский Парламент во втором чтении отверг предложенный большинством этого парламента законопроект, продемонстрировав так называемое политическое покаяние (методичка – 7: трещина власти), митинговавшие под окнами борцы за свободу праздновали победу — казалось, что русский медведь окончательно повержен и Грузия обрела долгожданную свободу. В американском посольстве открывали шампанское: последние годы Госдеп был им крайне недоволен, покойный Аккерман вмешался вовремя. Но напоследок оппозиционные депутаты тем не менее попросили ликующую толпу не расхолаживаться, а держать порох сухим и быть готовыми в любой момент штурмовать любые высоты и крепости. «Сейчас они напуганы, поэтому быстро предпринимают эти шаги, но через два-три дня могут снова поднять головы», – пояснил эйфорически настроенным молодым патриотам один из лидеров парламентской оппозиции Георгий Вашадзе. Георгий имел в виду следующее: сейчас руководители «Мечты» дезориентированы, но не сегодня завтра они пообщаются со своими русскими кураторами, а те, как прирождённые шахматисты, к тому же не ограниченные в деньгах, найдут возможность остановить протест. Гия просто не в состоянии представить, что у Грузии может быть какой-то свой независимый путь развития, для него это только лишь колония Запада, навсегда, безо всякого права на самостоятельный курс.

Тем временем к субботе ситуация начала меняться, протест схлынул, и это уже стало сильно противоречить концептуальным установкам Шарпа – Аккермана: протест должен быть перманентным. Экс-руководитель аппарата президента Грузии Петре Мамрадзе в среду предупреждал, что на волне успеха уличная оппозиция потребует от властей освободить Михаила Саакашвили. «Однако в пятницу моё мнение изменилось», – заявил Мамрадзе.

А дело в том, что вдруг выяснилось страшное: молодёжь, которая составляла костяк протестов, полностью дезориентированная и сбитая с толку либерально-западнической пропагандой, категорически отказалась поддержать реабилитацию Саакашвили и его нацистского окружения. Сначала, в первый день якобы стихийного митинга, у ребят из саакашвилиевского «Национального движения» получилось овладеть в полной мере микрофоном и предоставлять слово исключительно своим отморозкам. Но уже на следующий день и Хабеишвили, и вышеупомянутого Вашадзе чуть ли не пинками стали гнать с трибуны. Их напутствия оставили безо всякого внимания и почтения: дело в том, что тот террористический и садистский режим Мишико, при котором были потеряны две автономии, а одна фактически стала управляться из Стамбула, и погибли тысячи солдат, очень мало кому хотелось бы реставрировать.

Более-менее стали понятны границы требований митингующих. Выяснилось, что в целом они достаточно скромны, и на сегодня не стои́т цель тотальной дестабилизации ситуации в республике. Да, им в головы вбили абсолютно нереальные и порочные для грузинской экономики идеи евроинтеграции: евроинтеграция – это прежде всего квоты, квоты на те товары, которые вы можете поставлять на рынки ЕС, никто из грандов, тем более средиземноморских, не заинтересован в появлении на своём рынке нового непонятного игрока. Но дальше большинство протестующих не идёт.

«Чего оппозиции удалось добиться, так это «стигматизации» закона об иностранных агентах. Молодёжь поверила, что появился какой-то страшный документ, который перекроет для Грузии путь в хорошую, комфортную западную жизнь, что Грузия опять станет частью России. Не читавшие этого закона молодые люди толпами хлынули на митинг», – пояснил Мамрадзе.

И именно всяческие сторонние элементы, в принципе не связанные никакими корнями с Грузией, которым абсолютно плевать на её истинные жизненные интересы, да и ценности, типа неожиданно приехавших «из-под Бахмута» «легионеров», могут попытаться двинуть ситуацию таким образом, чтобы она снова легла в русло последовательности Шарпа – Аккермана.

«Легионеры» не скрывают, что рассматривают политику властей в Тбилиси как предательство. А чьё предательство, собственно говоря? Предать можно свою Родину. А тут рядовые грузины говорят, что правительство предало Украину. Ну, немножко смешно. Тем более что Киев сам и давно занял враждебную позицию по отношению к Тбилиси. Украина стала прибежищем для всех наших политических преступников, для деятелей «Национального движения», виновных в многочисленных нарушениях прав человека и осуждённых за это грузинским судом», – напомнил бывший руководитель аппарата президента Грузии.

Нужно понимать следующее. У украинской хунты и грузинского правительства абсолютно разные интересы. У хунты давно сожжены все мосты с Россией, и она сама подписала себе смертный приговор, ей не поможет никакой Запад, да, не так быстро, как многим хотелось бы, но в течение года с киевскими нацистами будет покончено. А у Грузии с Россией всё совершенно по-другому. Во-первых, народы, если не брать отморозков и наслушавшихся страшилок впечатлительных малолетних «экспертов», – абсолютно комплиментарны. Во-вторых, до 1/3 ВВП республики формируется за счёт перечислений средств, заработанных гражданами Грузии в России. В-третьих, грузины от слова «совсем» не желают более класть своих сыновей на жертвенник американской амбиции глобального доминирования.

Таким образом, мы находимся на исторической развилке. Вопрос один: достанет ли западным кукловодам критической массы внешних и внутренних деструктивных сил, чтобы раскачать ситуацию настолько, что она снова вернётся в режим повестки Шарпа – Аккермана? И, с другой стороны, хватит ли у руководства республики мужества и стойкости, чтобы противодействовать бешеному прессингу западных машин: административной, разведывательной и пропагандистской? В ближайшую неделю мы это увидим, внимательно следим.

Николай Сорокин

Источник: zavtra.ru