Ещё одна японская корпорация, Mitsubishi Materials Corp., призналась в фальсификации данных по своим продуктам — материалы поставлялись более чем 250 клиентам, в том числе авиапроизводителям:
https://www.bloomberg.com/news/articles/2017-11-23/mitsubishi-materials-says-two-of-its-units-falsified-parts-data-jaccl2us
Акции Mitsubishi Materials (подразделение Mitsubishi Group) упали на 11% после того, как компания корпорация о систематических подделках отчётности в трёх своих дочерних компаниях. Mitsubishi Cable Industries Ltd. фальсифицировала данные о качестве резиновых уплотнителей, а Mitsubishi Shindoh Co. — данные по латунным полосам.
Некачественные продукты могли быть поставлены 229 клиентам Mitsubishi Cable Industries и 29 клиентам Mitsubishi Shindoh. Ещё одно подразделение, Mitsubishi Aluminum Co. Ltd., также поставляло продукты с неверной документацией, однако, по утверждениям компании, она уже уладила отношения с клиентами, которые подтвердили, то поставленные материалы безопасны.
Недавно мы уже писали о фальсификациях данных о продукции на предприятиях японской металлургической компании Kobe Steel:
Фейковое японское качество
Волна разоблачений прокатилась и по сектору автопроизводства. Компания Nissan Motor Co. сообщила, что почти 40 лет проводила инспекции новых автомобилей с нарушениями установленного порядка, а компания Subaru Corp. призналась, что разрешала несертифицированным работникам проводить проверки товара перед отправкой. Компания-производитель автокомпонентов Takata Corp. подала на банкротство в этом году после скандала с неисправными подушками безопасности.
Такими темпами само понятие «японское качество» будет скоро окончательно дискредитировано.
В России, да и не только, есть иллюзия, что подобными подлогами занимаются только государственные компании, или даже что такое могут делать только государственные компании в плановой экономике — например, ради выполнения плана. Практика, однако, показывает, что даже насквозь капиталистическая Япония может гнать брак и скрывать это в течении длительного времени.
Вызывает особое беспокойство тот факт, что бракованные продукты поставлялись в том числе авиапроизводителям, включая Airbus и Boeing. Вполне может случиться так, что из-за жадности японской компании погибнут люди. Как системно решить эту проблему — пока непонятно.