Русские Вести

Морская перестройка Китая указывает на смену его оборонной стратегии


Китай приступил к строительству первого причального комплекса с вертолетной площадкой типа 075....

Строительство, как пишет zerohedge.com, скорее всего, началось в январе или феврале этого года. Такой вывод можно сделать по спутниковым снимкам и цифровым фотографиям, появляющимися в интернете. Тип 075 будет самым крупным десантным кораблем в военно-морском флоте Народно-Освободительной Армии Китая (НОАК), схожим по размерам и характеристикам с аналогами ВМС США. НОАК также сообщила, что существуют планы по увеличению числа служащих морской пехоты Китайской Народной Республики - от 20 000 человек до 100 000 человек. Затеяв масштабную морскую перестройку, Китай дал понять, что намерен изменить свою оборонную стратегию.

На данный момент Китай завершает подготовку своей новой военной базы в Джибути, расположенной в стратегическом Африканском Роге. Кроме того, Китай направил большие инвестиции в развитие порта Гвадар в Пакистане. Гвадар не только станет ключевым логистическим узлом в рамках китайско-пакистанского экономического коридора и торговой инициативы «Один пояс и один путь», но также станет ключевой военно-морской базой в обеспечении безопасности морской торговли Китая в данном регионе. Учитывая, что Китай также принял решение сократить численность армии на 300 000 человек, становится очевидно, что Китай переосмыслил стратегическую направленность вооруженных сил страны.

НОАК намеревается расширить нынешнюю структуру сил корпуса морской пехоты, увеличив его в пять раз - с двух бригад до десяти, при этом во флот войдут многочисленные новые военные корабли, которые будут значительно больше старых по размеру, а также лучше по своим характеристикам. Особенно примечательно приобретение, по меньшей мере, двух эсминцев типа 055, самостоятельно спроектированного и построенного КНР авианосца нового класса, еще двух десантно-вертолетных кораблей-доков типа 071 и комплекса 075.

Китай быстро приобретает способность самостоятельно проектировать и конструировать мощную военно-морскую технику и расширять свое присутствие на воде и береговых линиях. НОАК стремится обучить дополнительно еще 25% персонала в течение следующих пяти лет, чтобы увеличить численность квалифицированных экипажей, пилотов и вспомогательного персонала, которые будут способствовать такому амбициозному расширению присутствия военно-морских сил КНР.

С успешным развитием инициативы по экономическому поясу на Шелковом пути, становится очевидно, что Китай должен сосредоточиться на обеспечении безопасности этой экономической магистрали. Китай добился огромных инвестиций от многих стран-партнеров для обеспечения работы огромной системы экономических артерий, которая будет охватывать половину земного шара. Многие из этих путей будут проходить через моря и океаны. В свете этих событий, Китаю неизбежно пришлось столкнуться с необходимостью расширения своего военного присутствия в водах.

Китай начал строительство военной базы в Джибути для того, чтобы защитить свои интересы в Африке, проводить совместные антипиратские операции в регионе и создать базу для дальнейшего расширения присутствия НОАК. Кроме того, Китай инвестировал около 46 миллиардов долларов США в развитие китайско-пакистанского экономического коридора, включая крупные инвестиции в инфраструктуру порта Гвадар.

Порт Гвадар в Пакистане станет ключевой военно-морской базой в обеспечении безопасности морской торговли Китая в регионе
Whitehotpix / ZUMAPRESS.com

Гвадар имеет хорошие возможности не только защитить экономические интересы Китая в Пакистане, но и отреагировать на любой кризис, угрожающий свободному прохождению морского судоходства через Ормузский пролив. Примерно 51% всего импорта сырой нефти в Китае происходит по морскому транзиту через Ормузский пролив. Закрытие Ормузского пролива из-за теоретического или военного конфликта оказало бы сильнейшее негативное влияние на экономику Китая. Такое позиционирование военно-морских сил позволит НОАК защитить крайне важные поставки нефти и природного газа, проходящие через Суэцкий канал, Аденский залив и в Индийский океан с маршрутов к западу от Африканского Рога.

Морские торговые пути, проходящие через Индийский океан, имеют очень большое значение для китайской экономики, однако Южно-Китайское море имеет еще большее значение. Этот регион способствует осуществлению торговли на 5 трлн долларов США ежегодно, и большая часть этой торговли происходит за счет импорта и экспорта китайской энергии всех категорий. Прекращение морского судоходства в Южно-Китайском море окажет разрушительное воздействие на КНР. Именно поэтому одним из важнейших интересов Китая является обеспечение безопасности данного региона.

Поскольку Китай придерживается довольно быстрого графика судостроения, то его главная цель - обеспечение сбалансированного и гибкого потенциала морского десанта. Китай намеревается создать крупный и современный флот десантных войск, способный защищать растущие морские интересы страны и обеспечить безопасность судоходства по всей длине морского Шелкового пути.

Первые два класса десантных кораблей, которые считались необходимыми для проектирования, строительства и снабжения НОАК были танкодесантные корабли типа 072А и десантно-вертолетные корабли-доки типа 071. В общей сложности запланировано шесть кораблей типа 071, четыре из которых находятся в эксплуатации, а строительство пятого судна завершается в этом году.

Планы по созданию крупного десантно-вертолетного корабля-дока появились в 2012 году. Класс был известен в последующие годы как тип 075 или тип 081. После завершение разработки типа 075, на 2016 год было запланировано начало строительства. Хотя многие аналитики считают, что НОАК намерена построить два таких судна, скорее всего, будет необходимость в одном или двух дополнительных судах этого класса для удовлетворения растущих требований безопасности и власти на море для страны. Все признаки указывают на намерения НОАК установить две-три десантные группы, поскольку они медленно и методично разрабатывали современный набор навыков морской десантной войны последние два десятилетия. Они применили аналогичный подход к созданию современного военно-морского авиационного вооружения.

Число служащих морской пехоты Китайской Народной Республики будет увеличено
wikipedia.org

Из того, что известно, тип 075 сможет перемещать 40 000 тонн, будет оснащаться большой палубой, позволяющей выполнять операции с помощью десантных катеров LCAC, гусеничных десантных машин-амфибий и обычных десантных кораблей. Каждый десантно-вертолетный корабль-док теоретически мог бы перевозить примерно от 1500 до 2000 морских пехотинцев, полный комплект основных боевых танков и гусеничных десантных машин-амфибий (приблизительно 25-40 бронированных транспортных средств), от 60 до 80 легких транспортных средств, а также будет иметь достаточное пространство для хранения грузов. Что касается вертолетов, то это будет примерно 20 транспортных вертолетов Z-8, два вертолетов для борьбы с подводными лодками Z-18F, один или два вертолета радиолокационного дозора Ka-31, четыре служебных вертолета Z-9 и, возможно, от 6 до 8 военно-морских версий Z-10.

Китай медленно и методично строит основы экономической и военной безопасности и предлагает тем странам, которые сотрудничают с ним в рамках проектов Экономического пояса/Морского шелкового пути, место за столом переговоров. Чтобы создать взаимовыгодную торговую и транспортную сеть, которая вскоре может вытеснить или конкурировать с другими, Китай должен обезопасить свои ключевые интересы, подкрепленные военной силой, и построить жизнеспособное и устойчивое военно-морское присутствие в ключевых морских регионах.

Китай четко указал, что его оборонная стратегия меняется.

Китайское руководство считает, что суверенитет материкового Китая в безопасности и сфокусирован на обеспечении жизненно важного пути морской торговли, который не только гарантирует безопасность страны, но и позволит Китаю увеличить свое экономическое процветание и торговое партнерство со множеством стран.

Встанут Соединенные Штаты на пути роста Китая или изберут более конструктивное участие во взаимовыгодных отношениях, еще предстоит определить. Без сомнения, Китай установил свой курс и не будет отклоняться от этого курса, пока какая-либо непреодолимая сила не будет оказывать своего давления.

Заглавное фото: Тип 075 будет самым крупным десантным кораблем в военно-морском флоте Народно-Освободительной Армии Китая (НОАК), схожим по размерам и характеристикам с аналогами ВМС США.

Источник: rueconomics.ru