Русские Вести

Миграционная тюрьма в Израиле


Как пишет украинская интернет-газета "Страна", «на фоне подорожания жизни и резкого скачка цен на газ всё больше украинцев выезжает на заработки за рубеж, в объявлениях народ активно заманивают на работу в Израиль». Однако легально трудоустроиться сложно, «процедура получения рабочей визы на Землю обетованную - одна из самых сложных, а оформление может обойтись до 10 тысяч долларов».

Откровенно говоря, я вообще не понимаю тех, кто пытается выехать в Израиль — туризм одно, миграция совершенно другое. Страна дорогая, законы строгие — зачем искушать судьбу? Тем не менее, публика едет, по разным данным, в Израиле трудится около 50 тысяч украинских нелегалов.

Но над каждым из них дамокловым мечом висит депортация — год назад израильские власти официально признали Украину безопасной страной, в которой нет военных действий. За прошлый год выслали уже около пяти тысяч мнимых беженцев. А туристов или тех, кто едет под видом туристов, часто разворачивают прямо на границе.

Интернет-газета приводит рассказ Алены Каптари, которая прилетела в Бен-Гурион в трёхдневную поездку по святым местам. С Израилем у Украины, напомню, безвизовый режим. Вот кое-какие выдержки.

● На таможенном пункте началась серия вопросов, требовали показать все наличные средства, билеты, брони, печати о посещении других стран, просматривали все мои звонки с телефона и переписки, но это их не убедило. И вот встаёт сотрудник миграционной службы и озвучивает вердикт: «Депортация».

● Любые вопросы были проигнорированы, паспорта отобраны, в туалет пускали только с конвоем. Объявили, что будем депортированы ближайшим рейсом, но так как ближайший рейс был на следующий день, меня и ещё 4 мужчин посадили в машину с решётками и мигалкой (я такие видела в американских фильмах) и привезли в миграционную тюрьму. Там у нас отобрали все вещи, телефоны, даже планшет. На вопрос «Почему?» ответили: чтобы фотографии не делали.

● Захлопнулась металлическая дверь, и я оказалась в маленькой камере, там нечем было дышать, и в страхе замкнутых пространств, подойдя к окну с двумя решётками, я начала плакать.

● Ночью свет не выключали, я ждала с нетерпением утро. На этой же машине нас отвезли на взлетную полосу, где мы прождали час, пока подъехал автобус с людьми. Нас провели к самолету тоже под присмотром конвоя, как международных преступников. Наши паспорта мы увидели лишь по прилёту домой.

С Израилем у Украины испортились отношения в 2016 году, когда киевские представители одобрили «антиизраильскую» резолюцию Совета безопасности ООН. Беньямин Нетаньяху тут же отменил намечавшийся визит украинского главы правительства Владимира Гройсмана. Соглашение по трудовым мигрантам, по которому украинцы без бюрократических проволочек могли бы получить работу в определённых сферах израильской экономики, действовать фактически перестало.

Масла в огонь подлило и провозглашение дня рождения Бандеры государственным праздником. Посол Израиля в Киеве Йоэль Лион заявил о том, что его шокировало «прославление тех, кто участвовал в ужасных антисемитских преступлениях».

Впрочем, украинско-израильские отношения — не наше дело. Мой пост больше о том, как ведёт себя по-настоящему независимая страна по отношению к тем, кто признан нарушителями.

Ведёт себя спокойно и решительно. Никаких планшетов — вы не должны делать фотографии. Конвой с мигалкой, ночь в душной тюрьме (без кондиционера, разумеется). Что дают, то и ешьте, возмущаться бесполезно.

И плевать, что по этому поводу скажут международные правозащитные организации, всякие Transparency International, Human Rights Watch, Freedom Hous, как по отдельности, так и все вместе. А также «Эхо Москвы», «Новая газета» и «Дождь».

Вот честно, иногда израильтянам я даже завидую.

Павел Шипилин

Источник: pavel-shipilin.livejournal.com