Лидер АдГ Александр Гауланд — о сотрудничестве с Москвой, миграционном кризисе, антироссийских санкциях и будущем Евросоюза.
Германия должна возобновить пограничный контроль на внутренних границах, заявил в интервью «Известиям» председатель фракции «Альтернатива для Германии» (АдГ) в бундестаге Александр Гауланд. Он также рассказал о миграционной проблеме в стране, важности сотрудничества с Россией и причинах, по которым Берлин до сих пор не отменил антироссийские санкции.
— Последний саммит ЕС показал, что Европа сейчас еще сильнее разделена в вопросе миграции, нежели это было в 2015 году. А количество стран, которые выступают за закрытие своих границ, заметно растет. Обозначает ли это грядущий конец Шенгенской зоны?
— Сейчас мы можем наблюдать контраст интересов центральноевропейских стран ЕС, таких как Польша, Венгрия, а также, например, Швеции, и государств Западной Европы, включая Германию и Францию. Безопасность границ является традиционной и жизненно важной ответственностью суверенного государства. Мы должны дождаться дальнейшего развития событий, посмотреть, какой будет политика ЕС в отношении беженцев. Если курс канцлера Германии Ангелы Меркель продолжится, то большинство стран Евросоюза по понятным причинам закроют свои границы.
Баварская пограничная полиция на контрольно-пропускном пункте на границе с Австрией. Фото: TASS/DPA/Lino Mirgeler
— Проблема беженцев вызывает споры даже между традиционными партнерами в немецкой политике, такими, как ХДС и ХСС. Действительно ли раскол в обществе настолько серьезен?
— Миграция — один из центральных политических вопросов для большинства немцев. Кого мы хотим и можем принять в Германии? Неконтролируемая и нелегальная миграция, спровоцированная политикой Меркель в 2015 году, неприемлема. Многие немцы осознают это и почти ежедневно ощущают последствия этой нежелательной миграции с точки зрения роста преступности, в том числе количества серьезных сексуальных преступлений, ножевых ранений и активизации арабских кланов. Сейчас требуется существенное изменение миграционной политики. Необходимо на наших границах возобновить пограничный контроль, так как подавляющее большинство беженцев, которые приходят к нам в страну — экономические мигранты.
— Настрой ЕС на дальнейшее расширение сменился центробежными тенденциями, доказательством чего является Brexit. Каким вы видите будущее Евросоюза? Пойдет ли Брюссель по пути двухскоростной Европы, когда узкая группа стран развивается быстрее, чем остальные?
— ЕС нуждается в основательных реформах. Двухскоростная Европа — лишь показуха брюссельских бюрократов. Восточноевропейские страны будут и впредь решительно отстаивать свой национальный суверенитет и уклоняться от диктата Брюсселя. «Европа отечеств», к которой когда-то призывал бывший президент Франции Шарль де Голль, — это и есть то, к чему надо стремиться. Будущее должно быть разумным. Необходимо тесное экономическое сотрудничество между суверенными государствами, как это было во времена Европейского сообщества. Но нельзя забывать и о кооперации с Россией. Как однажды сказал президент России Владимир Путин, нужно сформировать единое пространство от Лиссабона до Владивостока.
Акция против миграционной политики правительства Германии в Котбусе. Фото: TASS/DPA/Patrick Pleul
— Насколько важное место Россия занимает во внешней политике ФРГ?
— Германия всегда преуспевала, когда поддерживала хорошие отношения с Россией. В истории наших стран есть множество примеров, когда мы оказывали взаимное положительное влияние друг на друга. Достаточно вспомнить Екатерину Великую или важность русской литературы и музыки для культурной жизни Германии. Россия важный для Германии партнер в сфере безопасности. К сожалению, Берлин сейчас считает президента Владимира Путина противником, а не партнером. Наша партия ни в коем случае не демонизирует образ российского лидера. Увы, в немецких СМИ, как и в целом на Западе, сейчас существует тенденция немедленно обвинять Москву во всех бедах этого мира. Германия безусловно должна поддерживать тесное сотрудничество с Соединенными Штатами, но оно должно быть аналогично сотрудничеству с Россией. Для этого требуется крепкий фундамент, начиная с контактов молодежи двух стран. Поэтому сейчас нужно развивать молодежный обмен между Россией и Германией.
— В прошлом АдГ неоднократно высказывалась за снятие антироссийских санкций. Почему политика ограничений до сих пор продолжается?
— Санкции являются бессмысленными и вредными для экономики наших двух стран. Об этом говорят и многие немецкие бизнес-ассоциации. К сожалению, Ангела Меркель склонилась перед интересами США и игнорирует негативные последствия этой политики для экономики нашей страны и двусторонних отношений между Россией и Германией. Это должно закончиться как можно скорее.
Канцлер Германии Ангела Меркель и председатель фракции «Альтернатива для Германии» Александр Гауланд на заседании в бундестаге. Фото: TASS/Imago/Emmanuele Contini
— В Хельсинки 16 июля встречались лидеры России и США. Как вы оцениваете прошедший саммит?
— Хорошо, что начался диалог и Владимир Путин встретился с Дональдом Трампом. Всегда лучше разговаривать друг с другом, чем друг о друге.
— Германия — одна из участниц нормандской четверки по урегулированию конфликта в Донбассе. Почему процесс разрешения кризиса застопорился?
— Очевидно, что несмотря на существование «нормандского формата» на данный момент нет удовлетворительных решений. Причина этого кроется в весьма определенной асимметрии. В этом формате фактически на одной стороне находятся Франция, Германия и Украина, а на другой — Россия.
Дмитрий Лару, Наталия Портякова
Фото: Global Look Press