Русские Вести

Культурная революция


Трамп прекращает преподавание в американских госорганах «критической расовой теории». Идейная основа нового либерализма, всё лето громившего США, до сих пор была обязательным предметом в воспитании американских госслужащих.

Едва ли найдётся наивный глупец, что будет искать реальную первопричину американского лета погромов в декларируемых бунтовщиками пунктах. Да, расовая напряжённость, полицейский беспредел и громадное финансовое неравенство действительно являются проблемами, уходящими в самый корень американского общества, проблемами принципиально нерешаемыми в рамках действующей модели. Но анархисты плевать хотели на тех, кого они вроде бы защищают – покалеченные в ходе беспорядков негры, разорённые магазины, офисы и рестораны, обеспечивавшие чёрных работой – всё это не просто сопутствующий ущерб, а то, на что в принципе не принято обращать внимание.

Самый масштабный бунт за всю историю страны, основанной бунтовщиками и привыкшей восхвалять традиции гражданского неповиновения – лишь испытательный полигон, проба грунта и тестовый прогон. Об этом свидетельствует ряд заявлений видных демократов о том, что настоящий бунт начнётся после выборов, результаты которых (а либералы явно не ждут чудес) будут объявлены нелегитимными. Сейчас же американский бунт переводит дух, зализывает раны в университетских кампусах и редакциях либеральных каналов и газет, в казармах элитных воинских училищ и коридорах научно-исследовательских институтов. Именно в этот момент Трамп нанёс по американскому бунту удар. Удар слабый, несвоевременный и неуверенный, но удар, наметивший цель, обнаживший идейное ядро, выведший разговоры о всеобщей промывке мозгов из плоскости безумной конспирологии на уровень крупнейших СМИ.

Всё началось ещё в конце августа на родине атомной бомбы. Sandia Labs — это крупный научно-исследовательский центр в Нью-Мексико, корни которого, по некоторым данным, уходят к разработчикам Манхэттенского проекта. Лаборатория разрабатывает ядерное оружие, имеет «жирные» правительственные контракты и вообще не бедствует. В упомянутой лаборатории работал инженер по имени Кейси Питерсон. Он прославился записью видео (судя по всему, предназначенного для внутрилабораторного пользования), где рассказал, что все страшилки про системный расизм – глупость, а расовую доктрину, возведённую в степень догмы, как в отдельно взятой организации, так и во всех работающих с государством структурах не разделяет почти никто.

Видео оказалось «слито» во внешний мир, разразился скандал, и руководство лаборатории было вынуждено то ли уволить, то ли отстранить Питерсона, вместе с этим начав внутреннее расследование его действий. Параллельно с этим поднялась вонь в Вашингтоне – пока одни политики пиарились на требованиях чуть ли не посадить физика в тюрьму, другие флиртовали с избирателями речами о защите свободы слова и угрозами расторжения государственных контрактов с Sandia Labs. Так или иначе, критическое отношение к «критической расовой теории», ставшее предметом скандального видео, оказалось легитимизировано. В полный голос в вашингтонских коридорах заговорили об индоктринации людей идеями «белых привилегий», «системного расизма» и прочими порождениями неомарксизма, разочаровавшегося в рабочем классе и принявшемся искать опору в расовых (и не только) меньшинствах.

Разговоры эти довольно быстро дошли до Трампа, который сразу понял, что правильное позиционирование и пара-тройка показательных и не требующих особых усилий действий сумеют завоевать ему симпатии консервативного избирателя, имеющего массу поводов разочароваться в президенте. Трамп вспомнил, что во множестве крупных городов по всей стране в школах преподаётся крайне странная версия истории США. Согласно этой версии, ключевой датой является не 1492 год, когда корабли Колумба достигли первых американских островов, не 1775 год с началом бунта против англичан и не 1787, когда приняли первую американскую конституцию. Вся американская история, по мнению либералов, вращается вокруг завоза в британские колонии чернокожих рабов, а корень американской независимости лежит именно в нежелании колонистов освобождать негров, которым даровалась свобода по всей Британской империи.

Такой странный взгляд на американскую историю встретил сопротивление даже в идеологически монолитной академической среде, но, несмотря на это, год с лишним насаждался во множестве школ Чикаго, Нью-Йорка, Калифорнии и Вашингтона. Секрет популярности безумной ревизионистской теории состоит в её авторе – Николь Ханна-Джонс является одной из самых видных сотрудниц редакции New York Times, излишне либеральной даже на фоне этой газеты и лауреаткой Пулитцеровской премии этого года именно за проект преподавания в школах истории, вращающейся исключительно вокруг угнетения негров. Трамп заявил, что школы, преподающие историю по методичке Ханны-Джонс, будут тщательно рассмотрены Департаментом образования и лишены федерального финансирования. С учётом бедственного положения собственных бюджетов американских либеральных мегаполисов (ещё больше рухнувших после лета погромов и массового бегства населения и бизнеса, способных платить налоги), можно сказать, что никто на местном уровне не будет возиться со школами, лишёнными федерального финансирования, пусть и продвигающими линию партии.

Вместе с этим Трамп громко и с помпой подписал указ о запрете преподавания в американских госучреждениях пресловутой «критической расовой теории». На волне ряда обсуждений расовых вопросов, подогреваемых анархистскими недобитками, по инерции творящими хаос где-то в американской глубинке, этот запрет, судя по рейтингам, на ура зашёл американской публике. Тем не менее, Трамп, привыкший мыслить категориями телешоу, рестлинга и ярких публичных выступлений, не видит полной картины. Полную же картину попытался обозреть телеведущий FOX Такер Карлсон. Гость Карлсона рассказал о тренингах, подобных тем, что были запрещены Трампом, но посвящённых не своеобразному рассмотрению расовых отношений, а отношениям полов и «токсичной маскулинности». Параллельная структура верований, винящая во всём не белых, а мужчин, развивалась и активно насаждалась не где-нибудь, а в Пентагоне. По словам Криса Руфо, которого интервьюировал Такер, этот яд проник в вооружённые силы повсеместно, а солдат и офицеров учат не проявлять микроагрессии друг к другу и осознавать свои мужские привилегии. Такер Карлсон – один из самых ярких консервативных журналистов на современном американском телевидении, но в результате интервью он пришёл к нелепому и конъюнктурному выводу, обвинив во всём трусливое руководство Пентагона. Этот вывод идеально ложится в рамки предвыборной кампании Трампа, неустанно ставящего себе в заслугу способность не идти на поводу у Минобороны и ВПК, желающих новых войн. Но при этом Такер начисто игнорирует тот факт, что донельзя идеологизированный Пентагон и система догм, винящая во всём мужчин – лишь коготок идеологического чудовища, проникшего в американское государство так глубоко, что заместило собой саму его суть. Указы, запреты финансирований, причитания FOX – всё это никак не навредит громадной машине культурного переформатирования. Эта машина долгие десятки лет выращивала солдат – от высоколобых профессоров до замотанных в тряпки уличных анархистов. И Трамп заметил плоды работы этой машины лишь тогда, когда эти солдаты без явных причин сожгли половину Америки и приготовились жечь её остаток.

Илья Титов

Источник: zavtra.ru