Русские Вести

Кто подставил Трампа


«Короля играет свита» — старая и всем известная истина. Дональд Трамп никогда не придерживался этого правила, слишком уж он ярок и оригинален сам по себе. Шоумен, привыкший быть в центре внимания, актёр, вытягивающий на себе любой спектакль, — он то ли не считает нужным опираться на сильную и слаженную команду, то ли побаивается, что такая команда будет ограничивать его свободу действий. А может быть, опасается, что кто-то из свиты его подставит. 

Последнее опасение не лишено оснований.

В понедельник вечером президент США Дональд Трамп согласился позволить Управлению общих служб (GSA) начать процесс транзита власти администрации Байдена. В своём Twitter Трамп написал: «Я хочу поблагодарить Эмили Мерфи из GSA за её непоколебимую преданность нашей стране. Она подвергалась преследованиям, угрозам и жестокому обращению — и я не хочу, чтобы это происходило с ней, её семьёй или сотрудниками GSA». 

Как известно, в США нет центризбиркома. Именно Управление общих служб, признав одного из кандидатов победителем, предоставляет ему доступ к фондам (около $10 млн), а его назначенцам — доступ к федеральным зданиям и секретной документации. Без формального признания GSA транзит невозможен, а Эмили Мерфи, глава GSA, отказывалась признать Джозефа Байдена победителем президентских выборов — и по закону имела право оставаться при своём мнении до решения коллегии выборщиков (14 декабря). В ситуации, когда Байден уже объявил состав своего кабинета, это грозило политическим землетрясением и могло вызвать непредсказуемые последствия.

Хотя Трамп и заверил читателей своего Twitter, что юридическая борьба вокруг результатов выборов продолжается («Наше дело РЕШИТЕЛЬНО продолжается, мы продолжим борьбу, и я верю, что мы победим…»), кажется, что особых надежд он не питает. «Тем не менее в интересах нашей страны я рекомендую Эмили и её команде сделать то, что необходимо сделать в отношении первоначальных протоколов, и советую моей команде сделать то же самое», — написал президент США. 

Как отмечает симпатизирующий Трампу портал ZeroHedge, эти слова «наиболее близки к уступке». Но каковы причины этой уступки? Что должно было случиться, чтобы президент-боец опустил руки и согласился пусть и на частичную, но капитуляцию?

С одной стороны, несколько колеблющихся штатов — Джорджия, Пенсильвания и Мичиган — утвердили результаты голосования, лишив президента надежды на хотя бы частичное решение спорных ситуаций в досудебном порядке. В Пенсильвании судья-республиканец (но назначенный Обамой и, видимо, хранящий верность бывшему хозяину Белого дома) отклонил иск команды Трампа, в котором требовалось не утверждать результаты голосования из-за сомнений в подлинности и правомерности 7 млн поданных голосов. «Можно было бы ожидать, что, добиваясь такого поразительного исхода, истец придёт, вооружённый убедительными юридическими аргументами и фактическими доказательствами безудержной коррупции. И тогда у суда не будет иного выбора, кроме как прекратить сертификацию, даже если это повлияет на очень многих людей. Этого не случилось», — заявил судья.

В Мичигане и вовсе случился конфуз — юристы Трампа перепутали данные по Мичигану (MI) с данными по Миннесоте (MN). В общем, квалификация лоеров президента и их подготовка к юридическим битвам оставляет, мягко говоря, желать лучшего.

Но все эти досадные мелочи затмила по-настоящему скандальная история с Сидни Пауэлл.

Совсем недавно — 15 ноября — хозяин Белого дома сообщил всем читателям своего Twitter, что к его юридической команде присоединилась Сидни Пауэлл — широко известная женщина-адвокат из Техаса.

Это сообщение вызвало бурю энтузиазма у сторонников президента — Пауэлл прославилась как жёсткий и бескомпромиссный юрист ещё в конце 70-х годов прошлого века.

В 24 года, едва закончив школу права в Северной Каролине, юный прокурор отправила за решётку знаменитого наркоторговца из Эль-Пасо Джимми Чагру. Причём ущучить Чагру удалось не за торговлю дурью, а за организацию заказных убийств: именно на него работал профессиональный киллер Чарльз Харрельсон, отец известного голливудского актёра Вуди Харрельсона. Впоследствии Пауэлл ушла из прокуратуры и открыла собственную юридическую фирму. В разгар расследования «русского дела», проводимого комиссией Мюллера, она заявила, что Трампа «подставило и безжалостно преследует» американское разведывательное сообщество.

Эти слова не остались незамеченными, и, когда в 2019 году Пауэлл взялась защищать генерала Флинна (первого советника Трампа по национальной безопасности, ставшего жертвой провокации обамовских спецслужб), Трамп назвал её «великим юристом». Надо сказать, что «великий юрист» добилась прекращения дела Флинна, подав встречный иск против Министерства юстиции. Это получило широкую огласку, поскольку Пауэлл обвинила прокуратуру в неправомерных действиях против Флинна, а неофициально заявила, что генерала — а через него и президента — пыталось утопить пресловутое «глубинное государство». С тех пор за Пауэлл надёжно закрепилась репутация сторонницы «теории заговора», что в глазах либеральных СМИ делает её человеком, не заслуживающим доверия.

В минувший четверг юридическая команда Трампа провела большую пресс-конференцию. Говорили на ней, естественно, о фальсификациях при подсчёте голосов в пользу Байдена (тема, табуированная в «приличных» американских СМИ), поэтому не стоит удивляться тому, как отреагировали на это мероприятие либеральные медиа. В основном они уделяли внимание тому факту, что у Руди Джулиани то ли от волнения, то ли от света софитов потекла по лицу краска для волос (зрелище и правда не слишком эстетичное), а в остальном ограничились привычными уже формулировками «бездоказательные утверждения», «безосновательные обвинения» и т. д. Однако даже либеральные СМИ не смогли удержаться от искушения процитировать некоторые «бездоказательные» утверждения Пауэлл — объявив, разумеется, что они превратили пресс-конференцию в «полное безумие».

По словам Пауэлл, система подсчёта голосов компании Dominion Software была разработана компанией Smartmatic, которая сделала её по заказу бывшего президента Венесуэлы Уго Чавеса. Чавесу якобы нужна была система, «которая могла бы полностью изменить ход выборов». В 2007 году Smartmatic объявила о продаже своей системы (носившей имя «Секвойя») компании Dominion. Система легко поддаётся взлому, в том числе из-за рубежа. В Джорджии и других штатах, по словам Пауэлл, использовалось именно программное обеспечение «Секвойя», а аномалии в распределении голосов, полученных с помощью машин Dominion, не могут быть объяснены естественным образом. То, что Dominion Software имеет давние и тесные контакты с Фондом Клинтонов, — уже не новость, но Пауэлл на этом не остановилась: по её словам, один из владельцев Smartmatic лорд Мэллок-Браун входит в правление фонда «Открытое общество» Джорджа Сороса и является близким соратником и деловым партнёром «крупнейшего спонсора Демпартии, антифа и движения Black Lives Matter».

Сплетя перед ошарашенными журналистами фантастическую цепочку из Чавеса — Сороса — Мэллок-Брауна и Клинтонов, Пауэлл заявила, что Трамп получил на выборах не менее 80 млн голосов (по официальным данным, 71 млн), но благодаря «коммунистическим деньгам» из «Венесуэлы, Кубы и, возможно, Китая» демократы украли у него победу. 

«Нас не запугать, — закончила своё выступление Пауэлл. — Мы собираемся разобраться с этим бардаком. Президент Трамп победил с большим перевесом. Мы докажем это. И мы собираемся вернуть Соединённые Штаты Америки людям, которые голосуют за свободу!»

В тот же день известный ведущий Fox News Такер Карлсон потребовал от Пауэлл доказательств — но не получил их. «Когда мы продолжали на неё давить, она разозлилась и заявила, чтобы мы перестали с ней связываться, — рассказал Карлсон в эфире Fox News. — Когда же мы спросили у других членов кампании Трампа, у людей, наделённых полномочиями… они сказали, что Пауэлл никогда не предоставляла им никаких доказательств».

Тем не менее Пауэлл продолжала настаивать на своём и в многочисленных твитах и интервью обещала «библейского масштаба» разоблачение, в частности связанное с подсчётом голосов в Джорджии. В этом традиционно республиканском штате, губернатором которого является сторонник Трампа Брайан Кемп, был проведён пересчёт (но не аудит, то есть подлинность подписей не сверялась) бюллетеней — и обнаружилось около 900 недополученных Трампом голосов, однако разрыв между ним и Байденом всё равно составил больше 12 тыс. После этого Кемп с печалью в голосе сообщил, что закон не оставляет ему выбора — результаты голосования должны быть утверждены, но добавил, что Трамп вправе требовать нового пересчёта, поскольку разрыв слишком мал (меньше 0,5%).

И вот тут Сидни Пауэлл в интервью Newsmax заявила, что губернатор Кемп, вероятно, помог фальсифицировать результаты выборов в пользу Байдена в обмен на взятку от Dominion Software. Назвала даже конкретную цифру — $100 млн (вот они — «коммунистические деньги»!). Доказательств, правда, Пауэлл и на этот раз не привела, заявив только, что «юристам кампании (Трампа. — К. Б.) определённо сказали, что такие доказательства существуют». 

Случилось это в субботу, а в воскресенье вечером штаб Трампа выпустил заявление, в котором говорилось, что Сидни Пауэлл не является ни членом юридической команды Трампа, ни личным адвокатом президента, а занимается юридической практикой самостоятельно. Подписали это заявление Руди Джулиани и Дженна Эллис — два юриста, выступавших вместе с Пауэлл на пресс-конференции за несколько дней до этого.

Новость о том, что штаб Трампа разорвал связи с Пауэлл, взбудоражила американские СМИ. Washington Examiner тут же поспешил сообщить своим читателям, что, по информации «источников, близких к президенту», Пауэлл лишилась доверия Трампа, а The Washington Post поделилась инсайдом: якобы Трамп заявил, что то, что творит Пауэлл, — это слишком (too much) и что техасский адвокат «перестала быть полезной». Тут, впрочем, стоит прислушаться к ироническому замечанию портала ZeroHedge: «Спросите себя, были ли когда-нибудь эти «источники, близкие к Трампу» корректны? Все они, как правило, невертрамперы».

Так или иначе, команда президента поспешила от Пауэлл дистанцироваться. И, честно говоря, понять Трампа можно, ведь одно дело — рассказывать удивительные истории о разработанных для покойного президента Венесуэлы технологиях фальсификации выборов и совсем другое — «катить бочку» на уважаемых людей, таких как губернатор Джорджии. Ссориться с Кемпом Трампу сейчас не с руки — ведь если битва с Байденом закончится не в пользу действующего президента, это совсем не значит, что его политическая карьера на этом закончится. Напротив, как неформальный лидер республиканцев, Трамп ещё много крови способен попортить демократам, а через четыре года вполне может попробовать взять реванш.

Для этого у него есть и авторитет в партии, и значительные достижения на посту президента, которые в ближайшие годы станут ещё очевиднее — просто по контрасту с политикой демократов. 

Нужно лишь правильно разыграть свою партию сейчас — то есть до конца стоять на своём, а если и уходить из Овального кабинета, то по-джентльменски, а не так, как уходил Билл Клинтон (озорники из его администрации перед тем, как освободить помещение, выковыряли из всех клавиатур компьютеров Белого дома клавиши с буквой W, обозначающей второе имя нового президента, Джорджа Буша — младшего, — Уокер).

В этой тонкой игре шумные и разбрасывающиеся ничем не подкреплёнными обвинениями союзники вроде Сидни Пауэлл могут причинить больше вреда, чем пользы. Да и кто может поручиться, что смелая женщина из Техаса не играет роль троянского коня, засланного демократами в лагерь Трампа? В упоминавшейся выше статье в Washington Examiner приводятся слова «высокопоставленного чиновника службы безопасности»: «На данный момент выглядит более правдоподобным, что она работает на демократов и её предназначение — затмить своим безумием реальные проблемы мошенничества на выборах».

Если это так, то Трампу можно только посочувствовать — его окружают не только бездарные юристы и непрофессиональные советники, но ещё и «казачки засланные». Право же, с такими друзьями никакие враги не нужны.

Кирилл Бенедиктов

Источник: russian.rt.com