Новый полемический тренд, поднятый волной BLM со дна человеческой глупости.
На этот раз жертвой стал француз Клод Дебюсси. Руководство детской музыкальной школы "Музыкальный центр Кауфмана" в Нью-Йорке приняло решение полностью запретить две фортепианные пьесы композитора - "La Petit Nègre" ("Негритёнок") и "Golliwog’s Cake-Walk" ("Кукольный кэк-уок").
В послании, адресованном учителям фортепиано говорится:
Эти две пьесы больше неприемлемы в нашем нынешнем культурном и художественном ландшафте.
Мы хотим сделать нашу школу местом, где все ученики будут чувствовать поддержку, а обе пьесы имеют расистский и устаревший оттенок.
К счастью, репертуар фортепиано обширен - есть много альтернатив.
"Golliwog’s Cake-Walk" был написан Дебюсси в 1908 году для фортепианного цикла "Детский уголок". Голливог - тряпичная кукла, привезённая композитором из Лондона для дочери Эммы.
Голливога придумала иллюстратор Флоренс Кейт Аптон для книги 1895 года "The Adventures of Two Dutch Dolls and a Golliwogg" ("Приключения двух голландских кукол и Голливога").
На Всемирной выставке 1900 года Дебюсси наблюдал выступление чернокожих танцоров из ансамбля Джона Филипа Соуза. Их танец - кэк-уок - это пародия рабов на походку своих белых хозяев.
Пьесу Дебюсси считают одной из первых попыток реализации в академической музыке джазовой стилистики.
Спустя год композитор сочиняет следующий вариант "прогулки" - "La Petit Nègre", воплотив в ней синкопированные ритмы регтайма.
Руководству школы надо пойти ещё дальше: запретить джазовую музыку. Ведь она так напоминает пьесы Дебюсси.
Французский трубач ливанского происхождения Ибрагим Маалуф, посмотрев новогодний концерт Венских филармоников, написал в Twitter, что глубоко сожалеет об отсутствии в оркестре этнического разнообразия:
В 2021 году мы хотим большего разнообразия!
Как и следовало ожидать, твит музыканта вызывал массу негативных откликов. Журналист Андре Беркофф назвал "этнические фантазии" Маалуфа "метастазами рака политкорректности":
У таланта нет ни цвета, ни общности, ни этикета: он приходит отовсюду и несёт в себе тепло жизни. И никогда горечь плесени.
Но дело в том, что в США уже серьёзно считают, что необходимо прекратить слепые прослушивания при наборе в оркестры, когда комиссия выбирает лучших на основании их музыкальности, а не этнической принадлежности / пола / возраста / размера печени.
Согласно исследованиям 2014 года чернокожих музыкантов в крупных оркестрах всего 1,8 %, латиноамериканцев - 2,5 %. Эти показатели позволили особо одарённым сделать вывод: классическая музыка слишком "белая" и несёт в себе семена расизма.
И это возмутительно!
В январе этого года в Метрополитен-опера появилась новая должность - директор по разнообразию. В обязанности бывшей помощницы окружного прокурора штата Нью-Йорк Марсии Линн Селлс будет входить выявление структурного неравенства, а также реализация планов по увеличению разнообразия, справедливости и инклюзивности.
Я очень рада присоединиться к талантливой команде Метрополитена, которая демонстрирует приверженность к устранению расового неравенства внутри организации.
Критерием отбора теперь становится не талант, а природная данность. Можно быть никчёмным музыкантом, но родиться женщиной, или чернокожим, или стать инвалидом. Этого достаточно. Для разнообразия сойдёт любой вариант.
К счастью, все эти нововведения не могут коснуться сферы настоящего творчества - сочинения музыки. Там сторонникам разнообразия ловить нечего абсолютно.
Перед вами сотня лучших композиторов всех времён и народов.
Все они - белые мужчины.
Коллаж с сайта classic-online.ru
На самом деле никто никому не запрещает становиться частью оркестров, исполняющих академическую музыку. Для этого необходимы только талант, усидчивость и любовь к этой самой музыке. Музыкальные школы, училища и консерватории открыты для всех.
Однако, большинство социально-общественных слоёв не ценит классическую музыку вообще, не прививает у детей желания её слушать, как-то изучать и анализировать.
Их окружают другие стили и направления - популярно-эстрадные (джаз, рок, поп, рэп и прочее), созданные на основе негритянских народных ритмов и мелодий (в том числе ритуальных) в начале XX века.
Так слушайте свою музыку и не лезьте в "калашный ряд" академической классики!
Классическая музыка не нуждается в рекламе и продвижении. Это закрытая художественная форма, она недоступна всем и каждому по причине своей сложности. Это чистый источник, не надо его мутить.
Утверждения о "расизме" академической классики" не имеют ничего общего со здравым смыслом и лежат в области вульгарного политиканства. Апологеты подобных идей скоро могут договориться до следующего:
Давайте посмотрим на фортепианную клавиатуру. Мы видим 88 клавиш: 52 - белых, 36 - чёрных и ... ни одного радужного. Это - расизм, доминирование белого патриархального общества, признак угнетения чернокожих людей и представителей ЛГБТ сообщества. Все фортепиано надо уничтожить!
ЗАНАВЕС.