Русские Вести

Ирландия: либеральный провал


В Ирландии завершился референдум, на котором жители страны высказали свое мнение относительно двух конституционных инициатив, продвигаемых правительством и всеми ведущими политическими силами страны.

Первая из них касалась официального отказа от идеи о том, что брак является основой понятия семья. Власти Ирландии предлагали закрепить в конституции положение о том, что семьей можно считать любое объединение людей, основанное на «длительных и крепких» отношениях, в том числе — однополых.

Вторая поправка касалась изъятия из конституции норм в поддержку материнства и заботы женщин о домашнем очаге. Ее предлагалось заменить на «гендерно нейтральную» формулировку, в которой основой общественного блага являются все члены семьи «вне зависимости от гендера и ориентации». При этом любые упоминания о женщине и матери из конституции в принципе подлежали исключению.

Либеральные партии, находящиеся у власти в Ирландии, заявили о намерении изменить «устаревшие» формулировки основного закона еще в 2018 году. Однако инициатива вызвала сомнения у части законодателей. Идею долго обсуждали и затягивали ее реализацию при помощи различных формальных процедур. Ее изучали специально созданные ассамблея и комитет. Общенародное волеизъявление запланировали на ноябрь 2023-го года, но в последний момент перенесли из-за горячих споров, возникших у политиков и чиновников вокруг содержания термина «семья». В конце концов, политический истеблишмент Ирландии договорился о формулировках, и референдум был назначен на 8 марта 2024-го. 

Все наиболее влиятельные партии Ирландии (в частности, Фианна Файл, Фине Гэл и «Зеленые») поддержали внесение изменений в конституцию, за которые активно агитировали ирландские ЛГБТ*-активисты. Против выступили представители право-консервативных политических объединений и католической церкви. 

Противники изменений указывали на многочисленные угрозы ирландскому обществу, скрывающиеся за обтекаемыми формулировками, вынесенными на референдум. Они могли размыть понятие семьи, полностью легализовать полигамию, открыть возможность для неконтролируемой миграции на Изумрудный остров иностранцев, ссылающихся на наличие «близких родственников» в стране. Кощунственным критики изменений называли и отказ от конституционной поддержки женщин и материнства.

На первый взгляд, казалось, что позиции сторонников внесения изменений в основной закон — значительно сильнее, чем у противников. Их инициаторы имеют уверенное большинство в парламенте, в то время как критики занимают всего несколько кресел. Но результаты референдума оказались для всех сюрпризом.

Как пишут западные СМИ, 67,7% участников общенародного волеизъявления проголосовали против предложения изменить формулировку конституции, включив в нее семьи, не основанные на браке. Второе предложенное изменение формулировки о роли женщины в доме было отклонено с еще большим перевесом: 73,9% избирателей его отвергли.

Результаты референдума оказались рекордными по количеству поддержавших ту или иную позицию за всю историю Ирландии. Причем в отдельных регионах против изменений в конституцию голосовали свыше 80% участников волеизъявления.

Премьер-министр Ирландии Лео Варадкар, естественно, воспринял итоги референдума безрадостно, но взял на себя ответственность за результаты и пообещал уважать мнение народа.

«Это голос народа, и в нашей конституции именно народ обладает суверенитетом», — заявил лидер «Зеленых» Имон Райан.

В оппозиционной Шинн Фейн, поддерживавшей изменения в конституцию, поспешили обвинить власть в том, что она перемудрила с формулировками и не сумела донести до населения страны свое мнение. 

Результаты референдума, противоречащие позиции сразу всего политического истеблишмента страны, могут свидетельствовать о достаточно серьезных сдвигах в массовом сознании ирландцев. 

Ирландия долгое время считалась одной из наиболее консервативных стран Европы. Однако за последние двадцать—тридцать лет она подверглась форсированной агрессивной либерализации. Она приняла значительное количество мигрантов из инокультурной среды (в 2020 году 14% детей не разговаривали дома ни по-ирландски, ни по-английски), а ее власти сделали очень многое для продвижения ЛГБТ-идеологии.

В 2015 году Ирландия стала первой в мире страной, население которой проголосовало на референдуме за введение однополых браков (62% против 38%). В стране также действуют законы об однополых усыновлениях, юридической смене пола и защите ЛГБТ от «дискриминации».

Преподаватель истории и немецкого языка одной из ирландских школ подвергся аресту за то, что отказался обращаться к одному из своих учеников с помощью «неопределенного» местоимения «они». Педагог назвал решение судьи о лишении свободы безумием, и пообещал, что и дальше будет противостоять идеологии трансгендерства.

А недавно в правительстве Ирландии и вовсе заявили о том, что планируют проведение гей-парадов в День Святого Патрика — религиозный праздник, который отмечается крупнейшими христианскими конфессиями мира (в том числе, признается и Русской православной церковью). 

Ирландцы осознали, что все катится куда-то «не туда», массово продемонстрировав свой политический протест в доступной им форме. Местные социологи утверждают, что в стране уверенно снижается количество сторонников однополых браков. 

Самый большой вопрос — что дальше? Ирландцев уже аккуратно критикуют все ведущие либеральные СМИ мира. Причем позиция критиков на удивление единодушная: мол, недалекий народ просто не разобрался в том, какое прогрессивное счастье ему несет «продвинутое» правительство. Произошедшее всеми силами пытаются выдать за случайный казус, который скоро будет исправлен. И теперь многое зависит от самих ирландцев. Если они оставят при власти все тот же либеральный истеблишмент, ничего не изменится — людям только начнут промывать мозги с удвоенной силой.

Сейчас самое время для создания принципиально новых политических сил, способных оседлать волну здорового консерватизма и электорально снести политическое здание либерального фашизма, пользуясь народным прозрением. Такое событие в западноевропейской стране вызвало бы, скорее всего, эффект политического домино на международном уровне. Другого подобного повода для освобождения от ярма так называемых прогрессистов и Западу в целом, и Ирландии, в частности, возможно, придется ждать годами.

Святослав Князев

*Движение ЛГБТ признано в России экстремистским и запрещено на территории РФ.

Источник: www.stoletie.ru