Глава КНР Си Цзиньпин в апреле 2023 года заявил руководителю Еврокомиссии Урсуле фон дер Ляйен, что США обманом провоцировали Китай напасть на Тайвань, однако Пекин не поддался на эти действия. Также Си отметил, что горячий конфликт не в интересах его страны и помешает устойчивому развитию КНР
Подобное заявление, действительно, является неожиданным. Даже спустя год с лишним после соответствующих событий. И здесь, разумеется, возникает масса вопросов, на которые ответ не сразу очевиден. Главных из них три. Разберем все по порядку.
Зачем США провоцировали Китай на войну против Тайваня?
Весной 2023 года в американской правящей элите только намечался раскол. От глобалистов (банкиры) стали сепарироваться «акционеры», контролирующие крупнейшие инвестиционные фонды. К настоящему моменту последние перехватили инициативу. Их цель – не пытаться сохранить глобалистскую систему мироустройства, а начать ускоренное строительство англосаксонского/американского макрорегиона.
«Акционеры» понимают, что сразу несколько конфликтов США выдержать не смогут. Для выполнения своих целей им достаточно только гибридной войны с Россией. Отсюда желание «акционеров» как можно скорее погасить конфликт в Израиле и Палестине, что им, надо сказать, постепенно удается сделать.
Однако глобалисты, осознавая ускоряющийся распад прежней системы мироустройства, пытались до недавнего времени его остановить. Рецепт проверенный – через войны, которые консолидируют как западную элиту, так и страны, которыми она управляет. Поэтому достаточно неожиданно возник конфликт в Израиле и Палестине и была не одна попытка провокации Китая напасть на Тайвань.
Зачем Си Цзиньпин озвучил подобное Урсуле фон дер Ляйен?
Действительно, вопрос довольно интересный. Никто бы не удивился, если бы подобная информация была передана Путину (а она, наверняка, была передана) или даже Моди. Но причем здесь Урсула?
Дело в том, что нынешнее руководство Китая заинтересовано в скорейшем уходе глобалистской элиты и даже в приходе «акционеров», раз выбор стоит из этих двух зол. Прозападная китайская элита (комсомольцы – противники государственников во главе с Си Цзиньпином) заточены именно на глобалистов. «Акционерам» до них не то чтобы нет дела, но они понимают, что возродить Чимерику уже нет никакой возможности. Соответственно, уход со сцены глобалистов означает резкое ослабление позиций комсомольцев, и Си остается лишь только их добить в один прекрасный момент.
Поэтому в разгар борьбы между глобалистами и «акционерами» Си показывал европейцам, что первые заинтересованы в развязывании еще одной войны, на которую Евросоюз будет вынужден направлять военные, экономические и управленческие ресурсы. Таким образом лидер КНР принуждал Брюссель «кинуть» глобалистов и перейти на сторону «акционеров». Произошло это в конечном счете или нет – вопрос пока открытый.
Почему данная информация появилась только сейчас?
Действительно, времени прошло немало. Год и два месяца. Но за этот срок многое изменилось. Теперь политику Штатов определяют «акционеры». Глобалисты хоть и продолжают контролировать ряд серьезных финансовых структур вроде ФРС и МВФ, но инструмента принятия политических решений они лишились.
Легализация информации о разговоре Си Цзиньпина и Урсулы фон дер Ляйен является еще одним серьезным ударом по глобалистам. В открытую демонстрируется всему миру, что данная группа является неадекватной и чуть не спровоцировала еще один масштабный конфликт, куда прямо или косвенно была бы втянута по меньшей мере четверть мира. С глобалистами больше разговаривать не о чем. Зато теперь в США имеются «акционеры», которые являются вполне договороспособными.
***
Си Цзиньпин рассчитывает, что «акционеры» рано или поздно сдадут Тайвань Китаю и в отличие от глобалистов не будут за него воевать. Так это или нет – сейчас сказать сложно. Однако позиция главы КНР имеет на то определенные основания. «Акционеры» заинтересованы в первую очередь в строительстве своего макрорегиона. С другой стороны, вероятность Большой войны между макрорегионами в 2030-х годах существенна. С военной точки зрения американцам Тайвань важен так же, как и Япония, и Южная Корея. Поэтому вероятность его сдачи минимальна. Только если Пекин сделает так, что иного выхода у Вашингтона не останется.
Константин Двинский