В истории государства Израиль, как в капле воды, получили отражение все наиболее характерные черты политической эпохи XX века. На смену колониализму и империализму под видом демократии и справедливости пришли... колониализм и империализм. На смену расизму и национализму под видом дружелюбия и добрососедства пришли… расизм и национализм. На смену угнетению и эксплуатации под видом разрешения противоречия между мусульманскими странами и Западом пришли… угнетение и эксплуатация. На смену искусственному расчерчиванию границ и войнам пришли… ну вы поняли. В общем, проект создания для жертв нацизма нового, свободного от пут прошлого государства провалился.
В общем и целом клубок чрезвычайно запутанных противоречий, проблем и прожектов по созданию в Палестине еврейского государства в многочисленных перипетиях холодной войны привёл к тому, что Израиль превратился, во-первых, в милитаризированный форпост США на Ближнем Востоке, во-вторых, в фактор военно-политического сдерживания роста суверенитета и развития арабских стран, Ирана и Турции.
Но это — в общем и целом. Если же погрузиться в частности истории Израиля, то можно увидеть отчаянную и даже героическую борьбу за реализацию сионистского проекта, заслуживающее уважение национальное сплочение, напыщенный еврейский национализм и много всего другого, составляющего логику борьбы израильских евреев за своё существование на «Земле обетованной».
С другой стороны, мы увидим тоже героическую, полную трагедий и драматизма борьбу палестинских арабов. Глубокую трансформацию национально-освободительного движения палестинцев от просоветской, социалистической ориентации к исламизации и антисионизму, очень близко примыкающему к юдофобии.
Проект создания Израиля, история этого государства и сопротивление ему со стороны соседей всегда использовались в большой политической игре великих держав. Так называемый арабо-израильский конфликт был составным элементом холодной войны раньше, а сейчас является составным элементом глобального политического процесса выдворения США с Ближнего Востока в рамках закономерного увядания американской гегемонии. Палестина — это важнейшее направление деятельности «Оси сопротивления», возглавляемой Ираном.
Основанием конфликта евреев и палестинцев является национальная рознь, которая была заложена Англией, Америкой, реакционными арабскими режимами и сионистской верхушкой Израиля в идею межгосударственного размежевания Палестины. План ООН 1947 г. пытался как-то сгладить, обеспечить на бумаге некоторый паритет арабов и евреев, но оказался неосуществимым в тех условиях. Поколения евреев и палестинцев воспитаны и выращены на ненависти друг к другу.
Знаете, как хамасовцы и их сторонники не на телекамеры оправдывают нынешнее убийство гражданских и захват заложников в Израиле? Они говорят, что любой израильтянин — враг палестинского народа по определению: убийца, насильник или пособник. Либо в прошлом, либо в настоящем, либо в будущем, ибо все граждане Израиля проходят через ЦАХАЛ и причисляют себя к богоизбранному народу.
Знаете, как сионисты и сторонники Израиля оправдывают ковровые бомбардировки Газы не на телекамеры? Да так же: они говорят, что убитые палестинские младенцы с молоком матери впитывали ненависть к Израилю и евреям, они будущие «террористы, джихадисты» и т. д.
Один американский комик недавно пошутил, что придумал, как быстро и безболезненно разрешить арабо-израильский конфликт. Евреем и арабам нужно внимательно изучить историю, понять, что во всех их бедах виновата Великобритания, объединиться и дружно напасть на неё. Американцам пока весело шутить из-за океана о «проблемах туземцев», но в этой шутке есть доля правды. Американец забыл, правда, ещё то, что Израиль выжил усилиями США, превратившись в агрессивное милитаризированное государство, историческая судьба которого всё равно предрешена. Дж. Маршалл и Дж. Форрестол ещё в 1947 г. предупреждали Трумэна, что «миллионы арабов одержат верх над тысячами евреев, нефть — вот та сторона, которой мы должны придерживаться». Впрочем, узколобые политики середины прошлого века ещё не сознавали, что наибольшая выгода для Америки состоит в постоянной, системной, вялотекущей конфронтации на Ближнем Востоке. По совершенно нелепому религиозно-этническому вопросу.
Вменяемые евреи давным-давно предупреждали об опасности сионизма и еврейского государства в Палестине. Выдающийся еврейский драматург Шолом-Алейхем тоже шутливо подмечал, что сионизм — это когда один еврей на деньги второго еврея пытается убедить третьего еврея переехать в Палестину.
Известный еврейский писатель-фантаст Йоэль Матвеев говорил: «Нарратив связи евреев с Землей Израиля до появления сионизма в конце XIX века означал веру в особую святость этой земли и в то, что в будущем Мессия, божественный пророк и чудотворец, унесет в спустившийся с неба новый Иерусалим немногих праведников, переживших предшествующие апокалиптические события. Есть несколько вариантов этой веры, более и менее приземленные, но в целом евреи воспринимали Землю Израиля именно так, как будущую арену апокалиптических и мессианских событий… Еврейская традиция (талмудическая) как раз строжайше запрещает это делать и требует мирно ждать чудесного прихода Мессии. Именно поэтому большинство ортодоксов сочли сионизм сатанинской ересью, а наиболее традиционные и сегодня считают».
Многие видели нетипичные для восприятия большинства кадры акций различных иудейских групп в западных странах, которые поддерживают палестинцев. Они исходят именно из такой логики, что Израиль — это ловушка, западня для евреев, так как это государство существует во враждебном окружении и не обеспечивает безопасности евреям, наоборот, превращает их в расходный материал борьбы Запада с арабами и персами.
Похожая, но куда более трагическая судьба у палестинцев. Они стали разменной монетой в глобальных и региональных политических играх. ХАМАС, который сегодня клеймят на Западе последними словами, набрал вес в Палестине, вытеснив ФАТХ из Сектора Газа, не без помощи западных спецслужб и Моссада. США и западные страны вообще поддерживали и поддерживают исламистов Востока, от моджахедов и талибов в Афганистане до игиловцев, чтобы формы национально-освободительной борьбы арабов, пуштунов и других народов были наименее конструктивными, наиболее радикальными и варварскими. ФАТХ и ООП, хотя и использовали первоначально партизанские и террористические методы, выступали, во-первых, за независимость палестинского национально-освободительного движения от арабских стран и великих держав, во-вторых, за создание палестинского государства с равными правами для всех верующих, то есть и для евреев. Сегодня же ХАМАС — это орудие в руках Ирана и всех антиизраильских и антиамериканских сил в регионе. С глобальной точки зрения выдворение США из региона, безусловно, прогрессивно, но палестинским женщинам и детям, гибнущим от ковровых бомбардировок ЦАХАЛ, от этого вряд ли легче. И несмотря на поддержку на словах, никто и палец о палец не ударяет, чтобы их защитить. Все субъекты международных отношений делают вид, что занимают моральную позицию в конфликте, но в реальности в этой политике нет места морали, все пекутся только о своих интересах.
Удивляют и попытки моральной оценки методов ведения войны ХАМАС и Израиля со стороны тех, кто остаётся как бы над схваткой. Они осуждают терроризм хамасовцев, расстрелы мирных, угон заложников, ракетные обстрелы городов и т. д. В равной степени они осуждают неизбирательные бомбардировки Газы, риторику руководства Израиля и ЦАХАЛ. К этим гуманистам есть два вопроса.
Во-первых, можно ли упускать контекст конфликта? Всё-таки нужно прямо признать, что Запад десятилетиями дотирует израильскую военщину, поддерживает Израиль далеко не только на словах, извлекая из этого свои выгоды (по данным левацкой американской прессы, только в этом году в рамках «обычной практики» США оказали военную помощь Израилю на 30 млрд долларов). Израиль — это агрессивное милитаристское государство, притесняющее местных арабов и угрожающее всем соседям с одобрения и по воле прежде всего США. Сектор Газа больше всего похож на варшавское гетто, чем на очаг палестинской государственности.
Во-вторых, одно дело ХАМАС — исламистская организация, набравшая популярность на фоне собственно политики Израиля и США, использующая террористические методы как форму «борьбы слабого с сильным». Другое дело Израиль — государство, делающее вид, что оно цивилизованное, современное, ответственное, признающее все нормы международного права и т. д. Эрдоган сказал мудрую вещь по этому поводу: «Израиль должен помнить, что если он будет вести себя как организация, а не как государство, то в итоге к нему будут относиться как к организации».
Собственно, и масштабы злодеяний ХАМАС и Израиля уже сейчас не сопоставимы. Оправдание бомбардировок Газы жестокостью хамасовцев плавно перетекает в абсолютно людоедскую логику, что за смерть одного еврейского ребёнка убивают сто арабских. Нацисты на территории СССР творили чудовищные преступления и геноцид, однако Красная Армия не истребляла в отместку немцев, не утюжила немецкие города. Зато англичане и американцы с огромным удовольствием стирали с лица земли и немецкие, и японские города. Про Корею, Вьетнам и т. д. и говорить нечего. Так что понятно, кем вдохновляется генерал Галант.
Всплывшие на информационную поверхность Запада жестокость и человеконенавистничество в арабо-израильском конфликте ещё раз доказывают лицемерие, двойные стандарты западной пропаганды. То, в чём пытались ложно обвинять Россию на Украине, открыто и без зазрения совести творит любимый ими Израиль. А всем, кто сомневается в «гуманитарной природе» массового убийства жителей Газы, затыкают рот, митинги разгоняют и т. п.
Где-то в северокорейское прессе увидел выражение по поводу Израиля — «государство-спутник США» (КНДР, кстати, не признаёт Израиль и безоговорочно поддерживает Палестину). Выражение это на самом деле достаточно метко описывает то состояние, в котором пребывает Израиль как государство.
Более того, украинский режим, современное украинское государство — это тоже «государство-спутник США». Слепленное, в отличие от Израиля, на скорую руку, но тем не менее по сути тоже нужное для узкой цели: ведения войны с Россией.
Так что по факту у США сейчас есть как минимум два «спутника», которые оказались в огне боестолкновений. И по военно-политическим действиям США видно, что ценность Израиля намного превышает ценность Украины.
Если на секунду отбросить моральные рассуждения, то война ХАМАС с ЦАХАЛ — это болезненный удар по американской гегемонии, она выгодна РФ и крайне не выгодна бандеровскому режиму. Не зря наиболее одиозная пропаганда Запада и укропропагандисты в первый же день атаки на Израиль «нашли» русский след. Но они судят, конечно, по себе и по своим хозяевам. США никогда не мешкали, чтобы развязать очередную войну ради хотя бы призрачной выгоды. Даже в голливудском кино не раз обыгрывается такой сюжетный ход, что какой-нибудь американский президент для отвлечения внимания общественности от очередного скандала приказывает разбомбить каких-нибудь «папуасов». Сценаристы преподносят подобные действия как проявление цинизма американских политиков, но зрителя этим не пронять. Ни киноделы, ни потребители кинопродукции даже не задумываются над тем, что это тяжкое преступление против человечности. Американцы настолько погрязли в психологии своей исключительности, что не замечают за собой утрату нормальных ценностных ориентиров. Поэтому им легко «заходит» логика: раз выгодно России, значит, всё это организовал всемогущий Путин.
Некоторые аналитики сразу начали указывать, что поддержка Израиля со стороны США пойдёт в ущерб накачиванию ВСУ вооружениями. Можно было бы подумать, что они выдают желаемое за действительное, поверить бравурным заявлениям команды Байдена, что «Америка потянет две войны». Но если посмотреть на вехи стратегического курса США в военно-политических вопросах последних лет, то складывается картина в пользу вышеобозначенной оценки.
Во-первых, на протяжении СВО на Западе постоянно звучат опасения, что количество и качество накопленных вооружений не соответствуют интенсивности боёв на Украине, потребностям помощи ВСУ без снижения военного потенциала стран НАТО. Разумеется, в этих опасениях есть доля лукавства, так как корпорации ВПК крайне заинтересованы в нагнетании паники и росте оборонных заказов.
Это наиболее слабый аргумент, но всё-таки не учитывать его нельзя. Даже если это отчасти правда, значит, дотировать две войны будет сложнее.
Во-вторых, после перехода СВО в стадию затяжного противостояния США значительно изменили свои подходы к Китаю. Если раньше речь шла об агрессивном развязывании новой холодной войны, то теперь взята пауза в эскалации конфронтации с Китаем. Если предположить начало военного конфликта на Тайване — а это самый простой и очевидный сценарий очередной прокси-атаки США, — то какой масштаб финансовой и военной помощи потребуется для обеспечения того, чтобы эта конфронтация продержалась хотя бы пару лет? Учитывая опыт украинского конфликта. Вероятно, на азиатском театре потребуется в десятки раз больше бронетехники, артиллерийских систем, авиации, средств ПВО и снарядов.
В-третьих, в связи со сказанным в ином свете выглядит бегство США из Афганистана. Если первоначально казалось, что генеральной причиной выхода американской военщины из Афганистана является нежелание прямого военного столкновения с талибами, то после Украины просматривается более глубокий замысел — переориентировка на борьбу с Россией. Оккупация Афганистана была акцией из предшествующей эпохи, с низкой политической ликвидностью и маржинальностью, но крупными военными вложениями. Кажется, чтобы раздуть пожар войны в Восточной Европе, американский олигархат бросил свою прежнюю игрушку — режим Гани. Иными словами, США стараются сосредоточиться на одном большом военном конфликте, экономя ресурсы.
Могут сказать, что финансовая мощь США велика, 100–200 млрд долларов в год для них не проблема. Это так. Однако оружие выпускает не ФРС. Производственные мощности ВПК стран НАТО ограниченны, конкуренция внутри сегмента немалая, коррупция огромная, и мгновенно развернуть частное производство не так-то просто. Уже прошла информация о «внезапном» росте цен боеприпасов на Западе. Законы рыночной экономики никто не отменял, производителю куда проще поднять цену, чем нарастить выпуск продукции, тем более высокотехнологичной.
Сказанное в совокупности позволяет предположить, что если ХАМАС сумеет втянуть ЦАХАЛ в затяжную войну, если Хезболла и проиранские группировки нападут на Израиль с севера, то конфликт перерастёт украинский не только по значимости для США, но и по масштабу необходимых вооружений. А арсеналы НАТО уже изрядно поистощились.
То, что США рано или поздно выкинут на помойку Зеленского и бросят поддерживать ВСУ, совершенно очевидно. Создание новой Японии, Тайваня или Южной Кореи они уже не потянут. Война Израиля с ХАМАС однозначно приближает этот печальный для бандеровцев исход.
Анатолий Широкобородов