Итальянская газета «Джорнале» опубликовала статью под заголовком «Пора сбросить маску с благодетелей. Мы импортируем людей из Африки». Ее автор утверждает, что прибывающие в Европу и в другие развитые страны мира толпы «беженцев» из стран Африки и Азии на самом деле никакие не беженцы, которых надо спасать, а речь идет об организованной работорговле.
Это подтвердил в интервью газете американский профессор Христофер Хайн. «Мы импортируем их из Африки? В определенном смысле да», – заявил он. По его словам, за нынешней иммиграционной политикой стоят «экономические интересы и демографические интересы, чтобы заменить итальянских мальчиков смелыми африканскими мальчиками». Причем профессор убежден, что именно так и следует поступать, поскольку в Италии – «драма спада рождаемости».
«Мигранты молоды, а у нас есть проблема старения», – отмечает Хайн, и считает, что пора организовать легальный «импорт» этих мигрантов. Таким образом, делает вывод газета, «мантра гостеприимства трансформируется в «импортную» модель». «Что же нам теперь делать? Забирать их прямо с Черного континента, как работорговцы в XVIII веке? Возможно», – соглашается «Джорнале».
Италию заселяют «новые итальянцы»
В Италии уже даже появились идеологи такой «организованной работорговли». Так, пропагандист этой идеи Роберто Савиано в интервью газете «Коррьере делла сера» заявил, что «мы должны признать раз и навсегда, что иммиграция для такой демографически мертвой страны, как Италия, является благом и необходимостью».
Италии срочно нужен миллион иммигрантов для заселения областей Юга, считает он.
«Тезис очень прост: у итальянцев больше нет детей? Нет проблем, у нас есть решение: мы приветствуем всех нелегальных иммигрантов, которые – увезенные торговцами смертью – прибывают на наши берега. Так мы решаем проблему рождаемости и труда».
«Мы спрашиваем себя: а если вдруг миграционные потоки остановятся, что мы будем делать? – комментирует его слова газета. – Собираемся ли мы прямо в Африку, чтобы запастись «новыми итальянцами»? На данный момент проблем не возникает, потому что только за последние 24 часа на нашем острове Лампедуза высадились 4 тысячи мигрантов», – констатирует издание.
Как свидетельствует французское издание «Круа», эта организованная работорговля уже идет полным ходом. «По данным правозащитной организации Walk Free, – пишет «Круа», – современное рабство принимает самые разные формы и охватывает 46 миллионов человек по всему миру. В современной интерпретации оно подразумевает торговлю людьми и связанные с ней формы эксплуатации. Эта в высшей степени прибыльная преступная деятельность приносит доход в среднем в 3 400 евро в год с жертвы. Она охватывает весь мир и в первую очередь Азию, однако в настоящий момент в ней наметилась новая тенденция: активное расширение в Европе».
В 2017 году риск современного рабства серьезнейшим образом вырос на территории трех четвертей стан Европейского союза, отмечается в исследовании британской консалтинговой компании Verisk Maplecroft.
В анализе, который оценивает состояние дел в 198 странах, в зависимости от суровости их законов, эффективности их применения и тяжести нарушений, упоминаются тревожные признаки расширения рабовладельческой практики не менее чем в 20 европейских странах.
В большинстве из них это связано с наплывом мигрантов. Каждый раз действует одна и та же схема. Когда те выезжают из своей страны, то влезают в долги перед контрабандистами (по данным Европола, у 20% из них есть связи с работорговлей), которые помогают им перебраться через границы. В результате мигранты оказываются в руках предпринимателей и предприятий, которые эксплуатируют их по прибытии в Европу.
Главные пункты прибытия – Румыния, Греция, Италия, Болгария и Кипр, через которые только в 2017 году прибыли по морю более 100 000 мигрантов. Худшие формы правонарушений были зарегистрированы в Румынии и Италии: жестокий принудительный труд, рабство и торговля людьми.
Румыния уже вышла на первое место в мире в рейтинге работорговли. Италия, куда попадают 85% всех прибывающих в Европу по морю мигрантов, поднялась в этом рейтинге на 16 пунктов.
Что касается Греции, хотя число мигрантов там заметно пошло на спад после подписания соглашения между ЕС и Турцией, она все еще принимает на своей территории большое количество беженцев и остается одним из основных мест торговли людьми.
Как пишут авторы исследования, присутствие уязвимых групп мигрантов в районах их проникновения в Европу ведет к расширению рабства во множестве отраслей – в сельском хозяйстве, строительстве и в сфере услуг. «Миграционный кризис обострил риск рабства в цепочках снабжения предприятий в Европе», – констатирует эксперт по правам человека Сэм Хейнс.
В числе новых рабов в Европе сегодня оказались и украинцы. По данным украинского Министерства социальной политики, в настоящее время до 12 миллионов украинцев работают за границей. Желанный безвиз, который нынешние власти Киева расписывают, как самое большое свое достижение, обернулся для них на самом деле возможностью стать жестоко эксплуатируемой дешевой рабочей силой для европейских стран.
Статью об унизительном положении сезонных рабочих из незалежной в Германии поместил украинский сайт strana.ua. «Это – рабство» – так, без обиняков, назвала работу в вожделенной Европе корреспонденту сайта львовянка Галина Маруняк, которая побывала на сборе урожая в Польше и в Германии.
«Это работы до первой облавы полиции, а потом – депорт. Это рабство. Работа на полях у немцев очень тяжелая. В основном это сбор спаржи, клубники, огурцов – в апреле-июне. Поляки «гоняют», а у немцев вообще каторга. Без выходных, с платным жильем, пользоваться телефоном запрещают. Работа – с 5 утра и часто до захода солнца», –рассказала Маруняк.
Европа богатела на рабах
Впрочем, в истории с работорговлей в сегодняшней Европе нет ничего нового. Она там процветала еще в Средние века. В Италии, например, во время правления Папы Захария (741–752 гг.) Венеция установила процветающую работорговлю, в том числе покупая в Италии и продавая рабов маврам в Северной Африке. Караваны рабов шли из Восточной Европы через альпийские перевалы в Австрии, чтобы добраться до Венеции. Но Венеция была далеко не единственным центром работорговли в Италии. Южная Италия могла похвастаться рабами из далеких регионов, включая Грецию, Болгарию, Армению и славянские регионы. Генуя управляла работорговлей от Крыма до Египта до XIII века, когда усиление венецианского контроля над Восточным Средиземноморьем позволило Венеции доминировать на этом рынке. Только между 1414 и 1423 годами в Венеции было продано не менее 10 000 рабов.
Не отставали от итальянцев в торговле «живым товаром» португальцы. Они везли негров из Сенегала в Лиссабон, где их продавали.
В течение четырех столетий работорговля буквально опустошила Чёрный континент. Как свидетельствуют историки, миллионы негров были убиты и проданы в рабство вождями враждующих племен, погибли от голода, истощения и болезней, от нечеловеческих условий во время перевозки и рабского труда.
Начиная с 1444 года, португальцы отправляли целые флотилии в Африку за «живым товаром». На людей охотились как на диких зверей со специально выдрессированными собаками. Целые области были опустошены. Для Африки развитие западного капитализма обошлось в трехвековую депопуляцию и демографические потери порядка 55-70 млн. Именно благодаря работорговле разбогатели иные европейские страны.
Потом та же Европа стала жестоко эксплуатировать колонии. Колониальная система рухнула, во многом благодаря СССР. И вот сегодня Западная Европа, как и в прошлом, снова превращается в континент рабовладельцев.
Николай Петров