Русские Вести

Анатомия госпереворота


Гибридная война – этот термин сегодня стал синонимом внешнего вмешательства в дела суверенного государства. Методы подобной разрушительной работы США использовали на Украине, в Грузии, Ливии, Сирии, Венесуэле и других государствах. И вот теперь – Боливия, на примере которой можно проследить не только за основными методами ведения подобной войны, применяемыми американскими спецслужбами, но и увидеть новые подходы, которые позволяют сделать вывод об истинных целях и задачах американцев.

Падение правительства Эво Моралеса – это отнюдь не основная задача США. Главное – развязывание гражданской войны. Действия неподконтрольных вооруженных групп, преступных криминальных группировок, устраивающих хаос и беспорядки на улицах, «правильная», с точки зрения США, подача информации о событиях в Боливии в мировых СМИ и на дипломатическом уровне свидетельствуют, что в стране произошла четко спланированная акция, а вовсе не стихийное народное восстание.

Стратегия гибридной войны США против Боливии заключается в умелом использовании национальных особенностей страны, расовой неприязни некоторых групп населения друг к другу и не в последнюю очередь – в выводе на улицы людей, недовольных решениями правительства Эво Моралеса.

Обработка населения подконтрольными средствами массовой информации и агентами-провокаторами на местах спровоцировала цепь разрушительных событий и дезориентировала мировое сообщество.  

Основная цель американских спецслужб заключалась в том, чтобы оказать массированное психологическое воздействие на население и руководство Боливии, и провести государственный переворот за 48 часов.

Можно выделить пять основных стратегий ведения гибридной войны в Боливии.

1. Втягивание населения  в процесс уличных боев. Создание незаконных  вооруженных формирований и криминальных  банд.

Под предлогом возмущения народными массами фальсификацией на прошедших выборах, боевики берут город под свой контроль. В Кочабамбе и других частях страны  автомобилисты так называемого «Сопротивления Кочала» используют спецсредства для нападения на представителей власти, пытающихся снять блокаду на дорогах общего пользования и восстановить правопорядок. Вооруженные группы перемещаются из Санта-Крус в Ла-Пас и другие стратегические точки, в соответствии с планом, который не мог быть стихийным: уровень подготовки боевиков слишком высок, и подкреплен серьёзным финансированием.

Американцы направили ударные группы боевиков на расшатывание государственных институтов Боливии. К чиновникам было применено физическое насилие, их и их семьи преследовали. Простые граждане стремились восстановить нормальное положение дел в стране, но представители криминала их запугали.

Захватив полицейские участки, боевики обеспечили себя в материально-техническом плане: оружием, одеждой, бронежилетами, радиоприемниками и другими спецсредствами.

Окончательная эскалация гражданской войны началась после отставки правительства под угрозой его физической ликвидации, что повлекло за собой драматический поворот событий.

Несомненно, проведение и координация подобной операции невозможны без получения соответствующих разведданных и военной координации. Это еще одно доказательство того, что в Боливии произошло не народное восстание.  

Подобное можно было наблюдать на Украине по время первого Майдана, когда на улицах действовали боевики «Жёлтой поры» и «Чёрной поры».

Во время второй волны Майдана уже были Автомайданы, Евромайданы, когда боевики захватывали воинские части, здания администраций, преследовали чиновников и проводили так называемые показательные люстрации.

2. Создание сети неправительственных организаций (НПО) и наемных журналистов как источника новостей для навязывания обществу тезиса о том, что в стране произошла «демократическая революция». 

Гибридная война подразумевает использование традиционных подходов, приемов и лозунгов «народной борьбы» и создает на целевых территориях сеть организаций «для поддержки институтов демократии», которые выполняют функции «независимых» медиа, журналистов и гражданских активистов. Они работают в координации с военными, выдают лживые новостные сюжеты, направленные на масштабные манипуляции сознанием.

Внедренные за несколько лет до переворота, правозащитники, экологи и неправительственные организации создают фальсифицированные отчеты, делают ложные заявления о состоянии дел в стране, вызывающих недовольство среди населения.

В Боливии, как и в других странах, подвергшихся гибридным атакам со стороны США, группа гражданских организаций выступала в качестве вербовочной и воспитательной силы для молодежи и пропагандистской платформы для вооруженной операции.

Определить НПО, несущие угрозу государственности, можно по ряду признаков:

– общественные деятели НПО являются сторонниками открытых противоправных позиций и действий, вызывающих соответствующую реакцию со стороны правоохранительных органов;

– финансирование НПО поступает из иностранных фондов, обычно американских агентств по «продвижению демократии»;

– деятельность НПО поддерживается  в медиапространстве ведущими  американскими и европейскими новостными изданиями, представители НПО регулярно дают интервью и комментарии западным СМИ.

Можно привести в пример ту же Украину, с ее проамериканскими медиресурсами «Еспресо ТВ», «Радио Свобода-Украина», «112», сыгравшими провокационную роль в освещении событий на Майдане в 2014 году.

3. Информационное отключение общества от правдивой информации. Соответствующая работа в социальных сетях.

В гибридном сценарии войны гражданское восприятие происходящего имеет определяющее значение для достижения главной задачи. Захват телевидения Боливии вооруженными боевиками позволил американцам лишить население страны официальной информации. Это позволило оптимизировать задачу для сети подконтрольных США СМИ – вносить дезинформацию, сеять информационный хаос и путаницу.

Медийная стратегия массовых манипуляций в гибридной войне направлена ​​на изменение восприятия фактов: агрессоры представляются пострадавшими, и наоборот. Видео со злодеяниями криминальных группировок показываются как злодеяния сторонников правительства.

В социальных сетях активизируются так называемые боты или тролли. Это проплаченные люди, сидящие в интернете и заполняющие популярные Twitter и Facebook сообщениями, «мемами» и «живыми свидетельствами», которые вызывают единодушную антиправительственную реакцию среди населения.

4. Политические и дипломатические действия, направленные на  усиление конфликта и легитимизацию переворота.

Конфликт создается обычно вокруг обвинений в фальсификации на выборах со стороны действующей власти. Это является отправной точкой для начала активной фазы и в дальнейшем используется для оправдания протестующих.

 Сегодня уже ясно, что в Боливии фальсификации на выборах не было. Однако президент США Дональд Трамп официально поддержал переворот в суверенном латиноамериканском государстве, и поблагодарил правительства тех стран, которые отказались принять у себя борт президента Боливии. Заявление американского президента дублируют европейские страны-сателлиты, придавая легитимности боливийских боевиков массовое признание.    Подобное происходило в Венесуэле, когда по команде из Вашингтона ряд западных правительств поддержал нелегитимного Гуайдо вместо законно избранного президента Мадуро.

5. Создание мифов о криминализации уходящего  правительства и продвижение  социальных разногласий.

В случае с Боливией гибридная война со стороны американцев не предполагает замену нежелательного правительства марионеточным.

Цель США, скорее, больше продвижение хаоса, чем получение контроля над страной. Между боевиками развязывается война за влияние в том или ином секторе. В последние дни этот процесс усиливается наличием этнического и политического векторов противостояния. Именно разногласия внутри коалиции по вопросам формирования правительства и являются частью американского плана по созданию хаоса и, как следствие, ликвидации конституционных институтов в Боливии.

Метод гибридной войны ориентирован на то, чтобы государство само взорвалось изнутри из-за всеобщих разногласий и ненависти друг к другу. Речь идет о навязывании подобного восприятия событий международному сообществу и самим боливийцам: мол, страна терпит неудачу из-за собственного населения, разделенного на непримиримые племена.

На самом деле сегодня можно говорить о начале континентальной войны. Ибо развязывание гибридной войны в Боливии является частью глобальной геополитики США, в результате которой вся богатейшая природными ресурсами Латинская Америка может оказаться под их контролем.

Владимир Карасёв

Источник: www.stoletie.ru