Похоже, в германской политике назревает сенсация, которой ещё не бывало. Правящая Социал-демократическая партия (SPD), именуемая часто также «партией Олафа Шольца», готовится создать коалицию с новичком немецкой политической сцены партией «Союз Сары Вагенкнехт» (BSW).
Могут сказать, что Сару новичком в политике точно не назовёшь, а её супруг и, пожалуй, главный идеолог BSW Оскар Лафонтен так и вовсе в своё время был лидером той самой «партии Шольца». Тем не менее, союз номинально ведущей политической силы в стране с теми, кто даже не представлен в бундестаге – событие безусловно из ряда вон выходящее.
Менее значимым его не делает даже тот факт, что коалиция создаётся только на уровне земельного правительства Бранденбурга, где на выборах 22 сентября 2024 года SPD благодаря популярности действующего главы этой федеральной земли Дитмара Войдке одержала победу, получив в итоге в местном ландтаге (земельном парламенте) 32 места из 88, а партия Сары Вагенкнехт – 14.
Важно отметить, что второе место на тех выборах заняла «Альтернатива для Германии» (AfD) лишь немногим больше (30 мест), уступив победителю. Но так как с политической силой, до сих пор не избавившейся от клейма «ультраправой» (что, в общем-то, серьёзное преувеличение) никто «дружить» не хочет, а ещё одна традиционная немецкая партия «Христианские демократы» (CDU) заняла лишь четвёртое место, получив только 12 мандатов, то у Войдке, положа руку на сердце, особого выбора не было.
Впрочем, у будущих коалициантов на самом деле куда больше общего, чем может показаться на первый взгляд. Но об этом чуть позже. Для начала хотелось бы сказать, что новость об успехе коалиционных переговоров произвела в германских СМИ эффект разорвавшейся бомбы.
Так, политический обозреватель откровенного русофобского (это важно) издания BILD Петер Тиде назвал проект коалиционного соглашения SPD и BSW ни много ни мало «проявлением лояльности Кремлю», а самих однопартийцев канцлера Шольца обвинил в предательстве и подчинении Москве.
«Дитмар Войдке, который с 2013 года руководит землёй Бранденбург от лица SPD, без сопротивления и даже с радостью капитулировал перед требованиями «Союза Сары Вагенкнехт». Эта партия выступает против поставок оружия на Украину и против размещения американских ракет в Германии. Войдке следует расчету Путина: нет оружия для Киева – поражение Украины – конец войны. Главное – это что-то связанное с миром. Вот как работает предательство», – не скрывая гнев и досаду, написал Тиде.
Говоря о капитуляции социал-демократов перед требованиями BSW, обозреватель BILD имел в виду жёсткую позицию, которую заняла Вагенкнехт, не желая вступать в коалицию ради коалиции, понимая при этом, что это самый простой способ разочаровать поверившего ей немецкого избирателя, откровенно уставшего от войны и её последствий. А они весьма серьёзны.
Сама глава союза своего имени у себя в тг-канале (да-да, у Вагенкнехт есть собственный вполне официальный канал в столь ненавистном европейским либералам Telegram) неоднократно подчёркивала, что BSW – это не та партия, которая после выборов забывает о том, что обещала перед ними.
«Мы приступаем к содержательным переговорам в Саксонии, Тюрингии и Бранденбурге с чёткими требованиями. В условиях демократии участие в правительстве само по себе не является ни самоцелью, ни средством поддержки политиков, которые должны выполнять пожелания избирателей. Вот почему наши позиции в области политики мира, за которые отдали свои голоса многие избиратели, не могут быть предметом переговоров. Те, кто после выборов исказят себя до неузнаваемости, чтобы занять министерские посты, не добьются многого даже в вопросах национальной политики. Ситуация в Бранденбурге показывает, что хорошие компромиссы всё же возможны».
Но в том-то и дело, что «прогибаться» под Сару бранденбургским социал-демократам фактически не пришлось. Как признаётся сам Петер Тиде, для многих членов SPD мир с Москвой гораздо важнее, победы Украины.
«Москва всегда была для них ближе, чем свобода в Восточной Европе. Глубокое недоверие к американцам и их собственный диванный пацифизм традиционно играют важную роль. И по сей день среди многих социал-демократов преобладает старый менталитет SPD: западные ценности сжигаются при пении песен о мире», – подчёркивает обозреватель BILD.
Любопытно, что в нынешних обстоятельствах русофоб Тиде называет «западными ценностями»? Игнорирование воли большинства немецких граждан, 60% которых, согласно недавним исследованием института Forsa, выступают за прекращение поставок вооружения как киевскому режиму, так, к слову, и его израильским «побратимам»?
Или разрушение по воле Вашингтона и ради введения антироссийских санкций германской промышлености, на успехах которой десятилетиями держалось благосостояние народа Германии?
А что теперь? На страницах всё той же BILD сообщается, что крупнейший немецкий автомобильный концерн, краса и гордость германского автопрома, Volkswagen сокращает расходы на миллиарды евро, увольняет десятки тысяч сотрудников и закрывает объекты из-за масштабного кризиса.
«В прошлом году Volkswagen произвел в Германии около 4,9 миллиона легковых автомобилей на 10 предприятиях, обеспечив работой 120 000 человек. Однако теперь совет директоров считает неизбежным: закрытие как минимум трёх заводов из десяти в ФРГ, увольнение целых отделов, сокращение зарплат на 18% и передачу части отделов на аутсорсинг за границу. При этом у совета директоров по-прежнему нет единой общей концепции того, как он планирует вести Volkswagen в будущее с правильными продуктами, процессами и планами», – отмечается в публикации.
И этот случай, увы, далеко не единственный. Не так давно глава налогового департамента компании Siemens Кристиан Кезер заявил, что дальнейшие инвестиции в экономику Германии становятся бессмысленными.
«На самом деле нет ничего, что бы говорило в пользу инвестиций в Германию. Поэтому наши последние инвестиции в основном были сделаны за рубежом», – заявил он на открытом заседании комитета по финансам бундестага.
В свою очередь председатель комитета по работе с малым и средним бизнесом, член CDU Гитта Коннеманн подтвердила выкладки аналитиков Siemens, заявив, что «несмотря на то, что Германия всё ещё обладает уникальной основой – 3,3 млн предприятий, из которых 99% – это малые и средние компании, ранее двигавшихся, так сказать, по полосе обгона, сегодня все они «застряли на обочине», их тормозят огромные цены на энергию, слишком высокие налоги и взносы, парализующая бюрократия и враждебность к инновациям».
«Энергетические расходы, налоги, сборы нужно снизить. И прекратить чрезмерное регулирование» – с таким призывом вышли немецкие машиностроители, предупреждая о массовом «исходе» промышленных предприятий из Германии.
«Пока ещё мы не дезиндустриализированы. Но если не принять меры немедленно, это произойдёт. Дезиндустриализация – реальная угроза», – заявил в интервью изданию Welt am Sonntag президент Союза машиностроителей Бертрам Кавлат.
Положение в экономике, которую глобалисты ради своих завиральных идей победить Россию уже практически угробили, отражается и на жизни простых людей, что в случае с Германией имеет ещё и ярковыраженную регионально-политическую окраску. Проще говоря, жители восточных земель до сих пор живут куда хуже своих западных соотечественников, и в этом в первую очередь вина германского руководства, долгие годы последовательно разрушавшего наследие ГДР.
Как сообщила депутат бундестага от Левой партии Сюзанна Фершль, согласно официальному ответу Министерства труда ФРГ на её запрос, в восточных федеральных землях бывшей ГДР число тех, кто получает самую низкую зарплату (13,04 евро в час) значительно больше, чем на западе: 22,2% против 13,8%. Кстати, в целом по стране столько получают лишь 15,3% работающих.
Недавно в немецком сегменте социальных сетей завирусилась картинка, на которой Германия изображается как заброшенный гранд-отель с прохудившейся крышей, давно опустошённым баром, стенами, покрытыми плесенью, и полным отсутствием хозяев.
Именно такую перспективу готовят ФРГ те, кто сегодня обвиняет в предательстве людей, желающих отказаться от пагубного курса на конфронтацию с Россией. Для них, чем хуже, тем лучше, и пусть всё катится в тартарары, главное навредить «проклятым русским».
Вот только русским от германских проблем ни тепло, ни холодно. Точнее, у нас-то тепло. А вот как будет у них – большой вопрос!
АЛЕКСЕЙ БЕЛОВ