Независимо от статуса родителей и уровня жизни семьи, любой ребенок теперь может стать объектом внимания ювенальных НЕгосударственных организаций с целью получения денег от государства за счет навязывания детям и семьям с детьми пакетов социальных услуг. Конечно, как обычно - на добровольной основе, по образцу "Купи кирпич".
Правительство РФ утвердило Перечень(http://government.ru/docs/25126/) так называемых "общественно-полезных услуг", которые смогут оказывать негосударственные организации, войдя в особый реестр.
Девять из двадцати представленных в Перечне услуг напрямую касаются именно детей и семьи с детьми, еще 5 - семьи в целом.
В частности, негосударственные организации получили право предоставлять услуги:
- детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию в семье и вне семьи;
- по социальному сопровождению семьи с ребенком - "для профилактики отказа родителей от воспитания своих детей, ограничения их в родительских правах, лишения их родительских прав";
- в сфере общего и дошкольного образования - программы общего и допобразования, вести психолого-педагогическое консультирование детей и родителей;
- по медико-психолого-педагогическому обследованию детей в случаях возникновения трудностей в освоении школьной программы;
- по социальной реабилитации детей
и пр.
Полный Перечень услуг можно прочитать
ЗДЕСЬ(http://government.ru/media/files/ztBooUfGR6r8AbSOGTAzV1H4RZ9hkvXl.pdf).
Не стоит обольщаться насчет словосочетания "общественно полезная социальная услуга". Это - не помощь! По крайней мере, это не та материальная помощь, которая обычно как раз и нужна.
Социальная услуга в соответствии с определением из сборника, разработанного ВШЭ при участии Института "Открытое общество" и Совета по международным исследованиям и обменами IREX(https://www.hse.ru/data/2010/04/19/1216827401/ngos_contribute.pdf) не предусматривает получение клиентом материальной или любой вещественной помощи. Соцуслуга - это консультирование и сопровождение.
Именно эти организации, вместе с программой USAID "ПРО-НКО", еще с начала 2000-ых стоят у руля демонтажа советской государственной системы охраны материнства и детства, превращая ее в бизнес-систему услуг.
Недавно замминистр труда и соцзащиты Вовченко, видимо, продолжая дело USAID и его программу ПРО_НКО, призвал ускорить процесс создания в регионах координационных органов по организации доступа социально ориентированных негосударственных организаций к бюджетным средствам.
Вместе с ним сенатор СФ Галина Карелова, высказываясь о необходимости роста темпов по выходу негосударственных организаций на рынок социальных услуг, заявляла, что "движение в сторону разгосударствления в сфере социального обслуживания выгодно всем сторонам и ни один регион не может оставаться в стороне."
Вышеупомянутый Перечень услуг составлен так, будто он рассчитан под какие-то конкретные организации. По всей видимости, это и есть те, кому "это выгодно".
Теперь возникает реальная опасность, что вскоре на рынок выйдут и крупные транснациональные компании, которые уже захватили рынки социальных услуг в Финляндии, Норвегии и пр.
Всего несколько лет понадобилось, чтобы подобным же образом некогда государственная система охраны материнства и детства Норвегии превратилась в фашиствующий Барневарн, а в Финляндии - в Ластенсуоэла.
А все начиналось также - с небольших частных организаций. Затем они выросли в крупные фирмы по продаже государству пакета услуг по защите детей, а потом были скуплены крупными транснациональными монополиями.
Поэтому все формы семейного неблагополучия, их выявление и навязывание социального сопровождения действительно грозят стать в России с ее 28 миллионами детей прибыльным ювенальным рынком, бизнесом на детях.
Ведь на каждую услугу ребенку и его семье есть тариф с почасовой оплатой. Теперь - и для негосударственных организаций самого широкого профиля. А бездонный госбюджет России - он ведь все оплатит, не правда ли?