Несмотря на массовые протесты, десятки тысяч писем родителей со всей страны, обращения общественных деятелей и духовенства, письмо Патриарха Кирилла к спикеру Госдумы Вячеславу Володину, группа лоббистов антисемейных технологий предпринимает бешеные усилия, чтобы уже во вторник, 17 ноября, протащить через Думу под шумок коронавируса страшный антисемейный закон о ювенальных экспресс-судах по изъятию детей. Главным лоббистом этого законопроекта стал автор закона о шлепках, ельцинский министр юстиции Павел Крашенинников, который не только является официальным автором этой законодательной поделки, но и дал на нее положительное заключение в роли председателя думского комитета. А заодно и честно признался, что семья для него — это «абстрактное понятие». В коридорах администрации президента, где водится немало таких же несемейных деятелей, уже вовсю шушукаются, что новый закон весьма пригодится власти, чтобы держать в страхе нелояльных к нынешнему режиму граждан — в частности, тех, кто не согласен с тотальной оцифровкой, принудительной вакцинацией, дистантом и прочими «прелестями» нашей постмодернистской эпохи. Давайте сделаем все чтобы не допустить принятия этого закона!
Кто такой Крашенинников, обманувший Президента Путина и объегоривший весь народ со своим законом о шлепках (закон ввел уголовную ответственность для родителей, которые наказывают свое чадо, в т.ч. в воспитательных целях, и был отменен Думой под давлением родительской общественности) в 2016 году, нашим читателям напоминать не нужно. Равно как и его нынешний подельник (в смысле, соавтор законопроекта) сенатор-ювенальщик Андрей Клишас.
О самом законопроекте КК мы также писали неоднократно. Равно как и о том, как его одобрили думский комитет по семье имени Оксаны Пушкиной и правительство Мишустина. И о том, что против этого закона выступили единым фронтом все родительские объединения страны — только через группу Общественного уполномоченного по защите семьи был организован поток из более чем 35000 писем в Думу (это не считая десятков писем из общественных палат и законодательных собраний регионов). Наконец, в Думу, лично к спикеру Вячеславу Володину, обратился Патриарх Кирилл, что, вообще говоря, беспрецедентно для современной России (ранее Церковь если и обращалась к светской власти, то не в такой категоричной форме и уже после того, как законы были приняты). Наконец, против антисемейного закона выступили многие общественные деятели и политики, в частности, вице-спикер Думы Петр Толстой (в эфире Первого канала).
Казалось бы, вся Россия явно высказала свою позицию. Но не тут-то было. Не имеющий семьи Крашенинников, видимо, опираясь на поддержку таких же несемейных деятелей из Администрации Президента, решил снова подогнать Россию под свои «ценности».
А чтобы придать делу вид законности, Крашенинников подкрепил свою позицию решением думского комитета по конституционному законодательству. Пикантность ситуации в том, что этот комитет возглавляет сам Крашенинников. Но это еще не все. Павел Владимирович возглавляет еще одну немаловажную структуру — президентский Совет по кодификации законодательства. И в этом качестве он снова не подкачал.
Да простит нас читатель, не отягощенный юридическим образованием, но мы никак не можем отказать себе в удовольствии процитировать отрицательное заключение Совета по кодификации, подписанное Крашенинниковым, на просемейный законопроект семи сенаторов, который разрабатывался с участием экспертов родительских организаций и который Крашенинников сотоварищи пытается утопить, чтобы протащить свой ювенальный закончик:
«Действующие международные и национальные нормы основаны на базовом конвенционном и конституционном принципе приоритета защиты прав и законных интересов ребенка (Преамбула Конвенции ООН о правах ребенка 1989 года, часть 4 статьи 67.1 Конституции Российской Федерации). Этот принцип, положенный в основу правового регулирования общественных отношений, участниками которых 4 являются дети, исключен из концепции Проекта 1, за ее рамки выведен такой субъект права, как ребенок, он заменен на абстрактное понятие «семья», чьи интересы поставлены выше прав и интересов ребенка».
Понимаете, для Крашенинникова и ему подобным семья — это что-то абстрактное. А значит, и защищать нечего! Кстати, специально для юристов: действующая ст. 38 Конституции защищает именно «семью».
Однако же, мы отвлеклись.
Итак, все здоровые силы общества выступили против КК — а они не унимаются. И уже в самые ближайшие дни могут тихой сапой принять свой закон КК. Изначально, по данным СМИ, рассмотрение данного законопроекта было намечено на 25 ноября. Но вчера выяснилось, что законопроект КК поставили в план на 17 ноября — уже на вторник. Само по себе это известие стало новостью для ряда опрошенных нашими корреспондентами депутатов — т.е. г-н Крашенинников и тут хотел проскочить, как он это уже провернул с «законом о шлепках», так, чтобы никто не успел понять что произошло.
А вот наши источники на Старой площади утверждают, что там вполне осведомлены о планах депутата-лоббиста. И что некоторых чиновников этот план очень даже устраивает — просто потому что они рассчитывают превратить ювенальные экспресс-суды по изъятию детей в средство запугивания и давления на активистов родительских и православных организаций, которые имеют «наглость» выходить на пикеты, выступать в СМИ и в соцсетях с критикой дистанта, чекинов с QR-кодами, всеобщего масочного режима, принудительной вакцинации и вообще любых, даже самых бредовых, затей партии и правительства.
К сожалению, в данном случае у нас нет никаких оснований не доверять нашим источникам. Точно так же лоббисты антиконституционного закона «О едином федеральном информационном реестре» уговаривали своих коллег-депутатов и силовиков закрыть глаза на очевидное нарушение Конституции и прав граждан под предлогом общественной безопасности: дескать, силовикам будет проще ловить экстремистов, если все персональные данные населения будут собраны в одной базе. Эта порочная логика может сработать и сейчас, тем более у людей, для которых семья — это абстракция.
Остается единственная надежда, что в Думе все-таки найдется достаточное количество нормальных семейных людей, которые осмыслят то, что пытается протащить Крашенинников с подельниками, и проголосуют «против» — хотя бы ради своих собственных детей. Потому что дальше нам отступать некуда.
Кстати, говорят, патроны в оружейных магазинах в последнее время подорожали…
Андрей Цыганов