Антиювенальный пикет в городе Чернушка Пермского края, организованный активистами Родительского Всероссийского Сопротивления, состоялся в субботу 18 августа. Протестная акция прошла под лозунгами «Нет ювенальному террору», «Опека Чернушки - ювенальное гестапо», «Чиновниц Зудову и Валькову в отставку», «за традиционные семейные ценности» и др.
Координатор пермского отделения РВС Алексей Мазуров пояснил, что поводом для пикета послужили обращения жителей Чернушки с просьбой оказать помощь в защите прав их семей. «Мы сейчас ведем два дела в этом городе. В обоих случаях органы опеки ведут себя с людьми просто издевательски, иначе как ювенальным террором это не назвать. Например, в одном из дел социальные службы, выступив с инициативой ограничения родительских прав в отношении семьи, сначала не дали бабушке с дедушкой оформить опеку над внучками, передав их на воспитание на возмездной основе посторонним людям.
Затем этих бабушку с дедушкой стали заставлять каждый раз собирать справки от психиатра, нарколога и дерматолога для встречи с детьми, при этом заявление о встрече рассматривается месяц, после чего находится какое-нибудь оправдание чтобы встречу отменить, и бедным людям приходится снова идти по кругу — заявление, справки, ожидание, отказ. Что касается родителей, ограниченных в правах, то это нормальные люди, работающие, не пьющие, любящие своих детей.
Мы считаем, что можно было обойтись и без каких-либо ограничений, если бы социальные службы занимались реальной работой — помощью семьям, а не выявлением, отобранием и дальнейшим распределением детей по различным опекунам. Скоро у нас будет суд по этому делу, мы довольно основательно подготовились к нему и сделаем все, чтобы вернуть этих детей в родную семью», — сказал Мазуров.
В пикете приняли участие 10 человек. Как рассказал организатор мероприятия, активист РВС Сергей Вилисов, все участники приехали из Перми. «Мы не стали задействовать местных активистов, опасаясь возможной мести со стороны местных ювенальных служб, поэтому провели пикет в Чернушке пермскими силами, для этого нам пришлось преодолеть расстояние в 250 км в одну сторону, плюс еще до этого надо было приезжать, подавать уведомление», — отметил Вилисов.