Русские Вести

Тесты на родительство для усыновителей и родственников-опекунов


Комитет ГосДумы по семье во главе с одиозным автором ряда мягко говоря спорных инициатив Ниной Останиной одобрил опасный антисемейный законопроект правительства Мишустина предусматривающий усыновление и опеку родственниками детей только после социально-психологического обследования и обоснованного заключения органа опеки, а также экспертизы всех проживающих с детьми лиц старше 10 лет. Рассмотрение инициативы в первом чтении намечено уже во вторник, 24 января. И это во время войны, когда есть опасность того что многие дети останутся сиротам – а Мишустин с Останиной хотят осложнить устройство детей в родственные семьи, видимо, заботясь о насыщения рынка профессиональных  приёмных семей, т. е. торговли детьми. Цинизму ситуации придает то, что антисемейные силы одновременно блокируют принятие просемейного законопроекта «10 сенаторов», который с июля лежит в парламенте без движения. Родительское сообщество указывает на значительные риски для родных усыновителей (в перспективе – и для кровных родителей) в случае принятия документа и предлагает всем неравнодушным гражданам обращаться к депутатам для его блокировки.

ПФЗ № 232772-8 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам защиты прав детей»  был одобрен Комитетом по семье во главе с Н.А. Останиной 18 января и вынесен на 1 чтение 24 января. Комитет по госстроительству ювенала Павла «срок за шлепок» Крашенинникова тут как тут – в роли «соисполнителя», одобряющего концепцию законопроекта.

Что же в нем опасного для семей и детей? Повторимся немного и расскажем еще раз суть, которую сообщали два с лишним месяца. Законопроектом кардинально усложняются условия для лиц, желающих усыновить ребенка или взять его под опеку, в том числе для близких родственников, и создается почва для раскрутки бизнеса психологов и прочих «специалистов» по «профилактическому» вмешательству в семьи, их сопровождению и обследованию.

Документ вводит обязательное социально-психологическое обследование лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка и проживающих совместно с ними лиц, включая детей до 10 лет. Никаких исключений для родственников, в том числе близких, нет. Это заключение «независимого» психолога может быть и отрицательным – в таком случае путь к принятию ребенка будет закрыт.

Проводят обследование некие «специалисты в области воспитания» или даже юристы, не состоящие с органами опеки в трудовых отношениях. То есть личная информация будет растекаться по «специалистам», не имеющим никакого отношения к органам опеки, которые вообще-то призваны заниматься устройством детей, утративших попечение родителей. Это, кроме прочего, признак продолжающегося вымещения госструктур из сферы реализации госфункций.

Согласно проекту, социально-психологическое обследование проводится в целях определения наличия у граждан мотивации, «опыта воспитания и иных КОМПЕТЕНЦИЙ», необходимых для принятия ребенка в семью. Формулировки могут привести к тому, что люди, у которых нет своих детей (например, по здоровью), как «не имеющие опыта воспитания», заведомо будут выкидываться из числа кандидатов на принятие ребенка.

В российских традициях для создания семьи важны, прежде всего, любовь, самопожертвование. В навязываемой законопроектом идеологии, взятой, по существу, из форсайт-проекта «Детство-2030», «семья» – это профессиональная сфера, для создания которой нужны некие «компетенции». Такой подход нам ментально чужд и представляет собой реальную угрозу институту традиционной семьи. На сегодня в Семейном кодексе слово «компетенции» в отношении родителей или лиц, принимающих ребенка в семью, не встречается. Напомним, согласно форсайт-проекту, вроде как отмененному в России, тестирование родителей (с последующим внедрением сертификатов на право иметь и воспитывать детей) должно стать нормой. Складывается впечатление, что обсуждаемый ПФЗ выстраивает путь к этому тестированию, для начала – в отношении случаев принятия детей в семью, причем даже родными людьми.

Лицу, желающему принять на воспитание ребенка, по результатам псих. обследования могут выдаваться рекомендации о получении педагогических, социально-психологических услуг. Понятно, что невыполнение этих рекомендаций повлечет неблагоприятные последствия. С учетом того, что организации заинтересованы в работе (деньгах), очевидно, что потоку рекомендаций не будет конца. Как это сегодня происходит в западных странах, в которых родители, лишившиеся детей по надуманным основаниям и желающие их вернуть, должны многократно проходить различные курсы и тестирования, чтобы доказать свои «компетенции».

Авторы законопроекта предусматривают обязательность прохождения спец. подготовки близкими родственниками (бабушки, дедушки, братья, сестры), желающими принять ребенка в семью (т.н. «школа приемных родителей»), от которой на сегодня они освобождены, а также «возможность» такой подготовки для любых лиц, совместно проживающих с этими родственниками, включая детей (!) от 10 лет. Причем эту подготовку могут вести различные организации, которые заинтересованы в том, чтобы давать многочисленные отрицательные заключения родственникам (по коррупционным и т.п. причинам).

Законопроект предусматривает осуществление «сопровождения» опекунов по решению органов опеки, то есть, беспрепятственное вторжение в частную жизнь опекунских семей, даже в случаях устройства внука (потерявшего родителей) под опеку к собственной бабушке, с которой он жил с детства. Работу по «сопровождению» семей могут осуществлять различные «организации», включая ювенальные НКО. Чем больше клиентов, тем прибыльней будет сопровождение семей. На Западе, к примеру, в рамках подобного сопровождения родителям указывают, где должен стоять велосипед, где лежать книги и т.п., а в случае уклонения от реализации желаний «сопроводителей», следуют жесточайшие санкции по разрыву с детьми.

Но и это еще не все. По законопроекту «сопровождение» может продолжаться даже в случае отстранения опекуна от обязанностей. Причем, ни о каком согласии бывшего опекуна речи не идет. Кроме того, если сейчас только орган опеки осуществляет проверку условий жизни подопечных, то законопроект предусматривает наделение надзирательными функциями любых «иных специалистов» организаций, которым орган опеки передаст свои полномочия. В ходе проведения проверки возможно назначение «социально-психологического обследования ребенка».

Как сказано в финансово-экономическом обосновании к законопроекту, его реализация потребует выделения более 803 млн. рублей в год. При этом из Пояснительной записки к ПФЗ следует, что его актуальность обусловлена примерно 1% (!!!) случаев возврата детей, принятых в семьи (причем, лишь часть из этого одного процента является усыновителями, опекунами). То есть обоснование документа выглядит надуманно, а создание посредством него условий для раскрутки «психологического» бизнеса вокруг устройства детей в семьи, очевидно.

РИА «Катюша» присоединяется к выводам родительской общественности, в частности, Общественного уполномоченного по защите семьи: ПФЗ № 232772-8 концептуально несостоятелен, имее высокие коррупционные риски, откровенно противоречит недавнему Указу президента «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей», а также является опасным окном Овертона для внедрения сертификатов на родительство, о чем давно мечтают утописты-трансформаторы традиционного человеческого общества. К сожалению, в тяжелый для страны момент, когда на линии фронта решается судьба России и будущее нашего народа, вместо реальной поддержки семейных ценностей (в виде ПФЗ «10 сенаторов», защищающего семьи от ювенального беспредела), определенным силам во власти очень хочется перечеркивать светлые начинания и внедрять деструктив. Призываем граждан не молчать, а активно проявлять свою волю – даже после прохождения первого чтения будет еще минимум месяц для влияния на ситуацию.

Источник: katyusha.org