Вице-спикер Госдумы Анна Кузнецова
Просемейные силы не успевают отбивать ювенальные инициативы, появляющиеся как из рога изобилия на фоне торможения в Госдуме долгожданного законопроекта «10 сенаторов». Но все маски давно сброшены, и мы видим, что консервативному большинству в качестве «альтернативы» предлагается профилактика буллинга в школах, детские команды «медиации», психолого-педагогическое сопровождение каждого ребенка, а также давно желанное ювенальщиками Министерство семьи. На ниве его лоббирования особенно трудится экс-детский омбудсмен, ныне вице-спикер Госдумы Анна Кузнецова. И неудивительно, что именно она распиарила в ТАСС уже «готовую и согласованную» Стратегию детской безопасности, которую вот-вот должен подписать президент. Как видим, если не через ФЗ, так через нормативные акты президента и правительства, разрушители семьи продолжают продвигать западные антисемейные технологии (в разгар нашей войны с Западом!). Ловко у них получилось, конечно – попытка одним выстрелом попасть даже не в двух, а в огромное количество «зайцев». Точнее, в российские семьи. Полагаем, что родительская общественность не должна спокойно наблюдать такое – самое время выразить решительный протест защитникам детей от родителей.
Вот что накануне сообщила депутат ГД Анна Кузнецова ТАСС:
«В ближайшее время <...> будет подписана, принята президентом стратегия детской безопасности. Это принципиально новый документ, который безопасность ребенка трактует не только в части чрезвычайных ситуаций, а в целом определяется ответственность [органов исполнительной власти] за каждое направление, так как у нас с вами нет ведомства одного по защите детей, я имею в виду органа исполнительной власти».
По ее словам, в стратегии будет "четко прописана тема борьбы с буллингом" в школах и нормализации различных ситуаций в образовательных организациях.
«Дождемся принятия этого документа, уверена, что он даст комплексный ответ на вопрос детской безопасности в целом: физической, психологической и иной», - отметила Кузнецова.
Уже по этому описанию видим, что инициатива Стратегии идет в дружном ряду с рядом ПФЗ, призванными заблокировать законопроект «10 сенаторов». Мы хорошо помним апрельские слушания в Комитете Госдумы по вопросам семьи (застрельщицей выступила депутат Нина Останина из КПРФ) в апреле 2022 г., которые превратились в настоящую ювенальную вакханалию, где та же Кузнецова вместе с Останиной, чиновницей Минпросвета Фальковской, опытной прозападной НКОшницей при Правительстве Гордеевой и др. активно топили за создание в России Министерства семьи. Желание любой ценой создать такое ведомство наблюдаем и в свежем комментарии Кузнецовой ТАСС по Стратегии: «У нас с вами нет одного органа исполнительной власти по защите детей».
Слышим мы тут и о «четком прописывании темы борьбы с буллингом». При этом совсем недавно, с подачи депутата Яны Лантратовой, такой ПФЗ анонсировали либеральные СМИ, но общими усилиями защитникам традиционных ценностей удалось его отбить. Как рассказывала эксперт Общественного уполномоченного по защите семьи, к.ю.н. Анна Швабауэр, этот документ, по сути, повторяет методические указания ЮНЕСКО и содержит нормы, не соответствующие целям и задачам российской традиционной семейной политики.
Разработкой документа занимался Минпросвет (кстати, в этом контексте очень странно звучит позиция Кузнецовой, что в исполнительной власти нет единого ответственного ведомства по защите детей – это как раз и есть Минпросвет). Из анонса министерства от сентября 2022 г. следует, что «проект Стратегии направлен на противодействие основным угрозам безопасности детей». После многих красивых слов нам сообщается, что «достижение поставленных целей предполагается осуществить посредством реализации задач, направленных на, в том числе, профилактику преступлений, совершаемых несовершеннолетними и в отношении них».
Тут нам стало еще интереснее, и мы обратились непосредственно к тексту. По традиции, будем давать прямые выдержки из документа (пока еще проекта, не подписанного президентом) с нашими комментариями:
«РФ признает детство важным этапом развития человека и исходит из необходимости создания безопасных условий для реализации прав и законных интересов ребенка, подготовки детей к полноценной жизни в обществе, их защиты от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие».
Очередной документ, в котором «права и законные интересы ребенка» рассматриваются отдельно, в отрыве от родителей и семьи. Что выглядит очень странно само по себе – тут скрыто прямое противопоставление. Как будто у родителей нет презумпции невиновности, и их права и интересы, их благополучие, то есть благополучие всей семьи – это есть полное соответствие интересам ребенка. Типичный ювенальный подход – от абстрактных «интересов ребенка».
«В целях закрепления приоритетности вопросов защиты интересов детства, поддержки семьи, материнства, отцовства в социально-экономическом развитии Российской Федерации Президентом Российской Федерации
2018-2027 годы объявлены Десятилетием детства».
Это ожидаемая отсылка к ювенальной стратегии ДД (которая вобрала в себя весь коктейль антисемейных технологий – читайте ее полный разбор на «Катюше»). Понятно, что оттуда же и в этой Стратегии ветер дует – с теми же вероятными соавторами-ювенальщиками и их НКО (еще раз отсылаем к разбору ДД на «Катюше» по ссылке выше).
«…Актуальность сохраняют причины смертности детей, связанные с недостаточным уровнем знаний у детей и взрослых основ безопасности жизнедеятельности и практических навыков поведения в опасных, экстремальных и чрезвычайных ситуациях, при сохраняющихся угрозах возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (лесные пожары, наводнения и паводки, износ инженерно-технической и транспортной инфраструктуры)».
«Недостаточный уровень знаний у детей и взрослых…» основ безопасности – значит, взрослых надо просвещать, как вести себя при природных и техногенных ЧС. Основы ГО и ЧС знать, конечно, никому не помешает. Но есть еще и подход, при котором надо постоянно оценивать т.н. «родительскую компетентность» как часть западной концепции «ответственного родительства». Не ради ли такого «просвещения» и затевалась эта Стратегия?
«Статистика преступлений в отношении детей показывает, что в их общем числе превалируют преступления против половой неприкосновенности и половой свободы личности; преступления, связанные с неисполнением обязанностей по воспитанию детей и уплате средств на их содержание, вовлечение детей в преступную или антиобщественную деятельность».
Уже интереснее. «Преступления, связанные с неисполнением обязанностей по воспитанию детей…» - это непосредственно относится к родителям.
«В современных условиях к основным угрозам безопасности детей и условий и факторов их возникновения относятся: снижение уровня благополучия детей и семей с детьми…»
Как известно, за «снижением уровня благополучия» семьи, как и определением того, что есть благополучие, а что – нет, у нас пристально следят органы опеки. Они и торопятся «профилактировать» как «угрозу безопасности» положение дел в небогатых семьях, выдвигая им ультимативные требования по улучшению материального положения (для них оно приравнивается к семейному благополучию) и шантажируя потерей родных детей в случае невыполнения их условий.
«Достижение поставленных целей осуществляется посредством реализации задач настоящей Стратегии в рамках следующих основных направлений деятельности:
профилактика преступлений, совершаемых несовершеннолетними
и в отношении них;создание единой комплексной системы поддержки семей с детьми, оказавшихся в трудной жизненной ситуации».
Среди основных направлений деятельности Стратегии – ПРОФИЛАКТИКА возможных преступлений против детей в семьях, то есть прямой посыл на ранее вмешательство в семьи ради «как бы чего не вышло». Это базовый посыл западной системы ювенальной юстиции. Собственно, что и требовалось доказать. Создание «комплексной единой системы поддержки» - это всероссийское цифровое досье на «потенциально неблагополучные» семьи, которые будут взяты опекой на карандаш. Либо по донесениям из школы/детсада/поликлиники, либо после обращения за соцподдержкой самих родителей.
«Формирование и поддержка навыков здорового образа жизни у детейи семей с детьми, популяризация культуры здоровья семьи как базовой ценности».
Формирование культуры ЗОЖ у семей с детьми – это интересно. Особенно если учитывать, что выше в Стратегии одним из важных элементов этой самой культуры называлась «иммунопрофилактика». А если у родителей хватает образования и своих «навыков ЗОЖ», чтобы сделать выводы о необходимости колоть детей и послать лесом Гинцбурга с Поповой и им подобных исполнителей приговоров ВОЗ?
«Повышение эффективности мероприятий, направленных на профилактику и раннее выявление незаконного употребления наркотических средств и психотропных веществ несовершеннолетними».
То есть те самые пресловутые подробные психотесты, якобы призванные выявить школьников, склонных к употреблению наркотиков, а по факту знакомящие детей с миром стимуляторов и прочих психотропов и пробуждающие к ним совершенно не нужный интерес. Те самые тесты, против проведения которых выступает консервативная родительская общественность.
«Профилактика суицидального поведения несовершеннолетних».
Штука из той же серии – якобы в целях профилактики суицидов протестируем и расскажем о том, какие бывают варианты самоубийства, или просто лишний раз натолкнем подростков на мрачные мысли через свои «профилактические тесты». Все это работает точно также, как ранняя сексуализация, растление детей под предлогом «уроков» секспросвета, который и поныне всячески пытаются занести в стены школ, несмотря на яростное сопротивление родителей и всех защитников традиционных ценностей.
«Основными задачами по реализации направления деятельности, касающегося профилактики преступлений, совершаемых несовершеннолетними и в отношении них, являются:
- профилактика проявления агрессивного поведения несовершеннолетних и травли несовершеннолетних;
- совершенствование механизмов по оказанию своевременной правовой и психолого-педагогической помощи детям и родителям (законным представителям), в том числе в случае нарушения прав и законных интересов детей;
- противодействие жестокому обращению с детьми, профилактика и пресечение преступных посягательств в отношении несовершеннолетних, в том числе в отношении половой неприкосновенности, а также обеспечение реабилитации пострадавших несовершеннолетних…»
Опять видим «профилактическое» психолого-педагогическое сопровождение каждого ребенка – давно вынашиваемая ювеналами концепция (которую в Госдуме пытается двигать та же Останина) по промывке мозгов семьям прозападными психологами (других сейчас просто не готовят), и та же самая «профилактика буллинга», которую предлагала группа депутатов и «не донесла» до рассмотрения в парламенте после своевременной реакции родительской общественности. Как мы и говорили выше, теперь все это пытаются протащить в Стратегии – мимо ФЗ, но зато непосредственно через президента.
«Основными задачами по реализации направления деятельности, касающегося формирования безопасной информационной среды для детей, являются:
- формирование у детей навыков самостоятельного, осознанного и ответственного использования информационных услуг и цифровой продукции».
Еще одна интересная формулировка. «Ответственное использование» цифры детьми – это как «ответственное употребление алкоголя»? Или, как в США, программы для «ответственных» наркоманов, которым дают колоться «по чуть-чуть», в одноразовых шприцах в определенное время? Сразу вспоминается телеведущая НТВ и супруга высокопоставленного чиновника АП Екатерина Шугаева, призывавшая показать детям все риски и деструктив наглядно, как он есть – а далее пусть они сами делают правильные выводы (читайте об этом на «Катюше» - https://katyusha.org/lichnosti/kaming-aut-vnutrennej-politiki-ap-po-zashhite-detej-v-obshhestvennoj-palate-televedushhaya-zhena-podchinennogo-kirienko-prizvala-pokazyivat-detyam-asoczialnyij-kontent-v-shkolax-na-razgovore-o-vazhnom.html?ysclid=lctbqo7gkr299619815 ). Очень сомнительный, если не сказать – разрушительный для детей подход, при котором им могут показать неприемлемый цифровой контент.
«Оценка состояния безопасности детей осуществляется по следующим показателям:
- численность семей с детьми, охваченных мерами социальной поддержки…»
Соцподдержка – звучит красиво для тех, кто не понимает до конца, каким образом соцслужбы могут «поддерживать» семьи, способствуя снижению их «уровня бедности». Как мы уже говорили выше, зачастую опека выдвигает заведомо нереальные требования к родителям, а в противном случае они просто не увидят своих детей. И конечно, любая семья на соцподдержке попадает в зону риска (по опеке) как потенциально неблагополучная.
«Реализация положений настоящей Стратегии на региональном уровне предусматривает разработку и актуализацию органами государственной власти субъектов РФ комплексных стратегических или иных программных документов по обеспечению безопасности детей с учетом имеющихся особенностей субъектов РФ, а также активное участие институтов гражданского общества, включая общественные и некоммерческие организации.
Правительство организует реализацию государственной политики в сфере обеспечения безопасности детей и ежегодно представляет Президенту доклад о реализации положений настоящей Стратегии».
Получается, что эта Стратегия ляжет в основу семейной политики по всей России, также к сотрудничеству приглашаются «социально-ориентированные» НКО, которые, как известно, в подавляющем большинстве своем – ювенальные и прозападные. В общем, замах очень серьезный. При этом мы не отрицаем, что в документе можно найти и много правильных слов про защиту традиционных духовно-нравственных ценностей, про необходимость беречь информационное поле для наших детей и проч. Как пример того, с чем нет смысла спорить, приводим совершенно правильное утверждение:
«Значительный ущерб нравственному здоровью детей наносят навязывание пересмотра базовых норм морали и информационное манипулирование, которые стимулируют антиобщественное поведение. Попытки вызвать социальные изменения, приводящие к ценностной дезориентации общества, формированию ощущения неопределенности и нестабильности будущего, трансформации традиционных, семейных и исторически сложившихся ценностей, негативно влияют на качество социальной среды для развития личности ребенка».
С этим и подобными тезисами никто не спорит, но у ювеналов всегда так – на бочку красивых фраз и правильных целей закладывается в самой закваске ложка дегтя. И эта самая ложка губит любое вроде как благое начинание. К тому же, мы ясно видим инициаторов и разработчиков данной Стратегии, так что сомнений в ее конечном предназначении у нас нет. Очень надеемся, что президент не поддержит очередную ювенальную затравку. Полагаем, у этой позиции найдется немало сторонников, так что предлагаем отправлять всем неравнодушным обращения Владимиру Путину против принятия Стратегии безопасности детей (в нынешнем виде и с учетом указанных нами моментов) через приемную в АП