Председатель Комитета по государственному строительству и законодательству Госдумы Павел Крашенинников покинул заседание Общественной палаты РФ, на котором обсуждался внесенный им законопроект об ограничении изъятия детей из семьи.
Крашенинников сослался на занятость. Председатель комитета Госдумы отказался ответить на вопросы эксперта Елены Альшанской и удалился с заседания. При этом, когда Альшанская спросила собравшихся, как обсуждать законопроект в отсутствие его авторов, ведущий, председатель комиссии ОП РФ по демографии, защите семьи, детей и традиционных семейных ценностей Сергей Рыбальченко предложил догнать Крашенинникова в коридоре.
Отметим, Павел Крашенинников покинул заседание после того, как его законопроект раскритиковал член ОП РФ Павел Пожигайло. Пожигайло отметил размытую формулировку угрозы жизни ребенка в законопроекте Крашенинникова, подчеркнул и другие проблемные места, угрожающие семье: необязательное участие родителей в суде по их детям, короткий срок от момента отобрания детей до суда, за который родители не успеют подготовиться, разлучение детей и родителей на время суда.
Ранее альтернативный проект внесла в Госдуму группа сенаторов во главе с Еленой Мизулиной. По оценке экспертов, этот законопроект отвечает требованиям защиты семьи, которые предполагают принятые на всенародном голосовании поправки к Конституции. Законопроект Мизулиной подводит черту под ювенальной юстицией в России, по мнению специалистов.
Комментарий редакции
Крашенинников задал тон обсуждению законопроекта, вызвавшего столь неоднозначную реакцию экспертного сообщества. Поступок председателя Комитета по государственному строительству и законодательству показал его реальное желание работать над собственной инициативой. Так поступить можно либо если ты уверен, что «все схвачено» и поэтому обсуждать что-либо незачем, либо если субъект убежден в ненужности открытой экспертной дискуссии.
Случившееся в Общественной палате дополнило картину с законом Крашенинникова, который, как считают специалисты, идет вразрез с поправками к Конституции и, главное, ожиданиями родителей, что произвол чиновников будет, наконец, прекращен.