Проверку действий полиции и органов опеки, которые с применением силы изъяли четверых детей из многодетной семьи, проведут в Следственном комитете Оренбургской области, 31 мая сообщает пресс-служба ведомства.
Следственные органы намерены дать правовую оценку принудительному изъятию из многодетной семьи четырех из пяти детей в поселке Тюльпанный Оренбургской области. Заявление с требованием провести проверку подал отец детей.
Установлено, что дети были изъяты на основании постановления главы Домбаровского района Оренбургской области. В качестве основания приводится опасность обрушения крыши дома, в котором проживает многодетная семья. После изъятия детей поместили в медицинское учреждение.
По информации пресс-службы Следственного комитета, вреда здоровью детей медики не выявили.
Напомним, ранее широкий резонанс в соцсетях получило видео с камеры, установленной в доме, где проходило изъятие детей. После того, как мать детей попыталась прогнать из своего дома полицию и представителей органов опеки, ее повалили и надели ей наручники. Малолетние дети были увезены насильно, несмотря на слезы и крик. Отец семейства пришел уже в конце происшествия и не смог помешать действиям полицейских.
Комментарий редакции
Как и в других аналогичных вопиющих случаях основанием для жестокого изъятия детей, вероятно, стала статья 77 Семейного кодекса РФ, дающая право органам опеки проводить отобрание при наличии «непосредственной угрозы жизни или здоровью ребенка».
Однако наличие проблем с кровлей в доме, в котором проживает семья, явно не является «непосредственной угрозой» жизни и здоровью детей. То есть, как это часто бывает, чиновники перестрахуются от потенциально возможных происшествий, не неся фактически никакой ответственности за «ошибку» или свое чрезмерное рвение. При этом власти явно не прикладывают реальных усилий по помощи малоимущей и многодетной семье, хотя такая помощь декларируется при каждом удобном случае на всех уровнях власти.
Отмечая, что отсутствие вреда здоровью детей констатировали медики, нет серьезных причин полагать, что детям что-то угрожало дома.
Изъятие ребенка по непонятным причинам не воспринимается властями как непосредственная угроза или вред здоровью детей, хотя существуют многочисленные исследования о тяжелых психофизиологических последствиях разлучения малолетних детей с матерями.
Если бы случай не получил резонанса в соцсетях, то ничем не отличался бы от сотен и тысяч других аналогичных происшествий, по которым родители оказываются вынуждены многие недели обивать пороги органов опеки чтобы вернуть своих детей, отобранных за беспорядок в доме или отсутствие надлежащего ремонта.
Родительская общественность, эксперты и юристы в течение многих лет предлагают ввести для должностных лиц ответственность за неправомерное изъятие детей, но пока эти пожелания не находят отклика у законодателей.
Изображение: «Не открывай!» / Цитата из м/ф «Волк и семеро козлят». Реж. Петр Носов. СССР. 1957