16 февраля приступила к деятельности межведомственная рабочая группа по совершенствованию семейного законодательства в Совете при правительстве РФ по вопросам попечительства в социальной сфере на основании соответствующего протокола от 20 декабря 2019 года.
Рабочая группа ставит своей целью совершенствование семейного законодательства по вопросам отобрания ребенка при непосредственной угрозе жизни и здоровью, лишения или ограничения в родительских правах.
В адрес председателя Совета Татьяны Голиковой было подписано письмо с просьбой включить меня в состав рабочей группы.
На протяжении последних почти десяти лет я занимаюсь противодействием неправомерному вмешательству в семью со стороны «субъектов профилактики», или ювенальной юстиции.
Около трех лет назад по инициативе сенатора Елены Мизулиной был создан экспертный совет при Совете Федерации с аналогичными целями. Инициатива возникла в ответ на поручение президента, которое, в свою очередь, возникло после двух моих прямых к нему вопросов по поводу «ювенальной юстиции», заданных на пресс-конференции.
Казалось бы, все просто: родительские организации подняли острую тему, президент дал поручение работать в направлении совершенствования законодательства.
Эксперты родительских организаций, которые ежедневно занимаются защитой семей и противодействием неправомерным вмешательствам, засучив рукава, принялись за дело.
Долгие споры, многие часы, месяцы, проведенные в обсуждениях, наконец, выстраданные готовые документы. Осталось внести их на рассмотрение в Госдуму.
Но тут, по какому-то странному стечению обстоятельств, появляется как из табакерки новая рабочая группа, в составе которой мы не найдем ни одного эксперта из вышеуказанных родительских организаций. Более того, несмотря на имеющееся ходатайство, меня не включают в ее состав. Также в состав комиссии не входят и другие эксперты, на протяжении нескольких лет работавшие над поправками в семейное законодательство: руководитель самой действенной в сфере защиты семьи и самой многочисленной организации Мария Мамиконян, член Общественной палаты РФ Людмила Виноградова, эксперт МВД Елена Тимошина, эксперт в области семейного права, кандидат юридических наук Анна Швабауэр и другие.
После послания президента оживились общественные чаяния поворота семейной политики РФ лицом к народу. Заговорили о «семейной весне». А как иначе? Обозначен основной вектор развития — демография. С щедростью падишаха государство обещает поддержать рожающих матерей и семьи в целом. Оковы ювенальные падут, бедность рухнет, и традиционная свобода нас встретит радостно у входа… Тогда почему у руля по-прежнему находятся те, кто способствовал, утвердил и продолжает утверждать ювенальную идеологию в нашей стране? Почему навсегда не осужден закон о семейно-бытовом насилии, а по экранам федеральных каналов продолжают размазывать кровь невинных жертв, пострадавших от «охоты на жен»?
К сожалению, все это наводит на мысль о том, что страна решила не отказываться от ювенального сценария, а утвердиться в «скандинавском тренде». Когда много дается родителям, но еще больше с них спрашивается. До такой степени, что в случае «безответственного», с точки зрения государства, поведения, власти имеют право передать ребенка более «ответственным» родителям.
Ювенальное государство будет определять, можешь ты быть родителем своему ребенку, или стоит отдать его более достойным и ответственным гражданам. Уж, казалось бы, куда требовать от российских родителей большего, если с многодетной неимущей матери спрашивают отдельные спальные места для каждого ребенка, нормативные квадратные метры, электропроводку, наличие свежеприготовленной пищи и сбалансированного питания? А в случае отсутствия всего этого обнаруживают ненадлежащее воспитание с последующим отправлением в приют? Опять же, не надо забывать, что пособие предоставляется тем, кто, во-первых, докажет свою бедность, во-вторых, в ущерб времени и силам, которые необходимы детям, пройдет все преодолимые и непреодолимые коридоры для получения соответствующего документа.
Как выяснилось в ходе недавнего исследования комиссии по поддержке семьи Общественной палаты РФ, только треть семей получает социальные блага, положенные по закону. Возникает вопрос: а где 65% средств, которые выделялись и не были затребованы?
Один дух, одинаковые нормативы содержатся в методичках, распространяемых по официальным каналам Национальным фондом по борьбе с жестоким обращением, возглавляемым Александром Спиваком, Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации под руководством Марины Гордеевой и в законе о семейно-бытовом насилии, продвигаемом ударником антисемейного фронта депутатом Оксаной Пушкиной.
Ни Гордеева, ни Спивак отнюдь не закончили бесславно свою карьеру, побежденные родительскими движениями. Напротив, ювеналы прочно занимают позиции лоббистов прозападной семейной политики. Елена Альшанская, Екатерина Лахова, Ирина Роднина включены в группу по изменению Конституции России. Напомним, Елена Альшанская выступила за принятие закона о семейно-бытовом насилии. Каких изменений мы ждем? А вот свежие новости. Елена Альшанская уже сделала свое предложение по изменениям в Конституцию: «Если говорить о текущей Конституции РФ, то, с одной стороны, это документ, который лучше минимально трогать, но если говорить о защите прав ребенка, то там этого практически нет. Я думаю, что стоит эту ситуацию попробовать поменять, пока есть такое „окно возможностей“. И предлагаю внести в Конституцию понятие о государственной семейной политике, основанной на приоритете семейного воспитания и поддержки семьи».
То есть внести понятие «семейной политики» в Конституцию и закрепить право ребенка: «Этот постулат никак не защищен дальше в законодательстве в виде конкретных порядков и действий государственных органов. И если эту идею приоритета обозначить в главном российском законе, то это может положительно повлиять в дальнейшем на укрепление позиций права ребенка на жизнь и воспитание в семье в федеральном законодательстве».
Фактически это будет означать закрепление ювенальной идеологии, ювенального подхода на уровне основного закона государства.
Кого мы видим в составе группы, собирающейся бороться с «ювенальной юстицией»? Да тех же, благодаря кому она была успешно развернута: Марина Гордеева, Елена Альшанская, Александра Марова, Юлия Зимова, Александр Спивак. Очередной проект «пчелы против меда». Елена Альшанская и Юлия Зимова недавно также выступили за антисемейный закон о семейно-бытовом насилии.
То есть никакого разворота семейная политика, очевидно, не получила.