Русские Вести

Проблема ювенальной юстиции поставлена перед региональными общественными палатами 20 сентября 2017 года


20 сентября 2017 года на площадке вебинара Общественной палаты РФ состоялось совещание с региональными общественными палатами по вопросу подготовки доклада Президенту, связанного с поручением , которое он дал на встрече в Кремле 20 июня 2017 года. Обеспокоенность родительской общественности нарастающим внедрением так называемой " ювенальной юстиции" в жизнь российских семей выразила на встрече с Президентом член ОП РФ Элина Жгутова. В.В.Путин выпустил поручение , адресованное Общественной палате , в котором попросил провести мониторинг правоприменительной практики в отношении защиты прав детей и традиционных семейных ценностей, а также представить предложения по изменению семейного законодательства с целью искоренения неправомерного вмешательства в семью. Рабочей группой по исполнению поручения при Общественной палате РФ были разосланы соответствующие запросы для изучения ситуации на местах.Для разъяснения сути поручения выступили члены рабочей группы Зимова Ю.К., Жгутова Э.Ю., Рыбальченко С.И. и Е.Л.Альшанская. По вопросам защиты традиционных ценностей выступили члены региональных палат Самарской, Ульяновской и Свердловской областей.

"Отобрание , изъятие детей из семей по надуманным поводам, угроза отобранием, неправомерное вмешательство в дела семьи и воспитание ребенка -вот, что такое ювенальная юстиция в понимании сегодняшнего дня." - разъяснила присутствующим на онлайн совещании региональным палатам член ОП РФ Элина Жгутова.

"Мы хотим навсегда исключить это пагубное явление из нашей жизни, оставив только необходимую помощь семьям, действительно нуждающимся в опеке со стороны государства. Для этого мы должны внести необходимые правки в семейное законодательство России. Есть общественные организации, системно работающие в каждом регионе, оказывающие помощь семьям, пострадавшим от ювенальной юстиции. Большая просьба к региональным палатам связаться и обсудить поручение Президента, а также запрос , отправленный рабочей группой при Общественной палате РФ.Вот текст этого запроса:
Пунктом 3 Перечня поручений Президента Российской Федерации В.В.Путина от 5.08.2017 г. № Пр-1526 по итогам встречи с членами Общественной палаты Российской Федерации 20 июня 2017 года Общественной палате Российской Федерации совместно с Уполномоченным при Президенте Российской Федерации по правам ребёнка рекомендовано провести мониторинг законодательства Российской Федерации и правоприменительной практики в сфере защиты прав детей и укрепления традиционных семейных ценностей и представить предложения по их совершенствованию в срок до 1 октября 2017 г.

Мониторинг предполагает не только рассмотрение законодательства (СК РФ, УК РФ, КоАП, а также подзаконных актов и ведомственных инструкций, регламентирующих действия правоохранительных органов и органов опеки и попечительства по отношению к семьям с детьми) с точки зрения соответствия заявляемым целям, а именно, целям защиты прав детей и укрепления семьи. Общественной палате РФ предстоит также собрать все данные о ситуации в регионах с неправомерным отобранием детей и излишним вмешательством в жизнь семьи.

Во исполнение поручения Президента Российской Федерации просим в течение 10 дней после получения данного запроса, предварительно обсудив, ответить от лица возглавляемых Вами комиссий на следующие вопросы:

1. Считают ли члены комиссии, что неправомерные действия со стороны органов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по отобранию (изъятию, перемещению, доставлению) детей из семей и дальнейшему помещению их в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей - то есть нарушение вышеозначенными органами Конвенции ООН о правах ребёнка - принимаются в связи с:

1) несовершенством федерального законодательства;

2) отсутствием адекватных мер поддержки семьи в трудной жизненной ситуации;

3) складывающейся политикой преимущественной поддержки приёмной (опекунской) семьи перед семьёй кровной, родной;

4) отсутствием административной и (или) уголовной ответственности субъектов системы профилактики за неправомерное вмешательство в семью;

5) другими причинами (указать)

2. Какие меры поддержки семьи, оказавшейся в трудной жизненной ситуации - к которой могут приводить пожар, болезнь (включая лёгкие психические расстройства), инвалидность, потеря кормильца, низкая социальная адаптированность членов семьи - члены комиссии считают недостаточно применяемыми на практике?

------------------------------------------- (перечислить)

3. Возможно ли, по вашему мнению, существенным образом влиять на процесс реабилитации семьи, где дети находятся в социально опасном положении, ДО (или вместо) помещения ребёнка в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей? Каковы меры помощи, если принято решение о ее целесообразности?

------------------------------------------- (перечислить)

4. Что следует считать допустимым основанием для принудительного назначения семье социального сопровождения?

----------------------------------------- (указать)"

По вопросам совершенствования законодательства в сфере защиты традиционных семейных ценностей выступили и региональные общественные палаты.

«В настоящее время, по сути, право и обязанность родителей заботиться о здоровье своих детей подросткового возраста ограничивается нормами Федерального закона от 21.11.2011 г. № 323-Ф3 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации». Так, ст. 22 данного закона закрепляет право законных представителей детей на получение информации о состоянии их здоровья только в отношении несовершеннолетних, не достигших возраста 15 лет (больных наркоманией — 16 лет). В результате многие родители остаются в неведении о ситуациях, когда их несовершеннолетние дети страдают социально значимыми заболеваниями. При этом согласно ч. 2 ст. 54 Федерального закона № 323-Ф3 несовершеннолетние в возрасте старше 15 лет имеют право самостоятельно (без участия законных представителей) давать информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство или на отказ от него. Отсюда много проблем со здоровьем подростков, в частности, проблема абортов у несовершеннолетних девочек с последующим бесплодием. Создавшаяся ситуация не только нарушает права родителей, но и не соответствует интересам детей, которым в этом возрасте часто не хватает объективности и жизненного опыта для принятия правильного решения, — считает член комиссии Общественной палаты Самарской области по здравоохранению, социальному развитию, демографии, здоровому образу жизни и спорту Анна Васильева.

Источник: ivan4.ru