Как мы сообщали, 11 июля 2017 года из семьи граждан России Анатолия Газарян и Анны Михайловой в Эстонии отобрали дочку.
Напомним предысторию. Семью поставили «на контроль» еще при рождении ребенка: по причине инвалидности родителей семья не имела высокого дохода и жила в стесненных материальных условиях. Но жила счастливо, родители прекрасно воспитывали ребенка, девочка успешно училась, была абсолютно здорова. Летом сотрудник социальной службы Мустямяэ стала жестко требовать от родителей осуществить серьезные изменения в жизни семьи, в том числе – провести ремонт, купить ребенку «диван на ножках» (родители используют диван без ножек), освободить еще одну комнату (используемую семьей в целях хранения вещей) для ребенка, выбросить старые книги, киноленты, растения с балкона, переставить велосипеды в переднюю и т.п.
29 июня 2017 г. в очередное посещение семьи социальный работник стал угрожать родителям, сообщив, что если заявленные требования до конца августа не будут выполнены, ребенка отберут. Отец ребенка сказал, что мать и ребенок уедут в Москву, на что социальный работник ответил: «Мать уедет, ребенок останется».
11 июля 2017 года домой пришли сотрудники полиции и социальные работники, отобрали ребенка и увезли в приют. Незаконность изъятия ребенка была очевидна, о чем сообщал Аппарат Общественного уполномоченного: http://дети-петербург.рф/News/?newsid=1275, http://дети-петербург.рф/News/?newsid=1282
Органы власти Таллина сразу после отобрания ребенка подали иск о лишении родительских прав с ходатайством о предварительной «защите» ребенка путем его помещения в приют и приостановления родительских прав до 16 октября 2017 г. Ходатайство было удовлетворено судом 14 июля 2017 г.
Указанный судебный акт был отменен апелляцией 14 сентября в части приостановления прав родителей. При этом в части удержания ребенка в приюте – сохранен в силе, чему сложно найти адекватное объяснение. Родителям не предоставлялась помощь переводчика в судебном процессе. Лишь силами добровольцев они получали переводы судебных документов. Дело по существу - о лишении прав - до сих пор не назначено.
16 октября суд мог продлить задержание ребенка своим решением. Но к счастью, либо не успел, либо не захотел. За три дня до этого, 13 октября, сенатор Елена Мизулина объявила о направлении в МИД запроса по эстонскому делу (http://elenamizulina.ru/news/elena-mizulina-will-route-the-request-to-the-foreign-ministry-about-the-situation-with-the-removal-o.html).
Далее ситуация развивалась следующим образом. 17 октября отец ребенка приходит в приют с требованием отдать ребенка в связи с истечением срока ее удержания по суду, однако получает отказ со ссылкой на новое 72-часовое внесудебное изъятие ребенка по требованию соцслужб! Незаконность «изъятия уже изъятого ребенка» очевидна. Не случайно текст решения соцслужб отцу не показывают. Тем не менее вступать в драку с представителями приюта отец не желал. Родители были на грани срыва, но выждали кошмарный 72-часовой срок, и утром 20го октября вновь пришли в приют с требованием незамедлительно выдать ребенка. Не вдаваясь в подробности, сообщим, что далеко не сразу и под большим нажимом ребенка приют в конце концов разрешил забрать! Наконец-то после долгих 4 месяцев страшных страданий, семья воссоединилась! Мать с дочкой сразу после освобождения сели на поезд и отправились на родину, в Москву, где у девочки живет дедушка и много других родственников.
Семья благодарит за активное включение в решение проблемы сенатора Елену Мизулину, за поддержку и консультации адвоката Виолетту Волкову и Аппарат Общественного уполномоченного по защите семьи в С-Петербурге и Ленобласти.
Пожелаем семье хорошо устроиться на новом месте и больше никогда не сталкиваться с ювенальными происками социальных служб!