Зампред комитета Совета Федерации по конституционному законодательству сенатор Елена Мизулина уверена: семейные побои, не нанесшие вреда здоровью, не заслуживают уголовного наказания, и закон необходимо исправлять.
"За шлепок в семье можно получить до 2 лет и клеймо “уголовника” на всю жизнь, а за побои на улице — штраф до 40 тысяч рублей. Такая ситуация недопустима. Необходимо править уголовный закон и убирать эти абсурдные положения,"- выражает свое возмущение Елена Мизулина.
В связи с этим Елена Мизулина внесла в Государственную Думу законопроект, отменяющий в отношении родственников уголовное наказание и предусматривающий лишь административное наказание за побои, не повлекшие вреда для здоровья.
Что касается серьезных побоев, повлекших вред для жизни и здоровья, то в отношении них продолжает действовать Уголовный кодекс РФ.
Если законопроект Мизулиной будет принят, то он отменит так называемый "Закон о шлепках".
Недавно принятые поправки в Уголовный кодекс РФ, которые в народе прозвали "Закон о запрете воспитания", или "Закон о шлепках", имеют дискриминационный характер по отношению к лицам, состоящим друг с другом в семейных, близких и родственных отношениях.
За одно и то же действие - легкие побои без последствий - постороннее лицо и родственник получают разное по степени серьезности наказание: родственник - до 2 лет тюрьмы, не родственник - до 40 тыс руб штраф.
Сенатор Мизулина справедливо считает такую дискриминацию «спорной и антисемейной».
«Нынешняя редакция статьи 116 УК РФ убеждает нас в том, что поведение членов семьи, например, родителей, применивших к ребенку легкие воспитательные меры в виде шлепка, или конфликтующих супругов, является более общественно опасным, чем поведение постороннего человека, нанесшего побои на улице», — сказала сенатор.
Ранее, при голосовании по данному законопроекту в Совете Федерации сенатор Мизулина отчетливо выразила свою позицию несогласия с дискриминационным законом. В результате это привело к тому, что Мизулину отстранили от модерации заседания по данному законопроекту.
Елена Мизулина также сообщала, что ей не удалось даже получить текста спорных поправок в Уголовный кодекс РФ, которые были совершенно неожиданно внесены в текст законопроекта при втором чтении в Госдуме. Никакого обсуждения данные поправки не проходили. Многое в процедуре принятия антисемейных поправок можно рассматривать как нарушение.