Соцслужбы и правозащитники Челябинской области намерены развивать западные принципы в семейной политике
Проекты по внедрению в семейную политику проювенальных подходов западного образца реализуются в Челябинской области. Инклюзию и медиацию продвигают НКО при поддержке официальных властей региона, передает корреспондент ИА REGNUM.
Некоммерческая организация Челябинская областная общественная организация «Открытое сердце» под эгидой регионального министерства социальных отношений организовала для педагогов челябинских детских дошкольных учреждений серию информационных мероприятий в виде просветительских лекций.
С апреля 2017 года НКО «Открытое сердце» запущен проект «Инклюзия без границ». Проводятся семинары и тренинги, в которых уже приняли участие более 50 сотрудников детских садов № 40, 400, 448, 7, 157, 237 и 370. До конца 2017 года в челябинских учреждениях пройдут еще девять семинаров и мастер-классов. Специалисты «Открытого сердца» будут знакомить челябинских педагогов с московским опытом работы по включению детей-инвалидов в общую образовательную среду, разработанную «Центром проблем аутизма».
Специалисты НКО «Открытое сердце» настаивают на более успешном развитии детей в случае реализации проекта «Инклюзия без границ», по сравнению с системой коррекционного образования.
«Как показывает трёхлетний опыт наших московских коллег, обучение особых детей вместе с их обычными ровесниками в 1465-й школе позволяет добиться лучших результатов, чем в системе коррекционного образования. Конечно, здесь нужна целая система: готовность учиться, подключение тьюторов (наставников — ИА REGNUM ), желание родителей вести диалог. Мы не говорим, что это завтра будет в Челябинске. Но это уже есть у наших соседей в Татарстане и Екатеринбурге. Горящие глаза и желание разобраться со сложной темой у наших педагогов мне дают надежду», — сообщила глава НКО «Открытое сердце» Елизавета Кириллова.
Поддерживают проекты представителей НКО представители общественных структур, созданных чиновниками администрации Челябинска. Одобрение проекту внедрения инклюзии на одном из собраний представителей НКО и педагогов детских садов города высказала представитель общественной организации «Совет родителей Челябинской области», помощник проректора по учебной работе Южно-Уральского государственного университета (ЮУрГУ) Юлия Болотина.
«Сегодня детей с особенностями развития становится все больше, и если Вас пока лично не касается эта тема — это только на первый взгляд. Я уверена, что такие общественные проекты, как «Инклюзия без границ», станут точкой роста для педагогов, и призываю всех учиться принимать особых детей», — заявила Болотина.
Помимо инклюзии в Челябинской области активно продвигается проект «медиация». Так, 7 июня в городе Сатке при участии уполномоченного по правам ребенка Ирины Буториной состоялось заседание чиновников и правозащитников, в ходе которого обсуждались перспективы внедрения одного из методов разрешения семейных конфликтов — медиации, сообщает портал Сатка74.ру.
В заседании приняла участие вице-президент Ассоциации «Лига медиаторов Южного Урала» Екатерина Горшенина. По словам Горшениной, в Челябинской области Сатка стала первым городом, где в пилотном режиме был опробован этот метод. Ирина Буторина со своей стороны заявила об эффективности медиации как способа разрешения конфликтов не только в семье, но и вне её пределов — на работе, в школе и в других сферах.
Отметим, проект инклюзии активно продвигается в России под воздействием западного фонда ЮНИСЭФ (прекратил работу в России с декабря 2012 года). Этот фонд распространил брошюру, в которой рассказывается о продвижении инклюзивного образования в России.
«Одним из основных положений Конвенции о правах ребенка (1989) является уважение и обеспечение государствами — участниками Конвенции всех прав, предусмотренных в Конвенции, за каждым ребенком без какой-либо дискриминации, независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального, этнического или социального происхождения, имущественного положения, состояния здоровья и рождения ребенка, его родителей или законных опекунов или каких-либо иных обстоятельств», — говорится в этой брошюре.
«Поддержка программ по обеспечению социальной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья, их равного доступа к образовательным услугам в детских садах и общеобразовательных школах, наравне с их сверстниками, является одним из направлений деятельности ЮНИСЕФ в России», — утверждается в книге.
«Инклюзивное образование в России является одним из стратегических направлений реализации права каждого ребенка на образование, что закреплено в положениях Конвенции о правах ребенка (1989) и другой Конвенции ООН, направленной на защиту и поощрение прав и достоинства лиц с инвалидностью, — Конвенции о правах инвалидов (2006), подписанной Российской Федерацией в 2008 году», — говорится в материале.
Таким образом, говорят эксперты, очевидна нацеленность на обозначенный ЮНИСЭФ вектор, — на закрытие специализированных школ и организацию процесса образования для учеников с ограничениям в здоровье в обычных школах.
Однако, как заявляют отдельные специалисты, это наносит удар по создаваемому годами коррекционному образованию в угоду сомнительным западным нововведениям.
«Мы теряем возможность квалифицированно и качественно обучать инвалидов — с одной стороны, а с другой — из-за нехватки времени у педагога программа упрощается и уровень образования снижается», — считает эксперт «Родительского Всероссийского Сопротивления» Павел Расинский.
«Кроме того, в процессе внедрения инклюзии мы оставляем невостребованными уникальные знания, полученные в результате исследований в области дефектологии, оставляем без работы высококлассных специалистов, а вслед за этим сокращаем профессоров вузов, которые готовили этих специалистов. То есть уничтожаем целую ветвь научного исследования. Внедрение инклюзивного образования, ведущего к разрушению существующих, вырабатывавшихся годами систем специального обучения, разрушению систем подготовки педагогов, сокращению научной деятельности есть ещё один удар по всей системе образования в рамках войны с образованием», — утверждает эксперт.
Проект «медиация» также подвергается критике экспертов, борющихся с внедрением ювенальных технологий в семейную политику в России. Цели и задачи медиации совсем не такие благостные, какими их преподносят чиновники и представители НКО, которые усматривают прекрасную возможность через создание социально ориентированных НКО вторгаться в правосудие и влиять на семейные взаимоотношения.
На III съезде «Родительского Всероссийского Сопротивления» (РВС) 15 апреля в Москве доктор психологических наук Надежда Храмова выступила с докладом на тему «Подмена воспитания ювенальной юстицией», в котором подробно разъяснила цели и задачи медиации.
«Вместо возрождения воспитательной работы в школе готовится судебно-правовая реформа, в ходе которой учителя будут окончательно отстранены от возможности формировать нормальные, дружные, нравственно-ориентированные отношения, как в отдельных классах, так и в школьных коллективах в целом. Вместо этого отношения между учениками, а также детско-родительские отношения будут регулировать детские психологи-медиаторы, которые должны выстроить свою работу как систему взаимодействия не только с органами опеки, но и с другими организациями по защите прав и интересов детей. Это и комиссия по делам несовершеннолетних, но и всевозможные общественные фонды, ассоциации и другие сомнительные грантополучатели», — сказала Надежда Храмова.
Она отметила, что в проекте внедрения медиации хорошо просматриваются все те же ювенальные технологи, — это «выделение прав детей, как особо значимых, в противовес правам взрослых, родителей и педагогов». При этом, указала доктор психологических наук, вновь обнаруживается «отсутствие каких-либо обязанностей со стороны детей по выполнению дисциплинарных и этических норм поведения».
Храмова акцентировала внимание на том, что осознанное занижение значимости воспитания в школах привело к росту хаоса в поведении школьников, и теперь «ювеналы» развернули «широкомасштабную ювенальную борьбу за права неуправляемых детей и подростков». Она отметила, что службы медиации вовсе не заинтересованы в конструктивном, мирном, педагогическом разрешении межличностных проблем учеников, а дети постепенно, «цивилизованно» подводятся к порочной ментальной установке — «война всех против всех».
Эксперты заявляют, что внедрение медиации в школах — это ответ ювенального лобби на противодействие родительской общественности на введение в России системы ювенальных судов. Таким образом, ряд чиновников в системе образования, являющихся адептами ювенальной юстиции, продвигает свои предпочтения, преобразуя основы жизнеустройства в России.
Челябинск, 7 июня 2017, 20:36 — REGNUM