Комитет Госдумы по госстроительству и законодательству рекомендовал принять в первом чтении законопроект № 545442-6 «О внесении изменения в статью 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях». Согласно законопроекту, ужесточается административная ответственность за мелкое хулиганство, в том числе за нецензурную брань не только в общественных местах, но и в семье. Об этом сообщает пресс-служба комитета 22 июня в опубликованной на официальном сайте повестке заседания.
«Законотворцы» планируют уточнить определение мелкого хулиганства, определив его, как «оскорбительное приставание к гражданам, нецензурная брань или другие умышленные действия, выражающие явное неуважение к личности и (или) обществу, нарушающие общественный порядок и (или) спокойствие граждан, а равно сопряженные с уничтожением или повреждением чужого имущества».
Ответственность при первом привлечении к административной ответственности предусматривает «штраф в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до сорока часов». За повторное правонарушение предусмотрена административная ответственность в виде «штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей либо административного ареста на срок до пятнадцати суток, либо обязательных работ на срок до восьмидесяти часов».
Согласно пояснительной записке, приобщенной к проекту федерального закона, следует, что законопроект призван ликвидировать правовой пробел, который в настоящее время затрудняет «привлечение к административной ответственности за действия, нарушающие общественный порядок и спокойствие граждан не только в общественных местах, но и в жилых помещениях, в том числе совершаемые на почве семейно-бытовых конфликтов».
Кроме того, приводится статистика, которая говорит об увеличении как «числа несовершеннолетних, ставших жертвами собственных родителей», так и количества «убийств матерью новорожденного ребенка».
Для продвижения ювенальных по сути законопроектов в СМИ и государственные учреждения предоставляются статистические данные, которые не соответствуют реальности. Государственные учреждения всё чаще прибегают при отобрании детей из семьи к Кодексу РФ об административных правонарушениях.
Отметим, что расширение возможностей государственных институтов вмешиваться в семью под предлогом «законных» требований не отвечают ни традиционным ценностям россиян, ни Конституции Российской Федерации.