Власти Кировского района Санкт-Петербурге своеобразно отметили 25-летие Конституции РФ, выкинув из единственного жилья женщину с ребёнком по казуистическому основанию. Поводом для выселения стало основанное на технической ошибке паспортистки мнение чиновников о том, что умерший отец матери семейства– это не её отец, а значит, и живет она в квартире незаконно. Подобное обвинение, в условиях наступающей «цифровой экономики» и неограниченных возможностях электронного мухлежа, можно состряпать практически в отношении каждого
Татьяна Василевская с мужем и дочерью проживала в квартире своего отца, Юрия Егорова, на которого был оформлен договор соц.найма. В 2005 году Егорову поставили диагноз — онкология, ему сделали операцию, но через некоторое время после этого он скончался. Узнав о предстоящем окончании срока бесплатной приватизации, Татьяна, как наследница и основной наниматель, обратилась в жилищное агентство за переоформлением договора. Однако агенство решило, что женщина не является дочерью Юрия Егорова, а значит — не может занимать квартиру. Татьяна обратилась в суд для отстаивания своего права, но утерянное свидетельство о рождении усложнило процесс разбирательств. В результате женщину стали выселять. О юридической части истории подробно рассказано на портале Правовед.ru.
Жилищное агентство Кировского района подало иск о выселении семьи. Василевская подала встречный иск о признании себя и членов семьи имеющими право пользования жилым помещением. На судебное разбирательство Татьяна предоставила все сохранившиеся доказательства — справки Ф.9 от 2001 года, 2006 года, в которых она с дочерью значится как "Дочь" и "внучка", квитанции об оплате коммунальных платежей, фотографии счастливой семейной жизни с отцом, договор на покупку дивана (с указанием адреса доставки), соглашение о рассрочке оплаты коммунальных платежей, где она являлась «квартиросъемщиком». Но всё было напрасно. На доказательства Татьяны у чиновников в приложении к исковому заявлению тоже нашлась справка, которая, по словам Татьяны, была предоставлена только суду и более нигде не фигурировала. Статус проживания содержит определение "Пользователи" на этой жилплощади как члены его семьи.
Остановить выселение не помогло даже вмешательство депутатов ЗакСа и уполномоченной по правам ребёнка. Депуты ГосДумы Геннадий Зюганов, Наталья Поклонская, Олег Лавров лично, и другие пытались разобраться в ситуации еще в ноябре, но получали от чиновников какие-то странные ответы по сути ни о чем.
Логичным завершением истории стал штурм квартиры бойцами силовых структур в масках ранним утром 12 декабря (в день Конституции РФ—которая четко говорит о невозможности изъятия единственного жилья у должника) этого года
История Татьяны Василевской сама по себе дикая до ужаса –и в то же время является прекрасной иллюстрацией той новой реальности которая ждёт всех нас в будущем «цифровом» обществе. Ведь то, что выселение произошло только сейчас – это результат наличия у потерпевшей от действий властей Василевской на руках старых справок по форме 9—без них они оказались бы на улице ещё раньше.
Дикой представляется и сама по себе постановка вопроса, почему человек должен доказывать, что его отец – это его отец, и быть выселенными на основании того, что чиновникам вот так кажется правильным. Подобный прецедент, где наглухо уничтожен принцип презумпции невиновности, да и ещё целая куча прав граждан, в том числе несовершеннолетних, ведёт к тому, что теперь чиновники любой точки России смогут выселять людей вообще без причины. Вот просто какому-нибудь чиновнику Ивану Ивановичу или Моисею Ароновичу понравится Ваш участок под его особняк.
Впрочем, у истории Василевской есть и иная подоплека – на Татьяну у чиновников давно и серьёзно заточен зуб и о подобном исходе она предупреждалась. Дело в том, что Татьяна является региональным руководителем всероссийского движения «Родительский отпор» в Санкт- Петербурге – одной из родительских организаций, противодействующих внедрению ювенальной юстиции. Татьяна, как и другие общественники из родительских организаций -- выступала, в том числе и на круглых столах в Госдуме, с критикой цифровизации и ещё множества новомодных «фишек» нашей прозападной «элиты». Выступала она в защиту и конкретных семей, буквально вырывая из рук социальных работников забранных у родителей детей.
Теперь Татьяна утверждает что ребёнка могут забрать у неё самой – мама без жилья, требованиям по содержанию не соответствует, а значит, будут забирать. И вот эта и без того противная история превращается в банальную не то месть, не то показательную расправу над теми, кто перешёл дорогу планам наших «цивилизованных партнеров». Дабы потом сказать – вы себе тоже хотите такой жизни, как Татьяна Василевская?
В отличии от карманной прозападной «оппозиции» типа «тусовки» Навального или функционеров партии «Яблоко», отстаивающих «право» подростков посещать школу в непотребном виде , Татьяна, как и другие патриоты—общественники, реально противостояла системе. Случись что со «светлоликими» либеральными оппозиционэрами, за них горой встают все федеральные СМИ и чиновники высшего звена вместе со своими совета по правам человека при Президенте имени гражданки США Алексеевой. За Василевскую—не встают.
Впрочем, история ещё не закончена. За Василевскую «вписались» простые петербуржцы, которые вышли на пикеты против чиновного беспредела. Даст Бог, сработает.