Русские Вести

Запретить иностранный авиахлам! К трагедии Airbus в Египте


Крушение российского авиалайнера, унесшее жизни 219 человек, занимает полосы новостных агентств. Аналитики обсуждают причины и выдвигают версии. Как и в недавней катастрофе с Боингом в Казани, перед нами знакомый набор журналиста: от теракта, до ифаркта, есть даже экзотика в виде стреляющих с земли бедуинов, но нет версии под названием иностранный авихлам.

А между тем, у обоих летающих гробов схожая история. Они попали в Россию в виде западных обносков. По иронии судьбы оба самолета были изготовлены около 20 лет назад (1990 и 1997 гг выпуска) и были изрядно потерты в портах Третьего мира, проходили капремонт и попали в РФ по лизингу от наших западных партнеров.

Вот географическая биография сгоревшего Боинг 737 при заходе на посадку в Казани 2011 г. На момент катастрофы лайнер находился в эксплуатации 23 года и 4 месяца. США — Франция, Уганда, Бразилия, Румыния, Болгария, Россия +
Airbus A321, разбившийся на Синае, прошел через меньшее количество «заботливых» рук, эксплуатировался 18 лет в Ливане, Саудовской Аравии, Турции.

Однако по некоторым данным эти руки были «очень умелыми» или оч.умелыми, как принято жестоко шутить в России.

В открытом доступе существует информация о том что «Воздушный автобус» был битым, на него постоянно жаловались пассажиры.

По данным airfleets.net, разбившейся самолет эксплуатировался ливанской авиакомпанией MEA и летал под регистрационным номером F-OHMP.

Поиск инцидентов этого самолета в базе данных авиационных происшествий дает описание инцидента от 2001 года в каирском аэропорту.

В описании инцидента сказано буквально следующее:

«Самолет получил „хвостовой удар“ — тэйлстрайк — (tailstrike)». Тэйлстрайк — это удар хвостовой частью самолета по взлетно-посадочной полосе.

«Есть как минимум два подтвержденных случая, в которых неправильный ремонт подобных повреждений привел к последующему разрушению самолета в воздухе:

Japan Airlines Flight 123 — 12 августа 1985 (520 погибших);
China Airlines Flight 611 — 2002 год (224 погибших).», — сообщает портал Politrussia, анализируя данную информацию.

Кроме того, в качестве аргумента авторы расследования приводят фотографию обломков Airbus A321, на которой виден более-менеенеповрежденный «хвост», который как бы «отделен» от самолета.

К каким бы окончательным выводам не пришло официальное следствие, отрицать опасность сложившихся правил работы с техникой наших западных партнеров дальше невозможно.

Тем более, что в истории взаимоотношений РФ с транснациональными авиастроительными корпорациями есть очень любопытные страницы. Долгие годы эти странички были скрыты от глаз обычных смертных. Но они всплывают на поверхность.

Например, недавно рассекреченная переписка помощника президента РФ по экономике А.Лившица с правительством Черномырдина в середине 90-х. Результатом переписки стала отмена пошлин на ввоз гражданских самолетов бывших в употреблении из-за рубежа и уничтожение национального авиастроения. Сегодня до 80% гражданского парка самолетов составляет иноземный авиахлам.

Мы уже публиковали трогательные фрагменты этой переписки. Не можем отказать себе в удовольствии сделать это снова. Так как на наш взгляд эти письма имеют прямое отношение к крушению Аirbus A321 в Египте.

«К сожалению, в последнее время наметилась крайне опасная тенденция бездумного лоббирования интересов отечественного авиастроительного комплекса со стороны правительственных структур. Просим поддержать вопрос о недопустимости серийного запуска самолета ТУ-204 на российские авиатрассы и продолжения доктрины приобретения в лизинг передовых образцов западной авиатехники». (Письмо помощника Президента РФ по экономике А.Лившица Правительству РФ N А-1-1268Л от 3 апреля 1995 года)

А вот итог данного обращения:

«Принять решение о полном освобождении сроком на пять лет от обложения таможенными пошлинами, сборами и налогами самолетов Боинг — 750, самолетов Дуглас-ДС10, ввезенных на территорию Российской Федерации в 1994 — 1995 годах и эксплуатируемых на внутренних и международных авиалиниях». (Распоряжение Председателя Правительства РФ Черномырдина В.С. N 1489Р от 7 октября 1996года)

Здесь не упоминаются другие модели самолетов, но с огромной долей вероятности можно утверждать, что льготные условия на поставку авихлама иных марок были созданы именно в это время, именно такого рода распоряжениями.

Порочная система авиализинга, в рамках которой внутренний рынок отдан иностранным корпорациям является продуктом такой законотворческой деятельности.

Кстати о законах. Неспроста, в 2013 году группа российских депутатов от Единой России пыталась запретить в РФ эксплуатацию самолетов возрастом свыше 20 лет. Резонансный законопроект был без лишнего шума отклонен.

Стоит обратить внимание и на тот факт, что в Российской Федерации существует полноценный аналог самолета Airbus A321, который на порядок превосходит его по ряду показателей. Ил-96-300, поставленный на конвейер еще в СССР (1990).

Воронежский авиационный завод выпустил лишь 28 таких самолетов. Большая их часть. эксплуатируется в «президентском» авиаотряде. Несколько машин продано на Кубу. в качестве VIP-транспорта и в Cubana (на нем летает лидер Кубы).

11 августа 2009 года было объявлено, что самолёт Ил-96−300 будет снят с производства как «бесперспективный».

В текущем году на Ил-96 поступило большое количество заказов от Минобороны и самолет вдруг перестал быть бесперспективным. Сообщается, что в придачу к военным до 2024 года ведомство намерено приобрести еще 14 пассажирских Ил-96. Остается надежда, что военные заказы подтолкнут гражданское авиастроение к использованию отечественной авиатехники.

Еще одной альтернативой летающим гробам Аирбаса и Боинга является перспективный самолет Як-242, начала серийного выпуска которого с нетерпением ожидает вся страна.

Однако заметим, что сам факт появления новейших моделей российских самолетов проблемы не решит. Необходимы структурные изменения на внутреннем рынке, где действуют льготные условия для зарубежных авиастроительных корпораций.

Эксплуатация зарубежного авиамусора должна быть запрещена в РФ на законодательном уровне.

Система авиализинга, делает покупку новых российских самолетов бессмысленной для отечественных авиакомпаний. Зачем покупать дороже, когда можно возить людей на американской помойке с крыльями, авось не упадет.

Авиализинг иностранной техники это не просто позор страны, а еще и угроза национальной безопасности и здоровью ее граждан.

Артём Сериков

Источник: nacontrol.ru